22


Сертификация нового российского регионального самолета Ил-114-300 сдвинулась на 2026 год, следует из выступления главы Росавиации Дмитрия Ядрова на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике 7 октября.
"Ил-114-300 находится фактически на завершающей стадии сертификации, и планируем, что сертификация и выдача сертификата типа будет у нас завершена в первом квартале следующего года", — рассказал он.
Еще в середине сентября Ядров провел заседание по ходу сертификации этой машины на площадке Координационного центра правительства России, где управляющий директор компании-разработчика этого типа "Ил" Даниил Бренерман обещал, что самолет планируется сертифицировать до конца 2025-го.
66-местный Ил-114-300 представляет собой улучшенную версию базового самолета Ил-114-100, которая получила более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и более современную авионику. Сейчас в испытаниях задействованы три опытных самолета.
Ил-114-300 разработан для замены на местных авиалиниях пассажирских самолетов советской эпохи Ан-24/26 и импортных моделей ATR 42/72, Bombardier Q300 и CRJ100/200. По словам Ядрова, у российских авиакомпаний c Ан-24/26 есть проблемы с поддержанием летной годности, но регулятор вынужден продлевать их эксплуатационный ресурс до 60 лет в ожидании замены.
В правительственной программе развития авиационной отрасли указано, что в 2026 году ОАК должна поставить три Ил-114-300, а до 2030 года выпустить 51 самолет этого типа. Сейчас у производителя есть предварительный заказ от государственной лизинговой компании ГТЛК на 65 Ил-114-300.
Летом этого года министр промышленности и торговли Антон Алиханов предупредил, что первые серийные Ил-114-300 будут поставлены эксплуатантам в августе следующего года.
По оценке Ядрова, до 2030 года российские авиакомпании могут вывести из эксплуатации половину действующего коммерческого авиапарка: 230 отечественных и 109 иностранных самолетов, а также 200 вертолетов. По данным Росавиации, сейчас 76 российских авиакомпаний, на которые приходится 99% пассажирских перевозок, располагают 1135 воздушными судами. Из них на крыле находится 1088 ВС.
http://www.ato.ru/content/sertifikaciya-sa...las-na-2026-godОбъем финансирования госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" в 2026-2027 гг. может составить 72,5 млрд руб., что на 39% меньше, чем заложено на этот период в действующем федеральном бюджете.
Согласно проекту бюджета на следующую трехлетку, который внесен в Госдуму в понедельник, на 2026 год на программу заложено 34,7 млрд руб., на 2027-й - 37,8 млрд руб. В действующем бюджете средства были запланированы в объеме 65,1 млрд и 53 млрд руб. (всего - 118,1 млрд руб.). На 2028 год в проекте стоит сумма 72,8 млрд руб.
Предыдущая версия законопроекта предполагала выделение в 2026 году 43,4 млрд руб., в 2027 - 44,5 млрд руб., в 2028 - те же 72,8 млрд руб., сообщал источник "Интерфакса", ознакомившийся с пояснительной запиской к проекту.
Ожидается, что субсидии будут направлены на такие статьи, как частичное погашение кредитов авиапроизводителей, взятых на создание семейства самолетов МС-21 (2,5 млрд руб. в 2026 г., по 1,97 млрд - в 2027-2028 гг.), а также лизингодателей, которые привлекали средства для закупки воздушных судов и авиатренажеров (6,7 млрд руб. в 2026 г., 7,4 млрд - в 2027-м, 30,3 млрд руб. - в 2028-м). Госкорпорация "Ростех", которая курирует предприятия авиапрома, может получить в виде имущественного взноса на возмещение затрат на уплату купонов по облигациям в 2026 году - 10,4 млрд руб., в 2027-м - 4,3 млрд руб., в 2028-м - 10,5 млрд руб.
Большая часть предприятий российского авиапрома сконцентрирована в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и АО "Вертолеты России" (оба входят в "Ростех"). Созданием самолетов регионального класса занимается также "Уральский завод гражданской авиации".
https://www.interfax.ru/business/1049891