-5


Хотел коммент к
посту про продажи написать, но когда дописал, получилась тоже простыня))
Поэтому извиняте, пост будет. Но, для начала, здравствуйте камрады)
Сразу отвечу на вопрос, который не заставит себя ждать (как и в комментируемой теме): я пишу не потому, что ставлю перед собой целью найти здесь какую-то “свою” аудиторию и быть ей интересен. Я пишу для тех, кому может быть интересна данная тема.
Вы же тоже пишите, исходя из предположения, что здесь есть “ваша” аудитория, или просто, что кому-то будет интересно, когда пилите пост, например, про то, как пожарить картошку, предварительно закоптив её на стружке баобаба, откопанного во льдах Антарктиды?
Главная мысль комментируемой темы - умение выявлять потребность, доносить ценность (читай - объяснить, почему ваше предложение за, условно, миллион в итоге дешевле, чем за, например, 800к у, казалось бы, более выгодного предложения), но без обмана в попытке “втюхать” любой ценой – это и является базой, и отличием представителя профессии от “втюхивальщиков”.
Полностью солидарен с автором.
Та же самая параллель про, всеми так “обожаемых”, риэлторов.
Порадовали выкладки про “личные отношения” с ЛПР)) Ну, смотря что подразумевается под этим. Если принцип “человек продает человеку” – то без этого конечно никуда. Если по каким-то причинам, 2 людям, которые ведут переговоры, просто некомфортно общаться – то это конечно затрудняет и замедляет процесс переговоров, бывает, что и срывает их, не без этого.
Но, по поводу что личка решает, это примерно из обучения разных коучей, из годов так 10-х еще. Суть обучения которых сводилась примерно к следующему: “Значит так, мои юные подаваны, настоящий продажник, не спрашивает у секретаря в приемной, можно ли ему пройти к директору, он просто идет, открывает дверь с ноги (обязательно!)) и говорит: “послушай 5 минут, что я скажу и ты поймешь как плохо раньше без нас жил”.
Утрированно, но думаю суть понятна. Это даже тогда было смешно, не говоря про сейчас.
У некоторых так прямо вообще диссонанс какой-то в голове. То, люди пишут про важность отношений, то потом про то, что прайс – король, решающий все. Но тогда, при чем тут отношения? Принес конкурент прайс повыгоднее – больше не интересно говорить с тобой о погоде, буду говорить с новым поставщиком о футболе, пока доки печатаем?
Что-то слова препода по ТГП вспомнились: “винегрет в голове еще ничего, можно разложить по полочкам, с кашей сложнее”. Хз, к чему, память удивительная штука))
Т.е., на мой взгляд, получается, что речь в большинстве случаях, под формулировками личных отношений - не столько про умение "установить контакт", сколько про умение “залезть под шкуру”, ведь вопрос выгоды для клиента не раскрыт.
Появляются новые конкуренты, предложения и т.д. о чем написано выше.
Также интересно было почитать про “схемы схемные”, чистые и незамаранные)) — это называется не схемы, а создание дополнительной ценности для клиента в рамках возможностей продавца. При чем ценность, она не всегда имеет выражение в деньгах.
Схемы это про другое, про то, что делать нельзя и за что законодательством предусмотрена ответственность в рамках совершенного деяния.
В итоге, сейчас действительно у большинства в голове вопрос из серии - зачем нужны продаваны (сюда еще прибавились и маркетологи), мы и сами все продадим, раскрутим и
закроемся к чертям, без этих “нахлебников и обдирал”.
Все эти шаблоны, страхи нарваться на действительно "паразитов", очень мешают развиваться как бизнесу, так и добросовестным представителям указанных профессий.
Как говорится – "благодарность" большая многим, так называемым “коллегам”, которые помогли сформировать за долгие годы своей деятельности, такое вот мнение и отношение.
Хочется надеяться (и смотря на новое поколение, тенденции к этому есть, посмотрим), что подписание договоров в кабаках и баньках, действия продажников только ради выгоды здесь и сейчас, уйдут, как эхо прошлого и продажи станут действительно продажами, а не тем, чем они являются сейчас.
P.S. ТС допускает, что недостаточно хорошо помнит правила пунктуации и прочих грамматических нюансов, поэтому душным - откройте форточку сразу)
P.S.S ТС не претендует на “истину в последней инстанции” и допускает, что может быть неточен в некоторых моментах
Короче, Лысый Бро (БроЛысина) – пиши есчё)