8


Вначале интересное замечание. Часто случается так, что события, произошедшие со мной или близкими, перекликаются с резонансными событиями, обсуждаемыми в сети. У вас тоже так бывает?
Вот и сейчас. Открываю ЯП и вижу активную тему про монобровых зайцев-уродов в электричке. Надо же. Вот прямо вчера, единственный раз за всю историю моих отношений с сотрудниками РЖД, произошёл такой неприятный казус.
У меня есть автомобиль и специфика моей работы такая, что я могу сам себе планировать рабочий день, чтобы избежать попадания в пробки, но, несмотря на это, периодически пользуюсь услугами компании "Экспресс - пригород". Это удобно. Можно приехать на станцию, запарковаться, очень быстро, недорого и предсказуемо доехать до центра, а там, не выходя из пригородного вокзала, перейти в метро. Еще чаще я перемещаю таким образом старших детей. Чтобы не ехать на машине за ними на другой берег (а в Новосибирске это сейчас проблемно в любое время), я покупаю им билет на ближайшую электричку через приложение и мы встречаемся на ближайшей станции.
Отдельно стоит упомянуть приложение. На айфоне у меня стоит приложение "Экспресс пригород" и оно прекрасно работает. Там есть виртуальный счет с которого я покупаю билеты. Можно произвольно вбить имя пассажира (зачем это делать я не понимаю, ведь на станциях билеты продаются обезличенно), сделать скрин и отправить нуждающемуся в перемещении ребенку. Но тут нужно добавить, что я недавно купил телефон на андроиде и сейчас использую его как основной. Конечно же после покупки я озабитился установкой привычных приложений и тогда обнаружил, что старое приложение Экспресс Пригород, аналогичное айфоновскому, для новых версий андроида не работает. Скачал "РЖД пассажирам", через него тоже можно купить билет на электричку. Обнаружил, что с него нельзя делать скрины купленных билетов, попробовал обойти запрет, не вышло. Ну и ничего страшного. Можно же сфотать экран на другой телефон и отправить. Что я и делал до вчерашнего дня. Турникеты пропускали.
Вчера отправил старшего сына в школу на электричке, снабдив его вышеизложенным способом проездным билетом. Через 5 минут приходит от него сообщение о том, что его оштрафовали и заставили купить новый билет. Не смертельно конечно, но прямо
обидно. Собственно, вопрос к этим "смельчакам-контроллерам". Какого хрена вы докопались до заведомо законопослушного тощего и длинного шестнадцатилетнего подростка с лицом ботаника? Может быть потому, что его легко обмануть и запугать? Проверка показала, что билет действителен и не использовался ранее, но это не помешало им доебаться. При этом они грубили, орали, угрожали. Я потом позвонил на горячую линию РЖД. Хотел узнать, что мы с сыном нарушили. Они долго там совещались и решили, что мы нарушили запрет приложения на считывание конфиденциальной информации. Мол, нельзя было делиться штрих - кодом для турникета и контроллера. Хотя там и есть функция "поделиться билетом" о чем я им и напомнил. Мне возразили, что билет, мол, был на моё имя. Это в старом приложении можно было вбить любое имя. В общем, сказали, что контроллер действовал формально правильно. Хотя при этом извинились за него. Мол, да, перегнул палку и не разобрался.
Мне кажется, что это не самоуправство отдельных людей. По моему мнению - это система. Есть возможность - слуплю штраф. Видимо за это платят премии. Но тут есть проблема. Вопрос к РЖД. Я ведь когда еду, то имею с собой глаза и уши, потому вижу и слышу, что охреневших чурок или алкашей контроллеры предпочитают не спрашивать или, узнав, что билета нет, в конфликт не вступают. В основном работники отрываются на пожилых, детях или слабых. Так проще. И это наверняка инструкция. Не стоит тратить время на зайцев профи, лучше попугаем случайных и неопытных.