«Объединение автопроизводителей России» (ОАР)
попросили власти пересмотреть методику начисления утилизационного сбора, чтобы учитывать не только объем двигателя, но и его мощность. С таким предложением организация обратилась к Минпромторгу, сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующее письмо.
Документ подписали председатель совета ОАР, гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин, президент группы ГАЗ Вадим Сорокин и гендиректор ПАО «Соллерс Николай Соболев. По их мнению, развитие технологий сделало текущие правила неактуальными.
Речь идет об автомобилях с турбированными двигателями и гибридной силовой установкой. И те, и другие имеют небольшой объем, но сравнимую с моделями с объемом выше мощность.
В результате формально одинаковые, но принадлежащие к разным ценовым категориям автомобили облагаются одним и тем же сбором. Изменение методики исправит этот недочет и заставит импортеров поднять цены на модели более высокого класса.
Гендиректор по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев полагает, что стоимость автомобилей вырастет на 800 тысяч рублей и более.
В следующем году «АвтоВАЗ» и ГАЗ хотят выпустить автомобили с турбированными моторами, а значит, им нужны ограничения на импорт для конкурентов.Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин полагает, что принятие изменений неизбежно.
Больше всего от нововведений, полагает он, пострадают жители Сибири и Дальнего Востока, где высок спрос на такой импорт.