24


Глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил, что ведомство планирует в ближайшее время обратиться к Правительству, чтобы повысить ставку утилизационного сбора для автомобилей с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил, которые ввозятся в Россию физлицами для личного пользования.
По словам министра, новая мера поможет привлекать в бюджет дополнительные 40-60 миллиардов рублей в год. Часть этих денег Минпромторг хочет потратить на программы по стимулированию спроса на автомобили российского рынка.
Было очевидно, что рано или поздно государство начнет уравнивать ставки, которые платят юридические и физические лица. Соответственно, постепенно для физических лиц ставки будут повышаться. Сначала с 1 августа 2023 года это сделали для машин с двигателями более 3 литров, теперь это хотят сделать для автомобилей с мощностью больше 160 л.c.
Проблема в том, что как раз эти машины в основном и поступают на автомобильный рынок. Причем если повышенный утильсбор на машины с объемом двигателя больше 3 литров существенно на этот сегмент не оказал влияния, потому что человек, который хочет купить премиальный европейский автомобиль, все равно купит его, заплатив 970 000 — 1 623 800 руб. А вот со 160 л.c плюс возникают проблемы, потому что это сегмент Hyundai, Kia, Skoda, Toyota. И, конечно же, тут переплата сильно бьет, если приравняют к коммерческим ставкам: 667 400 рублей для нового автомобиля с двигателем 1-2 литра и 1 174 000 рублей, если автомобилю более 3-х лет.
Что мы в итоге получаем?
Часть потребителей начнет задумываться о покупке китайских машин, представленных на рынке.
Таким образом государство стимулирует покупку Haval, Chery, которые уже собирают машины в России и планируют расширяться, а также подталкивает другие китайские компании к легализации производства в России. Государство говорит об этом уже 2 года, и в данном случае показывает китайским производителям, что расчищает рынок: «Приходите и производите автомобили здесь».
Хорошо это или плохо?
С точки зрения стабильности рынка, это хорошо, с точки зрения выбора потребителя, конечно, плохо.
Однако здесь надо учитывать, о каком количестве машин идет речь. У нас весь альтернативный ввоз – 10% рынка новых автомобилей. Если убрать оттуда премиум-сегмент, то получится около 5% рынка. Соответственно, если мы говорим про удорожание автомобилей, которые составляют 5% рынка, то глобально это картины не меняет. Да, мы можем говорить, что есть люди, которые пострадают из-за того, что их ограничат в выборе, но глобально говорить о том, что рынок каким-то образом в этом сегменте пострадает, – нет.
Однако здесь надо учитывать, о каком количестве машин идет речь. У нас весь альтернативный ввоз – 10% рынка новых автомобилей. Если убрать оттуда премиум-сегмент, то получится около 5% рынка. Соответственно, если мы говорим про удорожание автомобилей, которые составляют 5% рынка, то глобально это картины не меняет. Да, мы можем говорить, что есть люди, которые пострадают из-за того, что их ограничат в выборе, но глобально говорить о том, что рынок каким-то образом в этом сегменте пострадает, – нет.
Повысятся ли цены на другие автомобили?
Эксперты, которые говорят, что цены на АвтоВАЗ повысятся, меня удивляют. Покажите мне у АвтоВАЗа машины с 160 л.c. плюс. Это другой сегмент.
Повысят ли китайцы? В данной ситуации тоже говорить о повышении цен вряд ли имеет смысл, поскольку на складах дистрибуторов и дилеров находится такое количество автомобилей, что их хватит почти на 5 месяцев продаж. Повышать цены никто не будет, так как это тут же обрушит продажи. Рынок сейчас чувствует себя очень холодно, и любое повышение цен будет приводить к катастрофе.
Будет ли возможность повышать цены в будущем?
Ограниченная конкуренция закономерно приводит к тому, что производитель может повышать цены.
Тем не менее, надо понимать, что задача государства как раз заключается в том, чтобы привлечь как можно больше китайских производителей, дабы внутри России собирали автомобили не только Haval и Chery, но и GAC, Changan и другие производители. Расширял линейку «Москвич», зажил нормальной жизнью «Автотор», Sollers, «Моторинвест» и так далее. Если заводы будут работать, даже существующие, то конкуренции будет достаточно.
Таким образом, я не вижу существенного негатива именно для рынка в инициативе Минпромторга по повышению утильсбора на автомобили более 160 л.c. Хотя, безусловно, это ощутимо ударит по части потребителей.
https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p...-utilsbora/amp/Размещено через приложение ЯПлакалъ