Утильсбор по-китайски.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Шульц78
16.10.2025 - 11:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1561
29
Сегодня наткнулся на статью Алексея Бобровского, касаемо утиля у нас и похожей ситуации в Китае ранее. Вот прям мои мысли, только у меня хаотично они скачут, а тут по полочкам. biggrin.gif Для лиц, которые не могут читать больше 3-х строк - читайте вторую половину.


Новые правила расчета утильсбора в России решили отложить до декабря. И это правильно. Надеюсь, вообще тему сольют.

История с протекционизмом в автопроме требует кардинального пересмотра самого подхода.

Напомню, в ноябре должен был заработать новый принцип расчета так называемого утильсбора. А это бы ударило по импорту автомобилей физлицами. Важно помнить, что с 1 января ожидается еще и ежегодная традиционная индексация утильсбора.

Минпромторг хотел скорректировать расчет утильсбора, не только исходя из объема двигателя и года выпуска машины, но и мощности двигателя. А это ударит по спросу на электромобили и последовательные гибриды. На некоторые модели будет рост на ₽2 млн.

Начнем с того, что все непоследовательно. Сначала в крупных городах стимулируют переход на «электрички» и гибриды - ставят станции, предлагают налоговые льготы, особые парковочные места. Теперь многие и из них тоже подпадают под утильсбор.

Утильсбор — это разовый платёж при производстве или ввозе авто в страну. Цель — покрыть расходы на последующую утилизацию. Но это чистой воды протекционистская мера.

У нас она работает с 2012. Это конкретно стимулировало многие иностранные компании переносить производство в Россию. Но СП с передачей технологий случались редко, в основном, мы были в их производственной цепочке.

В 2022 многие эти цепочки они сознательно сами оборвали. Тут и выяснилось, что просто делать для кого-то двери, крышу и колеса - довольно тупо. Им выгодно, а нам нет. Остается дырка от бублика и изжога.

Кроме того, надежда на то, что отечественный автопром «поднимется с колен», тоже не оправдались. А западные бренды с началом СВО сменили китайские.

Часть предприятий локализовало сборку теперь уже китайских авто. Их понять и похвались за реакцию в экстренной ситуации нужно. Сохранили людей, производство, налоговые поступления.

А потребитель начал смотреть на китайцев и удивляться. Ну были же ведра с гвоздями. А теперь приличный премиум сегмент. На них то как СВО могла повлиять?

Примерно на рубеже 2020-2021 в Китае случилась автореволюция. К этому моменту китайцы уже купили европейских дизайнеров, разработчиков, инженеров и даже многому у них научились.

Сработало и чисто экономическое - рыночное решение. В Китае был целый ряд мер «помогающих» автопрому.

Десятилетиями Китай защищал свой авторынок, чтобы дать производителям (FAW, Dongfeng, SAIC) время на развитие. Иностранные компании могли войти на рынок только через создание СП с китайскими партнерами с передачей технологии.

Параллельно с этим существовали высокие импортные пошлины на готовые иномарки, делая их недоступными для большинства.

Была и эра госзакупок. Это и создавало эффект «работы на склад» — производство было ориентировано на гарантированный спрос, а не на конкуренцию.

Это создавало проблему с качеством. Китай долгие годы был заточен на «ведра с болтами».

Ключевой разворот наметится примерно в 2018-2020. Правительство начало постепенно снижать пошлины с 25% до 15%.

Китай отменил правило, обязывающее иностранцев создавать СП. Зашла в Китай Tesla. Но технологии привлечь они всё-таки смогли. Режим СП на первом этапе был важен.

В 2021 китайские власти собрали своих автопроизводителей и объявили им прямо: «Эпоха протекционизма закончилась. Вы должны выживать в условиях глобальной конкуренции, иначе вас не будет».

Слабые игроки отсеялись, кто-то был поглощён сильными конкурентами (NIO, XPeng, Li Auto, BYD, Geely).

Компании начали бешено вкладывать в R&D (НИОКР), предлагая то, чего не было у традиционных автогигантов. Китай сделал ставку на New Energy Vehicles, проще говоря, на электромобили и гибриды.

Государство переключило поддержку с компаний на субсидии для покупателей таких авто и на инфраструктуру для них - на зарядные станции и тп.

«Китайское автомобильное чудо» появилась не само по себе, а через болезненный, но необходимый переход к нему. Государство сознательно убрало «костыли». Заставило работать головой. Нам бы тоже все это!



@alexbobrowski
 
[^]
Anderlecht
16.10.2025 - 11:10
3
Статус: Online


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6139
Интересно, как работает утильсбор, если есть льготный сбор 5200?

Получается немного бред.
Если ты везёшь авто под себя, то утиль 5200.
Если его делают в РФ, то утиль полный - % локализации, но наши запчасти изначально дороже.

Получается, что у нас не протекционизм, а бред какой то.

Обратите внимание, какого возраста авто, можно ввезти в Китай

Это сообщение отредактировал Anderlecht - 16.10.2025 - 11:13
 
[^]
бимбос
16.10.2025 - 11:10
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.09.18
Сообщений: 3619
А как воровать тогда?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Семьянин
16.10.2025 - 11:14
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5633
Откровенно говоря я никогда не был противником отечественного автопрома. На моём счету несколько купленных новых Лад. Но мне это было по карману. Недавно увидел в салоне новую Искру в комплектации "барабан".
Товарищи! Ну не поднимается рука платить за это 1300тр!

Поэтому снизив утильсбор не думаю, что АВТОВАЗ будет развиваться как китайские производители.
У Уаза вообще конкурентов нет в их сегменте, но и в производстве они только сменили поставщика электродов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alex4862
16.10.2025 - 11:15
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 182
У нас, по-моему, утильсбор - это не про протекционизм и поддержку отечественного автопрома, а про желание тупо в который состричь шерсть и залезть в карманы граждан. Этакий налог на сбережения, который заставляет ещё раз приплачивать государству при покупке авто.
 
[^]
Ybrbnf24
16.10.2025 - 11:16
5
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 116
Имхо, но утильсбор в РФ, это всего лишь один из вариантов налога, т.е. у него одна и единственная цель - собрать с покупателей автомобилей побольше бабла. Ни о какой защите отечественного производителя, ни об утилизации отживших себя авто речи не идёт.
 
[^]
kott01
16.10.2025 - 11:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 1050
Ну, как бы, китайцы думают, "наши"- пиздят, не задумываясь о будущем.

Урвать сеюминутно и по максиму, а дальше хоть трава не расти- вот основной лейтмотив.

Утильсбор по-китайски.
 
[^]
fatting
16.10.2025 - 11:31
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 204
Цитата (Ybrbnf24 @ 16.10.2025 - 11:16)
Имхо, но утильсбор в РФ, это всего лишь один из вариантов налога, т.е. у него одна и единственная цель - собрать с покупателей автомобилей побольше бабла. Ни о какой защите отечественного производителя, ни об утилизации отживших себя авто речи не идёт.

Так и есть
Изначально планировали ввести пошлины на ввоз готовых автомобилей, чтобы заставить иностранцев строить заводы на территории России.
Но пошлины вводить было нельзя, так как Россия вступила в ВТО, а там введение заград пошлин было запрещено..
В итоге придумали утильсбор - де факто те же заградительные пошлины, но де юре формально вроде как нет brake.gif

Это сообщение отредактировал fatting - 16.10.2025 - 11:31
 
[^]
impulsreg
16.10.2025 - 11:47
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 15
А если автомобиль через некоторое время вывезти обратно с территории РФ, то утиль сбор вернут?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
shrec
16.10.2025 - 11:50
6
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1606
Цитата (Семьянин @ 16.10.2025 - 11:14)
Откровенно говоря я никогда не был противником отечественного автопрома. На моём счету несколько купленных новых Лад. Но мне это было по карману. Недавно увидел в салоне новую Искру в комплектации "барабан".
Товарищи! Ну не поднимается рука платить за это 1300тр!

Поэтому снизив утильсбор не думаю, что АВТОВАЗ будет развиваться как китайские производители.
У Уаза вообще конкурентов нет в их сегменте, но и в производстве они только сменили поставщика электродов

автоваз мог бы развиваться будь там нормальные управленцы а не дефективные.
им гораздо проще просить у гос-ва бабла на поддержку штанов, попутно вводя 3-4 дневные рабочие недели или вообще в отпуска. они ж не для продажи производят а для галочки.
 
[^]
Anderlecht
16.10.2025 - 11:57
1
Статус: Online


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6139
Цитата (shrec @ 16.10.2025 - 11:50)
автоваз мог бы развиваться будь там нормальные управленцы а не дефективные.
им гораздо проще просить у гос-ва бабла на поддержку штанов, попутно вводя 3-4 дневные рабочие недели или вообще в отпуска. они ж не для продажи производят а для галочки.

Сомнительно, что можно развиваться с фактически открытым внешним рынком.

Это всё равно, что все двери\окна открыть настежь, и пытаться протопить квартиру\баню\дом.

Просто нужно смотреть, кто является конкурентом автоваза в ценовом сегменте.
 
[^]
dimitryofsound
16.10.2025 - 11:57
0
Статус: Online


Railroad Tycoon

Регистрация: 14.02.11
Сообщений: 2188
Цитата (impulsreg @ 16.10.2025 - 11:47)
А если автомобиль через некоторое время вывезти обратно с территории РФ, то утиль сбор вернут?

«Держите карман шире»
 
[^]
anmas
16.10.2025 - 12:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 6368
Цитата (kott01 @ 16.10.2025 - 11:22)
Ну, как бы, китайцы думают, "наши"- пиздят, не задумываясь о будущем.

Урвать сеюминутно и по максиму, а дальше хоть трава не расти- вот основной лейтмотив.

Это как и "Сила Сибири" и прочие трубы.Сейчас все распродать и похуй
 
[^]
Шульц78
16.10.2025 - 12:07
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1561
Цитата (Anderlecht @ 16.10.2025 - 11:57)
Сомнительно, что можно развиваться с фактически открытым внешним рынком.

Это всё равно, что все двери\окна открыть настежь, и пытаться протопить квартиру\баню\дом.

Просто нужно смотреть, кто является конкурентом автоваза в ценовом сегменте.

При нормальном управленце, ВАЗ вполне себе развивался - Веста. Вполне нормальная машина, за адекватные деньги. Перечитай, ещё раз заглавный пост. Китай изначально тоже закрыл границы, для импорта, в итоге их машины, как были "ведро с болтами" - так и оставались. И только конкуренция подстегнула их рвануть!
 
[^]
Й0Ж
16.10.2025 - 12:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2849
Цитата (Anderlecht @ 16.10.2025 - 11:10)
Интересно, как работает утильсбор, если есть льготный сбор 5200?
Получается немного бред.

Авто надо же утилизировать после срока эксплуатации. Или блин создавать кладбища старых корыт, коих в мире тоже имеется.

Вот сразу закладывают эту сумму. А что с корытом будет потом - одному Богу известно

Это сообщение отредактировал Й0Ж - 16.10.2025 - 12:14
 
[^]
Anderlecht
16.10.2025 - 12:15
0
Статус: Online


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6139
Цитата (Шульц78 @ 16.10.2025 - 12:07)
При нормальном управленце, ВАЗ вполне себе развивался - Веста. Вполне нормальная машина, за адекватные деньги. Перечитай, ещё раз заглавный пост. Китай изначально тоже закрыл границы, для импорта, в итоге их машины, как были "ведро с болтами" - так и оставались. И только конкуренция подстегнула их рвануть!

попробую объяснить.

Есть затраты на разработку,постройку линии,и прочие сопутствующие - скажем, что он 1 млрд.

И тут возникает проблема, если вы выпускаете 5 авто в год, то млрд, придётся делить на 5 авто.
А если как Чанган 3 млн, то на 3 млн.

Отсюда, выходит, что конкуренция с китайскими объёмами просто нереальна
 
[^]
Й0Ж
16.10.2025 - 12:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2849
Цитата (Anderlecht @ 16.10.2025 - 12:15)
Цитата (Шульц78 @ 16.10.2025 - 12:07)
При нормальном управленце, ВАЗ вполне себе развивался - Веста. Вполне нормальная машина, за адекватные деньги. Перечитай, ещё раз заглавный пост. Китай изначально тоже закрыл границы, для импорта, в итоге их машины, как были "ведро с болтами" - так и оставались. И только конкуренция подстегнула их рвануть!

попробую объяснить.

Есть затраты на разработку,постройку линии,и прочие сопутствующие - скажем, что он 1 млрд.

И тут возникает проблема, если вы выпускаете 5 авто в год, то млрд, придётся делить на 5 авто.
А если как Чанган 3 млн, то на 3 млн.

Отсюда, выходит, что конкуренция с китайскими объёмами просто нереальна

А чего ж японцы и американцы не кашляют?
 
[^]
ЧьяТоТень
16.10.2025 - 12:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 2218
Это же не наш метод.
Китай, если и продавал, то ведро с болтам задешево
Мы продаем тоже самое, но денег хотим как за автомобиль
В Китае продаж в месяц, как у нас в самый хороший год были. А теперь внимание вопрос! Кому интересна страна уровень жизни и покупальская способность населения, как и оно само, сокращается, так что гитлер завидует? Он вот не смог, а кто то смог.

Про модельный ряд или оснащение вообще мочу.
Утиль - просто очередной налог, под предлогом заботы о населении.
У нас система власти выстроена нежизнеспособная, отсюда и непонятки в будущем.

Это сообщение отредактировал ЧьяТоТень - 16.10.2025 - 12:31
 
[^]
Anderlecht
16.10.2025 - 12:28
2
Статус: Online


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6139
Цитата (Й0Ж @ 16.10.2025 - 12:18)
А чего ж японцы и американцы не кашляют?

Не кашляют, и на рынок не пускают)
 
[^]
Marcus2014
16.10.2025 - 12:30
3
Статус: Offline


Щютник

Регистрация: 28.10.20
Сообщений: 91
Цитата (Семьянин @ 16.10.2025 - 11:14)
Откровенно говоря я никогда не был противником отечественного автопрома. На моём счету несколько купленных новых Лад. Но мне это было по карману. Недавно увидел в салоне новую Искру в комплектации "барабан".
Товарищи! Ну не поднимается рука платить за это 1300тр!

Поэтому снизив утильсбор не думаю, что АВТОВАЗ будет развиваться как китайские производители.
У Уаза вообще конкурентов нет в их сегменте, но и в производстве они только сменили поставщика электродов

Пока во главе минпрома Мантуров, а на ВАЗе его марионетка Соколов, никогда ничего хорошего не будет. В инете еще есть статьи о махинация Мантурова, когда Ниссан-Рено входили в Тольятти, а потом еще больше махинаций, когда оттуда выходили, и везде фигурирует Мантуров.
А теперь следим за цепочкой странных связей: Мантуров близкий друг Вайно (глава АП), у них даже коттеджи везде вместе. Вайно мутная личность, которая имеет огромнейшее влияние на ботоксного дурачка аж с 2013 года и именно через него поступают все «папочки с информацией», и который практически нигде не светится в медиа пространстве. Теперь понимаешь, пока в стане не сменят кое-кого вместе с его кодлой, никогда ничего хорошего не будет ни с ВАЗом, и ни с каким другим предприятием

Это сообщение отредактировал Marcus2014 - 16.10.2025 - 12:39
 
[^]
Anderlecht
16.10.2025 - 12:39
-1
Статус: Online


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6139
Цитата (Marcus2014 @ 16.10.2025 - 12:30)
Пока во главе минпрома Мантуров, а на ВАЗе его марионетка Соколов, никогда ничего хорошего не будет. В инете еще есть статьи о махинация Мантурова, когда Ниссан-Рено входили в Тольятти, а потом еще больше махинаций, когда оттуда выходили, и везде фигурирует Мантуров.
А теперь следим за цепочкой странных связей: Мантуров близкий друг Вайно (глава АП), у них даже коттеджи везде вместе. Вайно мутная личность, которая имеет огромнейшее влияние на ботоксного дурачка, и который практически нигде не светится. Теперь понимаешь, пока в стане не сменят кое-кого вместе с его кодлой, никогда ничего хорошего не будет ни с ВАЗом, и ни с каким другим предприятием

Так можно говорить о любом предприятии.

Ничего хорошего не будет, пока у руля Иванов и Петров
меняем, получаем:
Ничего хорошего не будет, пока у руля Сидоров.

Квартет читали?
Важно же не руководители, а приемлемые решения

Это сообщение отредактировал Anderlecht - 16.10.2025 - 12:41
 
[^]
Marcus2014
16.10.2025 - 12:50
0
Статус: Offline


Щютник

Регистрация: 28.10.20
Сообщений: 91
Цитата (Anderlecht @ 16.10.2025 - 12:39)
Цитата (Marcus2014 @ 16.10.2025 - 12:30)
Пока во главе минпрома Мантуров, а на ВАЗе его марионетка Соколов, никогда ничего хорошего не будет. В инете еще есть статьи о махинация Мантурова, когда Ниссан-Рено входили в Тольятти, а потом еще больше махинаций, когда оттуда выходили, и везде фигурирует Мантуров.
А теперь следим за цепочкой странных связей: Мантуров близкий друг Вайно (глава АП), у них даже коттеджи везде вместе. Вайно мутная личность, которая имеет огромнейшее влияние на ботоксного дурачка, и который практически нигде не светится. Теперь понимаешь, пока в стане не сменят кое-кого вместе с его кодлой, никогда ничего хорошего не будет ни с ВАЗом, и ни с каким другим предприятием

Так можно говорить о любом предприятии.

Ничего хорошего не будет, пока у руля Иванов и Петров
меняем, получаем:
Ничего хорошего не будет, пока у руля Сидоров.

Квартет читали?
Важно же не руководители, а приемлемые решения

Ну тогда, пожалуйста, озвучьте вашу логику в разрезе мотивации людей на производство чего-либо качественного. И немного ликбеза парадигмы принятия решений на предприятии от замысла до конечного продукта.
Хотя если вы думаете, что всё просто так получается по божьему замыслу, тогда вопросов нет lol.gif
 
[^]
Anderlecht
16.10.2025 - 12:57
0
Статус: Online


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6139
Цитата (Marcus2014 @ 16.10.2025 - 12:50)
Ну тогда, пожалуйста, озвучьте вашу логику в разрезе мотивации людей на производство чего-либо качественного. И немного ликбеза парадигмы принятия решений на предприятии от замысла до конечного продукта.
Хотя если вы думаете, что всё просто так получается по божьему замыслу, тогда вопросов нет lol.gif

За счёт чего вы хотите выигрывать конкуренцию?
Есть государство, которое требует локализации.

И есть китайский производитель, который штампует авто пачками.

Как действовать?
 
[^]
Шульц78
16.10.2025 - 13:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 1561
Цитата (Anderlecht @ 16.10.2025 - 12:15)
попробую объяснить.

Есть затраты на разработку,постройку линии,и прочие сопутствующие - скажем, что он 1 млрд.

И тут возникает проблема, если вы выпускаете 5 авто в год, то млрд, придётся делить на 5 авто.
А если как Чанган 3 млн, то на 3 млн.

Отсюда, выходит, что конкуренция с китайскими объёмами просто нереальна

Совершенно верно. Так и есть. Тогда напрашивается вопрос: "А нахуя этот цирк?"
Может тогда сделать таможенную ставку 25% и пусть китайцы везут свои авто? И из этих 25% поддерживать и дотировать стратегически важные производства автомобилей - УАЗ, да КАМАЗ. Ну чтоб в случае чего - было. А сегмент легковых, гражданских автомобилей уже оставить в покое. Ну нихера же не сделали нового за 4 года, кроме повышения цены в 2 раза. И даже, как итог - производство на АвтоВАЗе упало. Даже запланированное количество - снизили. И это несмотря на все препоны и дотации упало в

Ну это я так... Понятно, что утильсбор - это исключительно выколачивание бабла из народа.
 
[^]
Marcus2014
16.10.2025 - 13:06
4
Статус: Offline


Щютник

Регистрация: 28.10.20
Сообщений: 91
Цитата (Anderlecht @ 16.10.2025 - 12:57)
Цитата (Marcus2014 @ 16.10.2025 - 12:50)
Ну тогда, пожалуйста, озвучьте вашу логику в разрезе мотивации людей на производство чего-либо качественного. И немного ликбеза парадигмы принятия решений на предприятии от замысла до конечного продукта.
Хотя если вы думаете, что всё просто так получается по божьему замыслу, тогда вопросов нет  lol.gif

За счёт чего вы хотите выигрывать конкуренцию?
Есть государство, которое требует локализации.

И есть китайский производитель, который штампует авто пачками.

Как действовать?

Конкуренция между кем и кем? Если между ВАЗом и китайцами, то я вообще сторонник закрыть этот тольяттинский балаган. Огромная дотационная дыра, работающая в колоссальный убыток. Если речь идет о сохранении рабочих мест, то проще отдать его на аутсорт тем же китайцам/индусам/пакистанцам и то пользы больше будет. Если подсчитать средства, ежегодно дотируемые этому предприятию, и сминусовать производственные, административные и другого вида расходы, то проще эти деньги просто людям на карты переводить и то меньше расходов будет.
Поверь, всё зло начинается с административно-чиновничьего ресурса, там и воровство, и кумовство, и их любимое - «а как поднять прибыль предприятия? А давайте уменьшим расходы! Но на нас это не отразится. Мы оптимизируем сократим часть работяг и переложим их часы на других сотрудников»

Это сообщение отредактировал Marcus2014 - 16.10.2025 - 13:13
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
10 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2966
9 Пользователей: Hasbro, SV78NN, vanekkk777, старлей007, Anderlecht, GartWader, ZZZZZZZZZZZ, AVIZO, boulogne
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх