17


До конца года сотрудники центрального аппарата и управлений дорог РЖД будут брать по 2 дня отпуска в месяц за свой счет. Меру обсуждали с профсоюзом, она потребовалась, чтобы избежать сокращений на фоне роста непредъявления грузов.
Сотрудники центрального аппарата РЖД и управлений дорог (Московской, Октябрьской, Северной и других) с июля пишут заявления о предоставлении двух отпускных дней за свой счет, рассказал РБК источник, осведомленный о действующем порядке оформления отпусков в монополии, и подтвердил источник, знакомый с ситуацией в РЖД.
По словам одного из них, решение не носит формального характера, касается исключительно управленческого штата компании (центрального аппарата и управлений дорог), не затронуло рабочих производственных профессий.
«Решение обусловлено желанием сохранить персонал компании, который пришлось бы сократить в текущей экономической ситуации, ситуация обсуждалась с железнодорожной профсоюзной организацией, которая поддержала предложение о двух днях отпусков», — сказал источник РБК.
В пресс-службе компании от комментариев отказались, источник, знакомый с ситуацией в монополии, подтвердил информацию, обратив внимание, что «в последнее время РЖД сталкиваются с существенным непредъявлением грузов, что влияет на <...> показатели».
В последние месяцы РЖД столкнулись с ростом объемов подтвержденного клиентами к отправке, но фактически не предъявленного груза. РБК в начале лета рассказывал, что в марте грузоотправители, по словам замгендиректора РЖД Михаила Глазкова, не поставили на железную дорогу 4,5 млн т заявленного изначально груза. В мае потери выросли до 24 млн т, большая часть которых (16,4 млн т) пришлась на южное направление, 3,9 млн т — на восточное, 3,4 млн т — на западное. В июне потери РЖД составили 22,4 млн т грузов, сообщала компания в начале июля.
По итогам января—июня погрузка на сети сократилась на 8% по отношению к первому полугодию 2024 года, до 554,5 млн т, что повлияло и на доходы компании.
В 2024 году чистая прибыль монополии упала в девять раз — со 118,3 млрд руб. (по итогам 2023 года) до 13,9 млрд руб., следует из отчетности холдинга.
По итогам полугодия 2025 года чистая прибыль РЖД по РСБУ сократилась на 95%, до 2,7 млрд руб.
В РЖД считают необходимым повысить штрафы за непредъявление грузов по согласованным заявкам в десять раз. Сегодня штраф за тонну груза составляет 10 руб., за контейнер — 50–200 руб. Размер штрафа не пересматривался с 1998 года. Поправки в законодательство могут быть рассмотрены в Госдуме в осеннюю сессию.
via