Регистрация
и
вход
Найти
Темы
Поиск по картине
Поиск изображения по сайту
Указать ссылку
|
Загрузить файл
Крутой поиск баянов
Везде
Темы
Комментарии
Видео
О сайте
Активные темы
Помощь
Правила
Реклама
Разделы
Лента
Общение
Хаос
Инкубатор
Арт
ЯП Файлы
ЯП-Telegram
Новый пост
Картинки
Видео
События
Авто/Мото
Зверье
Двигатель Торговли
Фотопутешествия
Тексты
Фотожаба
Креативы
ЯП Издательство
Игры Онлайн
Поэзия
Весёлая рифма
Золото
Коллекция
ЯП-Обзор
Строительство
Беседы
ЭВМ
Барахолка
Цех ЯП-творчества
Кинематограф
Крутятся Диски
Игры
Кулинария
Спорт
Поздравления
Инкубатор
Работа сайта
Склад баянов
Реклама
Главная
»
Разделы
»
Хаос
»
Инкубатор
Катастрофа Ил-18В под Южно-Сахалинском в сентябре 1964 года
[
Версия для печати
]
[
ОТВЕТИТЬ
] [
НОВАЯ ТЕМА
]
amv32
11.09.2025 - 11:26
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
32
Ил-18В борт СССР-75531 2 сентября 1964 года должен был выполнить внутренний рейс 721 из Москвы в Южно-Сахалинск с промежуточными посадками в Красноярске и Хабаровске. В Красноярске произошла смена экипажа. До Хабаровска и Красноярска рейс 721 долетел без происшествий.
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:27
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
В 20:00 по местному времени Ил-18 вылетел из Хабаровского аэропорта и после набора высоты занял эшелон 6000 метров, летя над облаками. На борту находились 84 пассажира, в том числе 17 детей.
При входе в зону аэропорта Хомутово (Южно-Сахалинск) экипаж приступил к снижению. В это время небо над Южно-Сахалинском было затянуто облаками, видимость составляла 10 километров. В 21:05 экипаж связался с диспетчером и доложил, что вышел из облаков на высоте 2600 метров, после чего продолжил полёт по направлению к ДПРМ.
Диспетчер сообщил экипажу, что в зоне аэропорта неустойчивый юго-восточный ветер со скоростью 4 м/с, и что посадка будет осуществляться по магнитному курсу 10° (с юга). В ответ экипаж дважды попросил разрешения на посадку по кратчайшему маршруту — магнитному курсу 190° (с севера). Но диспетчер отвечал отказом («не положено») и давал указания следовать на высоте 1500 метров по направлению к ДПРМ для захода на посадку по курсу 10°.
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:27
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
В 21:09, когда Ил-18 находился в 37 километрах от ВПП на высоте 1500 метров, экипаж связался с диспетчером и доложил, что вышел на визуальный заход. Также экипаж вновь запросил разрешение на посадку с прямой по курсу 190°. Чтобы убедиться в их возможности выполнить заход на посадку по кратчайшему маршруту, диспетчер запросил «успеете?», на что экипаж ответил утвердительно («да, успеваем»).
В связи с этим диспетчер дал разрешение на выполнение визуального захода с правым доворотом курсом 190°. Экипаж подтвердил получение этого разрешения… В 21:10 диспетчер передал: «600 доложить». Экипаж воспринял данную неясную команду как разрешение на снижение до 600 метров с докладом и подтвердил её («Вас понял, 600 доложить»).
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:27
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
Как только было получено разрешение захода на посадку по курсу 190°, экипаж выполнил левый разворот на курс 100°, после чего выпустил шасси и начал снижаться с вертикальной скоростью около 10 м/с. При этом экипаж, вероятно, упустил из виду, что при заходе на посадку курсом 190° вплоть до 4-го разворота следует сохранять минимальную высоту 1200 метров, а выход из разворота должен осуществляться на высоте не менее 900 метров, так как полёт проходит над горным хребтом высотой до 790 метров.
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:27
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
Высоту 600 метров вообще можно занимать лишь в 12,7 километрах от торца полосы на предпосадочной прямой. Ил-18 летел в темноте на высоте 1200 метров и в простых метеоусловиях, когда экипаж услышал команду «600 доложить». Видя огни Южно-Сахалинска, экипаж, не ведя детальной ориентировки, ошибочно посчитал, что они уже достаточно близко, и начал снижение до высоты 600 метров. Но после начала полёта по курсу 100° визуальные условия резко ухудшились.
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:27
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
Экипаж не анализировал полученные пеленги 140°, а затем 151°, хотя они значительно отличались от посадочного 190°. Даже когда диспетчер передал, что потерял радиолокационный контроль над самолётом, экипаж и этому сообщению не придал значения.
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:27
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
В свою очередь, диспетчер, несмотря на полученные пеленги, которые показывали значительное удаление самолёта от посадочного курса, не заметил ошибок и нарушения схемы захода на посадку и не предупредил об этом экипаж. К тому же, дав разрешение на посадку с МК=190°, он не включил радиотехнические средства этого курса.
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:27
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
Когда от экипажа прозвучал доклад «занял 600», диспетчер, не разобравшись в ситуации, дал команду занимать 400 метров. В 21:11 в 26 километрах северо-западнее аэропорта летящий по курсу 100° на высоте 550 метров над уровнем моря Ил-18 с небольшим правым креном врезался в лесистый склон горы высотой 793 метра, неподалёку от села Перевал (ныне не существует).
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:28
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
От удара авиалайнер полностью разрушился и загорелся. Разброс обломков имел в длину 250 метров. В катастрофе погибли все 9 членов экипажа и 78 пассажиров (64 взрослых и 14 детей). Выжили только 3 взрослых пассажира и 3 ребёнка, которые получили тяжёлые травмы. По числу жертв это крупнейшая авиакатастрофа 1964 года.
Причиной катастрофы комиссия назвала действия экипажа, который из-за ошибочного определения своего местоположения в визуальном полёте в ночных условиях и в нарушение установленных в районе аэропорта Хомутово правил полёта, а также из-за неверного восприятия нечётких и неуместных команд диспетчера снизился раньше времени ниже безопасной высоты.
[
^
]
amv32
11.09.2025 - 11:28
[
показать
]
Статус:
Offline
aka gizphone
Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 10331
Всё, спасибо за внимание!
via
[
^
]
XemuLtron
11.09.2025 - 11:33
[
показать
]
6
Статус:
Online
Ярила
Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 5212
Хороший текст и фотки. Чётко и по делу. ТС, отличный пост.
Это сообщение отредактировал
XemuLtron
- 11.09.2025 - 11:34
[
^
]
Roy147
11.09.2025 - 11:33
[
показать
]
2
Статус:
Offline
Балагур
Регистрация: 1.05.19
Сообщений: 877
Летал я на таком пепелаце.Лютый четырехвинтовой пепелац...С Якутска до Красноярска,а оттуда до Москвы .
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
Severskiy
11.09.2025 - 12:04
[
показать
]
0
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 27.02.15
Сообщений: 2633
Мозг немного закипает от нагромождения отраслевых терминов и оборотов
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
Бокин
11.09.2025 - 13:35
[
показать
]
0
Статус:
Online
Ярила
Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5916
Цитата
(Severskiy @ 11.09.2025 - 12:04)
Мозг немного закипает от нагромождения отраслевых терминов и оборотов
Всего 3 - ДПРМ - "Дальний Приводной РадиоМаяк" - просто средневолновый передатчик, выдаёт в эфир 2 буквы кодом Морзе.
Находится на оси ВПП на удалении 4 км (как правило), используется для выхода на аэродром и построения маневра захода на посадку (чаще всего - по БК "Большая Коробочка")
Есть ещё и БПРМ - Ближний, на удалении 1 км, 1 буква.
ВПП - взлётно-посадочная полоса.
МК - магнитный курс.
Это сообщение отредактировал
Бокин
- 11.09.2025 - 13:36
[
^
]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале
Я
Плакалъ!
подписаться
искать по имени
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь
, пожалуйста, или
зарегистрируйтесь
, если не зарегистрированы.
9 Пользователей читают эту тему (
1 Гостей и
0 Скрытых Пользователей)
Просмотры темы: 1035
8 Пользователей:
mel085
,
Anderson21
,
shillini
,
КурюШипку
,
КотДаBинчи
,
tigdimskykot
,
lewij
,
XyJIuHaM
[
ОТВЕТИТЬ
] [
НОВАЯ ТЕМА
]
Главная страница форума
Поиск
Помощь
Лента
- Картинки
- Видео
- События
- Авто/Мото
- Зверье
- Двигатель Торговли
- Фотопутешествия
- Тексты
- Фотожаба
- Креативы
- ЯП Издательство
- Игры Онлайн
- Поэзия
- Весёлая рифма
- Золото
- Коллекция
- ЯП-Обзор
- Строительство
Общение
- Беседы
- ЭВМ
- Барахолка
- Цех ЯП-творчества
- Кинематограф
- Крутятся Диски
- Игры
- Кулинария
- Спорт
- Поздравления
Хаос
- Инкубатор
- Работа сайта
- Склад баянов
Активные темы
Чел поделился в соцсетях старым фото своей мамы
(47)
ysn
Картинки
13:45
Сухой закон хотят ввести в России на время СВО
(66)
VameAlkal
Инкубатор
13:45
Острый дефицит врачей в Свердловской области
(206)
КотКристофер
События
13:45
Наука победила старость
(112)
Taraska515
События
13:45
В Подмосковье сгорел очередной зацепер: его лицо полностью обугл...
(40)
Балфур
Инкубатор
13:45
Не рычи
(87)
kab1979
Видео
13:45
Воскресший дважды
(7)
Ono76
Инкубатор
13:45
Сбил 1 столб, а упало 52, раздавив множество домов и машин
(16)
Tabai
Инкубатор
13:45
Литературный конкурс "КОКОС" 2025, читаем работы
(1714)
ChromPam
Креативы
13:45
Аналитика мячиканюхов
(0)
denisiuk
Инкубатор
13:45
Я ❤️ КАРАТЭ
(4)
W0000
Инкубатор
13:45
Кто не доел – тот Версаче
(49)
MihailsLV
Инкубатор
13:44
Не думал, что увижу такое в жизни!
(161)
megajaba
Картинки
13:44
В кольской тайге накапливается радиация: что известно
(2)
poopkin
Инкубатор
13:44
Годовщина терактов 11 сентября. Видеохроника
(2)
GreatKukuruz
Инкубатор
13:44
Обзор активных тем »
Follow @yaplakal
Наверх