10


Минтранс Турции рекомендовал авиакомпаниям запретить использование пауэрбанков после инцидента. Во время рейса Стамбул — Сеул в воздушном пространстве Казахстана один из пассажиров уронил зарядное устройство в пространство между сиденьями, и экипаж не смог его достать. В целях безопасности капитан принял решение вернуться в Стамбул.
Глава турецкого Минтранса Абдулькадир Уралоглу напомнил о недавнем инциденте в Южной Корее, где произошло возгорание из-за взрыва пауэрбанка во время полета. Он подчеркнул, что портативные аккумуляторы могут воспламеняться при повреждении, сдавливании или ударе.
«Чтобы предотвратить подобные риски, через наше Генеральное управление гражданской авиации мы направили авиакомпаниям рекомендацию о запрете использования портативных зарядных устройств во время полетов», — заявил Уралоглу.
Строгие правила на провоз пауэрбанков начали действовать и в Китае. С 28 июня введены ограничения по сертификации и мощности устройства, правда, пока это касается только внутренних рейсов, отметили в сервисе «Туту».
«Требования такие: должна быть местная государственная сертификация China Compulsory Certificate; мощность до 100 Вт·ч. Устройства мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно перевозить только после согласования с авиакомпанией. При этом взять можно не более двух таких устройств на одного пассажира», — сообщила MSK1.RU Екатерина Долгих.
В России правила провоза пауэрбанков в самолете пока остаются прежними. Запрещено сдавать портативные зарядные устройства в багаж, так как из-за перепадов давления они могут самопроизвольно загораться или взрываться. Устройства нужно брать только в ручную кладь.
«Пауэрбанк пропустят, если его мощность не превышает 160 Вт·ч и устройство содержит не более двух граммов лития, — предупреждает Екатерина Долгих. — Проверьте, чтобы все характеристики были указаны на самом пауэрбанке. Если на аккумуляторе не хватает информации, служба авиационной безопасности может его изъять».
Так, в правилах перевозки на сайте Аэрофлота сказано, что пауэрбанки с мощностью литиевых батарей свыше 160 Вт·ч провезти не получится. При этом «пауэрбанки, в которых удельная мощность каждой батареи превышает 100 Вт·ч, но не превышает 160 Вт·ч, можно перевозить с разрешения авиакомпании на одно лицо не более двух штук». В реальности за правилами следят строго:
«У меня изъяли перед рейсом пауэрбанк на 40 тысяч MaH. Он был в чемодане, сданном в багаж. Пришлось идти в специальную комнатку в аэропорту и под пристальным надзором охраны аэропорта вытаскивать его из вещей и выкидывать. А в другой раз и менее мощный пауэрбанк попросили из багажа в ручную кладь переложить», — рассказала MSK1.RU пассажирка «Аэрофлота».
Запомните: при перевозке аккумуляторов на борту самолета авиакомпании, как правило, руководствуются тремя ключевыми параметрами. Во-первых, мощность устройства не должна превышать 100 Вт·ч. Во-вторых, емкость аккумулятора ограничивается 30 000 мА·ч. И наконец, содержание лития в батарее не может быть более двух граммов. Соблюдение этих требований позволяет провозить портативные источники питания в салоне воздушного судна.
Это сообщение отредактировал UlAlex - 12.08.2025 - 10:46