20


Андрей Николаевич с утра замотался на своей фирме и теперь уже немного опаздывал на встречу с важными заказчиками, но опоздать было никак не возможно.
На Садовом кольце пробки, Бульварное вообще стоит колом. Нет, на машине ехать не вариант, пусть она себе стоит в уютном дворике. Такси может быть? Ну, тоже особо смысла нет, выигрыш на выделенных полосах, но пока такси к тебе приедет, пока найдет хитрый адрес нашей конторы, нет. О! А поеду-ка я на трамвае - вдруг подумал Андрей Николаевич. Действительно, всего-то пара-тройка остановок и я практически на месте.
К своим пятидесяти двум годам, Андрей Николаевич совсем отвык от простых, человеческих занятий типа; трамвая, метро, шаурмы… как-то не до того. В последний раз в метро он спускался в Лондоне, а на трамвае и вообще не вспомнит когда катался. Наверное еще с мамой, когда она была жива. Андрей был довольно богатым человеком и имел целых три машины: две, чтобы ездить и одна спортивная, чтобы кататься. И это не считая машин жены и дочки.
Андрей спешил на остановку, его немного забавляло, что на переговоры, где будут обсуждать дела на миллиарды рублей, он поедет на обычном трамвае. Даже чуть-чуть пробежаться пришлось, чтобы запрыгнуть в подъехавший вагон.
Андрей понаблюдал что делают другие пассажиры, ведь кондуктора и компостеров в трамвае что-то не видно. Приложил куда положено банковскую карту и довольный собой плюхнулся на сидение. Странно, Москва из трамвая выглядит совсем не так как из окна автомобиля. На трамвае гораздо интереснее, можно поразглядывать балконы с лыжами, потолки с люстрами, лепнину, тоненькие деревья, чудом выросшие на крышах домов. За рулем всего этого не увидишь. За рулем приходится смотреть только на соседние машины и на часы. А вот и его остановка, получилось даже быстрее чем казалось. Хорошая идея была с трамваем, Андрей Николаевич мысленно похвалил себя и шагнул на тротуар. До встречи оставалось целых семнадцать минут, а до места идти всего лишь две-три. Как только за спиной захлопнулись двери и трамвай, дзенькнув, тронулся в путь, Андрей услышал самый ненавистный звук во всей вселенной – писк своего проклятого пейджера. Все настроение насмарку. Ну что там еще такое? Дрожащими руками, но очень быстро, Андрей Николаевич выхватил с пояса пейджер, ох, наверняка от этого давление подскочило до двухсот, не меньше. В голове шумело, глаза плохо фокусировались. Ну что там, сука, еще!!?
На экране пейджера, как обухом по голове высветилась жестокая надпись: «Поездка на трамвае»
Андрей издал еле слышный стон, слегка пошатнулся и чтобы не упасть, присел на металлический заборчик рядом с остановкой. Понятно, что ни на какую встречу он уже не пойдет, не до того. Андрей выключил телефон, чтобы уж точно никто ему не дозвонился.
«Как же так? Трамвай! Почему не выставка каких-нибудь Африканских птиц? Я ведь еще к этому не готов. Трамвай. Сука!»
Обычно Андрей Николаевич воспринимал сообщения пейджера более стойко, иногда даже с улыбкой. Как-то они всей семьей были на экскурсии на страусиной ферме, их угощали омлетом и пейджер сообщил: « Омлет из страусиных яиц» Андрей даже расхохотался и сказал:
- Да и хер с ним, с этим страусиным омлетом. Обычный, куриный вкуснее.
Но трамвай – это же все-таки трамвай!
Сколько раз Андрей порывался выбросить этот проклятый пейджер и даже однажды выбросил, но не прошло и часа, как он уже нырнув по пояс, остервенело рылся в мусорном баке на глазах у удивлённых соседей. Если уж пейджер у него есть, то пусть уж будет. Глупо прятать голову в песок. Информация, какая-бы она не была – это все же информация. А может? Да нет, сто раз пробовал уже. Либо трамваев сегодня больше не будет, либо будет, но не остановится, либо сейчас меня курьер на самокате собьёт, вот тебе и весь трамвай. А главное, уже что-то и не хочется.
Ладно, чего это я раскис? Живу ведь как-то без хоккея, верховой езды, цветка в петлице, без встречи выпускников, цирк тоже могу по телевизору посмотреть, если нужно, проживу и без трамвая, черт бы его побрал! Хоть и обидно до жути. Самое грустное, что с годами этот проклятый пейджер вообще не будет затыкаться. Может все же его выбросить? А смысл? Неизвестность еще хуже…
Когда-то лет восемь тому назад, Андрей Николаевич ехал в Кострому, в гости к армейскому другу. Вечерело, полил дождь, смотрит, на обочине стоит машина «Москвич» с открытым капотом, а рядом крутится старичок. Андрей Николаевич хотел было проехать мимо, но «Москвич» очень уж его поразил. Лет ему явно больше пятидесяти, но выглядит и блестит, будто бы только из магазина и даже без номеров. Да и водитель оказался довольно импозантный; черные лакированные туфли, бордовый бархатный пиджак, шейный платок, трость. Интересный старичок, чтоб он сдох, ни дна ему ни покрышки!
Проблема там была только в старом, севшем аккумуляторе. Андрей Николаевич достал из багажника провода, все сам подключил, не удержался и попросил у старика разрешения самому завести такую раритетную машину. Завел без особых проблем.
Импозантный старик долго благодарил и расшаркивался, даже деньги предлагал, но Андрей решительно и благородно отвел старческую руку с деньгами и тогда дед сказал:
- А я все же хочу вас отблагодарить и подарить, хоть вот эту безделушку.
- Что это? Пейджер? Вы смеетесь? Ну зачем мне пейджер? Я последний раз такой носил лет двадцать назад.
- Ну, такой вы точно не носили. Главное раз в год меняйте пальчиковые батарейки и все.
Андрей Николаевич взял пейджер в руку, нажал на кнопку, засветился зеленоватый экран, появилась надпись:
«Запуск двигателя а/м «Москвич-412». Андрей пожал плечами и сказал:
- Спасибо, конечно, но, что я с ним бу… О, а я его дочке отдам, она ведь пейджеров и в глаза не видела.
- Э, нет, его нет смысла никому передаривать, ведь сообщения он будет принимать для вас и только для вас, для других людей это просто белиберда.
Старик ловко уселся за руль своего «Москвича», весело газанул, открыл со скрежетом окно и добавил: - Вы его только не выключайте - это необычный пейджер, он всякий раз будет присылать вам сообщение, когда вы что-то сделаете в последний раз в своей жизни. Короче, сами разберетесь. Еще раз, спасибо за помощь…
©
Грубас