14


Дорогие друзья, как вы, вероятно, уже слышали, вчера случилось страшное и Трамп оказался всё–таки не наш: сказал, что экономика нашей с вами Федерации опять рушится, что мы бумажный тигр, что саломазохисты при поддержке ЕС смогут вернуть утраченные территории – и ещё много разного стенд–апа наговорил.
Пресса быстро расхватала на цитаты, хохлы всю ночь эякулировали перемогой и ещё некоторое время по инерции продолжат это делать, отечественные военклоуны из верхнего телеграма с мудрым видом написали, что они же говорили полгода–год и два года назад, что Трамп не наш.
Короче, все при деле.
Вместе с тем, дорогие друзья, прежде чем вы прочтёте в интернете дополнительные километры качественной и не очень аналитики по поводу очередной переобувки американского президента, мы хотели бы ещё раз пояснить, зачем он так со всеми нами (и со своим электоратом в первую очередь) поступает.
Чтобы это поведение лучше понимать, важно помнить, что процентов на 90 заявлений 47–го президента США в принципе можно не обращать внимания. Какими бы ни были их форма и содержание, хоть это и прозвучит диковато – они вторичны. Первичной там является сама осознанная стратегия взаимодействия со средствами массовой информации, предполагающая, что фокус СМИ должен всегда оставаться на первом лице американской пикирующей дурки.
И он начал так делать задолго до своего переизбрания и даже задолго до своего первого президентского срока: дед натурально участвовал в матчах потешного реслинга, снимался в кино, организовывал и спонсировал ТВ–шоу. Его стратегия взаимодействия со СМИ, вот этот вот дофаминовый цирк, который мы с вами регулярно наблюдаем, хорошо описана в его автобиографии «Искусство сделки».
С прямыми цитатами: «Я обнаружил, что если вы немного преувеличиваете, это привлекает гораздо больше внимания прессы. Я не против этого, потому что это работает». «Одно из того, что я хорошо делаю, — это продвижение. Я всегда стараюсь, чтобы моё имя было в газетах». «Пресса готова писать обо мне, потому что я даю им то, что они хотят: хорошую историю». «Я устраивал большие мероприятия, чтобы привлечь внимание. Пресса любит шоу, и я даю им шоу».
В книге эту стратегию он привязывает к раскрутке своих девелоперских проектов, для которых необходимо было поднять медийный капитал.
С поправкой на современность, дорогие друзья, мы со стопроцентной уверенностью можем сказать, что оранжевый берсерк пытается полностью забить собой новостной эфир, чтобы, во–первых, поднять медийный капитал для своих международных проектов (вроде хохлячего урегулирования), и, во–вторых, чтобы не оставить места в медиапространстве демократам.
Вы о демократах последний раз давно слышали? Через три года в США следующие президентские выборы (ну, и выборы в Конгресс в следующем), кто там у демократов за последний год хоть какие–то медийные баллы смог набрать, пока Трамп присоединял Канаду и Гренландию, урегулировал хохлячий конфликт за 1 день, высылал всех мигрантов, воевал пошлинами со всем миром, поддерживал Израиль в атаке на Иран, встречался с Путиным, угрожал войной мексиканским наркокартелям, Венесуэле, успешно разбомбил одну нарколодку, собрал стадион, чтобы похоронить Чарли Кирка, и в обозримом будущем собирается провести бой UFC в Белом доме?
Камала Харрис так и не научилась связно говорить за это время, а губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом занят тем, что отбивается от попыток Трампа вводить нацгвардию в Лос–Анджелес, пока президент США возит первых лиц Силиконовой долины по Ближнему Востоку и Великобритании и лоббирует им многомиллиардные контракты. Медийно первый год демократы сливают в одну калитку.
Ну, да, вчера Трамп сказал, что саломазохисты могут вернуть свои территории при поддержке ЕС, а российская экономика порвана в клочья, заявление громкое, медиафокус снова на себя переключил – и ему норм в целом: поскольку наша с вами Федерация не двигается по своим требованиям ни вправо, ни влево, чего ему сидеть сложа руки, будет продавать оружие европейской овощебазе за твёрдую валюту, ему же деньги надо зарабатывать, чтобы MAGA–электорат не слезал с иглы успешного успеха.
А когда однажды конфликт будет урегулирован, ему тоже будет норм, потому что начнутся беседы о возвращении ЕксонМобила на Сахалин–1. Да, глава ЕксонМобила Даррен Вудс недавно сказал, что они к нам возвращаться не намерены, но –
Сахалин–1 – это 264,2 миллиона тонн нефти и 481,5 миллиарда кубических метров газа, в этом проекте у Ексона было 30%, и мало ли, что недавно сказал Даррен Вудс.
Просто сейчас, когда американская администрация душевно уговаривает европейцев выстрелить своей экономике в башку окончательным отказом от российских энергоносителей и вводом вторичных санкций против покупателей российского нефтегаза (вроде Индии и КНР), было б странно, если б Вудс вышел к микрофону и сказал: хотим на Сахалин–1, baby, качать нефть, yeehaw!
Это было бы не по–товарищески. Не в духе трансатлантической солидарности.
Поэтому, дорогие друзья, не принимайте близко к сердцу любые заявления Трампа, не влезайте добровольно в хохлячее колесо генотьбы, оставьте это профессионалам из верхнего телеграма. В случае Трампа речь идёт не о биполярке, а выполняемом медиаплане – и довольно топорном. Что–то вроде сплошного политического треш–стрима, в котором второстепенные персонажи будут меняться, а параграфы регулярно будут друг дружку взаимоисключать так, что через полгода–год никто уже не будет помнить ни точной хронологии, ни конкретного содержания.
В голове аудитории по этому медиаплану должно остаться только: Трамп кому–то угрожал, Трамп кого–то хвалил, Трамп хвалил себя, Трамп себе противоречил, Трамп продавал оружие, Трамп кого–то выслал, Трамп в ком–то разочаровался, Трамп с кем–то помирился, Трамп кого–то оплакивал, Трамп заключил какую–то сделку, Трамп, Трамп, Трамп.
Трамп.
А там, глядишь, опаньки, снова президентские выборы на носу.
[Орда] – родная, злобная, твоя
Размещено через приложение ЯПлакалъ