16


Плацкартный вагон – это уникальный микрокосм, в котором на короткое время пересекаются самые разные человеческие судьбы и характеры. Для многих пассажиров поездка в плацкарте – это, скорее, вынужденное испытание: специфический запах лапши быстрого приготовления "роллтон", бессонные ночи, заполненные чужими разговорами, ожесточенная борьба за заветное место у окна… Но мало кто из нас задумывается, каково приходится тем, кто проводит в этих замкнутых "стенах" не пару утомительных дней, а долгие месяцы и даже годы своей жизни.
Одна из опытных проводниц решила приоткрыть завесу тайны своей непростой профессии и поделиться своим личным опытом, полным тревог, неожиданностей, курьезных случаев и трогательных моментов человечности.
Посадка – адская минута хаоса и неразберихи:
Посадка пассажиров в вагон – это не просто рутинная проверка билетов и паспортов. Это настоящий хаос, требующий от проводника мгновенной реакции, предельной концентрации внимания и умения быстро принимать решения в стрессовой ситуации:
Срочная проверка документов в условиях жесткой спешки и толкотни.
Оперативная раздача комплектов свежего постельного белья уставшим пассажирам.
Заполнение кипы бесконечных журналов и путевых листов.
Предотвращение первых конфликтных ситуаций и споров из-за мест.
"Каждый рейс – это напряженная битва за нижнюю полку, которую пытаются заполучить пассажиры с "больной спиной", настойчивые просьбы пересадить к друзьям или родственникам, даже если в вагоне нет ни одного свободного места. Без помощи начальника поезда в таких случаях иногда просто не обойтись, ведь услышать твердое "нет" готовы далеко не все пассажиры," – откровенно делится проводница своим опытом.
Тяжелый план продаж: проводник – еще и навязчивый торговый агент?
Сразу после завершения посадки пассажиров начинается вторая, не менее изнурительная рабочая смена – выполнение обязательного плана продаж. В среднем проводник должен "наторговать" не менее чем на 3000 рублей за один рейс.
"Даже если пассажиры категорически не хотят ничего покупать, проводник обязан предлагать чай, кофе, шоколадные батончики, теплые носки и универсальные зарядные устройства для телефонов. План есть план, и от его выполнения напрямую зависит размер премии," – с грустью признается она.
И да, знаменитый чай в фирменном подстаканнике – это далеко не всегда образец идеальной стерильности и чистоты. В условиях постоянной спешки времени на тщательное мытье посуды катастрофически не хватает:
Стаканы приходится ополаскивать буквально на бегу, в перерывах между другими делами.
Следы губной помады или стойкие загрязнения приходится удалять вручную подручными средствами.
Подстаканники и махровые полотенца, к сожалению, часто становятся "жертвами" воровства, поэтому проводники стараются забирать посуду сразу после использования.
Люди – главная и непредсказуемая переменная в дороге:
Поведение пассажиров в плацкартном вагоне может удивить и даже шокировать даже самого опытного и повидавшего виды проводника.
"Иногда скромный и тихий парень в обычном спортивном костюме всю дорогу увлеченно читает сложную научную книгу, а респектабельный мужчина в дорогом деловом костюме уже через пару часов вовсю распевает громкие песни под гитару, будучи изрядно выпившим, и навязчиво пристает к молодым девушкам."
Особенно тяжело проводницам приходится сталкиваться с неприкрытыми домогательствами со стороны наглых пассажиров. В таких ситуациях девушки вынуждены прятаться в тесном тамбуре, ища защиты и поддержки у более опытных проводниц. Несмотря на строгие правила и должностные инструкции, человечность берет верх над формальностями:
"Если молодая пассажирка напугана до смерти и горько плачет, мы, конечно же, пустим ее в служебное купе, чтобы она смогла успокоиться и прийти в себя. Безопасность и благополучие людей для нас важнее любых инструкций и правил."
Хамство и неуважение – печальная обыденность профессии:
"Некоторые пассажиры откровенно считают проводников своей личной прислугой," – с горечью делится проводница.
Нагло требуют принести свежий чай прямо в постель и отказываются вставать.
Бросают свои билеты свысока, как будто делают одолжение.
Считают, что за небольшую плату им обязаны чуть ли не ноги целовать и выполнять любой каприз.
К такому отношению со временем привыкаешь, но в начале карьеры приходится очень тяжело. Помогает ценный опыт и понимание того, что хамство – это проблема не с тобой, а с самим хамом.
Плацкарт – совсем не то место для романтики и уединения:
Интимные отношения за тонкой занавеской – это, к сожалению, не миф и не выдумка. Некоторые бесцеремонные пары почему-то считают занавеску неприступной стеной, за которой им все дозволено.
"Обычно другие пассажиры сами быстро прекращают это безобразие, делая замечания и выражая свое возмущение. Мы вмешиваемся только в том случае, если ситуация выходит из-под контроля и начинает угрожать безопасности других пассажиров. Но стыдно становится за всех."
Неприятные запахи, грязные ноги и "дорожная гигиена":
Одна из самых частых и распространенных жалоб пассажиров – это резкий запах немытых ног, который распространяется по всему вагону. Проводницы с юмором шутят по этому поводу:
"Мы как настоящие санитары – если чувствуем неприятный запах, сразу начинаем "атаку" с влажными дезинфицирующими салфетками и вежливыми уговорами."
Женщины редко делают замечания по этому поводу, поэтому эта "почетная" миссия обычно ложится на плечи проводника.
Пока вы спокойно спите, воры не дремлют:
Самое серьезное предупреждение от опытной проводницы: к сожалению, в поездах орудуют профессиональные воры-карманники. Они садятся в вагон на пару станций, внимательно выжидают, пока уставшие пассажиры крепко уснут, крадут мобильные телефоны, кошельки, сумки и бесследно исчезают на следующей остановке.
Проводники не несут никакой юридической ответственности за пропажу личных вещей пассажиров, а поймать таких "гастролеров" практически невозможно.
Полезные советы от проводницы, как уберечь свои ценные вещи в поезде:
Не берите с собой в дорогу слишком много лишних вещей, которые могут привлечь внимание воров.
Все ценные вещи, такие как деньги, документы и ювелирные украшения, всегда держите при себе.
Спите "в обнимку" с сумкой или рюкзаком, либо спрячьте их под одежду или в наволочку.
Проводник – это контролер, психолог и спасатель в одном лице:
Работа в поезде – это не только разносить чай и проверять билеты. Это еще и:
Оперативное разрешение конфликтных ситуаций между пассажирами.
Работа с хамством и негативом со стороны невоспитанных пассажиров.
Оказание первой необходимой помощи пассажирам в сложных и экстренных ситуациях.
Сохранение человечности и сострадания даже в самых трудных и невыносимых условиях.
В следующий раз, отправляясь в увлекательное путешествие на поезде, обязательно искренне улыбнитесь вашему проводнику. Эта работа требует огромной физической и моральной выносливости, а также большого и доброго сердца.
Экспертное мнение:
Откровения проводницы показывают, насколько многогранной и сложной является эта профессия. Важно помнить, что проводник – это, прежде всего, человек, который заслуживает уважения и понимания. Проявляя вежливость и терпимость к проводникам, мы делаем поездки более комфортными не только для себя, но и для тех, кто ежедневно заботится о нашей безопасности и благополучии в пути.
https://pg11.ru/novosti-rossii/129081Размещено через приложение ЯПлакалъ