Почему китайские автокомпании выиграют от роста утильсбора для физлиц

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
28.07.2025 - 13:37
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11210
24
Глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил, что ведомство планирует в ближайшее время обратиться к Правительству, чтобы повысить ставку утилизационного сбора для автомобилей с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил, которые ввозятся в Россию физлицами для личного пользования.

По словам министра, новая мера поможет привлекать в бюджет дополнительные 40-60 миллиардов рублей в год. Часть этих денег Минпромторг хочет потратить на программы по стимулированию спроса на автомобили российского рынка.

Было очевидно, что рано или поздно государство начнет уравнивать ставки, которые платят юридические и физические лица. Соответственно, постепенно для физических лиц ставки будут повышаться. Сначала с 1 августа 2023 года это сделали для машин с двигателями более 3 литров, теперь это хотят сделать для автомобилей с мощностью больше 160 л.c.

Проблема в том, что как раз эти машины в основном и поступают на автомобильный рынок. Причем если повышенный утильсбор на машины с объемом двигателя больше 3 литров существенно на этот сегмент не оказал влияния, потому что человек, который хочет купить премиальный европейский автомобиль, все равно купит его, заплатив 970 000 — 1 623 800 руб. А вот со 160 л.c плюс возникают проблемы, потому что это сегмент Hyundai, Kia, Skoda, Toyota. И, конечно же, тут переплата сильно бьет, если приравняют к коммерческим ставкам: 667 400 рублей для нового автомобиля с двигателем 1-2 литра и 1 174 000 рублей, если автомобилю более 3-х лет.

Что мы в итоге получаем?

Часть потребителей начнет задумываться о покупке китайских машин, представленных на рынке.

Таким образом государство стимулирует покупку Haval, Chery, которые уже собирают машины в России и планируют расширяться, а также подталкивает другие китайские компании к легализации производства в России. Государство говорит об этом уже 2 года, и в данном случае показывает китайским производителям, что расчищает рынок: «Приходите и производите автомобили здесь».

Хорошо это или плохо?

С точки зрения стабильности рынка, это хорошо, с точки зрения выбора потребителя, конечно, плохо.


Однако здесь надо учитывать, о каком количестве машин идет речь. У нас весь альтернативный ввоз – 10% рынка новых автомобилей. Если убрать оттуда премиум-сегмент, то получится около 5% рынка. Соответственно, если мы говорим про удорожание автомобилей, которые составляют 5% рынка, то глобально это картины не меняет. Да, мы можем говорить, что есть люди, которые пострадают из-за того, что их ограничат в выборе, но глобально говорить о том, что рынок каким-то образом в этом сегменте пострадает, – нет.

Однако здесь надо учитывать, о каком количестве машин идет речь. У нас весь альтернативный ввоз – 10% рынка новых автомобилей. Если убрать оттуда премиум-сегмент, то получится около 5% рынка. Соответственно, если мы говорим про удорожание автомобилей, которые составляют 5% рынка, то глобально это картины не меняет. Да, мы можем говорить, что есть люди, которые пострадают из-за того, что их ограничат в выборе, но глобально говорить о том, что рынок каким-то образом в этом сегменте пострадает, – нет.

Повысятся ли цены на другие автомобили?

Эксперты, которые говорят, что цены на АвтоВАЗ повысятся, меня удивляют. Покажите мне у АвтоВАЗа машины с 160 л.c. плюс. Это другой сегмент.

Повысят ли китайцы? В данной ситуации тоже говорить о повышении цен вряд ли имеет смысл, поскольку на складах дистрибуторов и дилеров находится такое количество автомобилей, что их хватит почти на 5 месяцев продаж. Повышать цены никто не будет, так как это тут же обрушит продажи. Рынок сейчас чувствует себя очень холодно, и любое повышение цен будет приводить к катастрофе.

Будет ли возможность повышать цены в будущем?

Ограниченная конкуренция закономерно приводит к тому, что производитель может повышать цены.

Тем не менее, надо понимать, что задача государства как раз заключается в том, чтобы привлечь как можно больше китайских производителей, дабы внутри России собирали автомобили не только Haval и Chery, но и GAC, Changan и другие производители. Расширял линейку «Москвич», зажил нормальной жизнью «Автотор», Sollers, «Моторинвест» и так далее. Если заводы будут работать, даже существующие, то конкуренции будет достаточно.

Таким образом, я не вижу существенного негатива именно для рынка в инициативе Минпромторга по повышению утильсбора на автомобили более 160 л.c. Хотя, безусловно, это ощутимо ударит по части потребителей.

https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p...-utilsbora/amp/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему китайские автокомпании выиграют от роста утильсбора для физлиц
 
[^]
konigsadler
28.07.2025 - 13:40
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
склады завалены продукцией автоваза. которую не покупают. т.к. население не хочет брать кредит по ставке 30% для покупки этих вёдер с гайками. они для увеличения продаж предлагают ещё выше задрать цены. это пес...дес...

запретить. не пущать. повысить цены. повысить налоги. всё. больше ни на что не способны.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 28.07.2025 - 13:41

Почему китайские автокомпании выиграют от роста утильсбора для физлиц
 
[^]
е27
28.07.2025 - 13:41
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.22
Сообщений: 89
ох ...корова передоенная и некомрленная уже считай сдохла... повышай не повышай. Алик получит куй
 
[^]
GeniusGSM
28.07.2025 - 13:42
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 94
Таким образом я задумываюсь о том, что надо будет очень долго ездить на своей текущей машине и беречь ее.
 
[^]
HenpoweHHblu
28.07.2025 - 13:43
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.19
Сообщений: 120
Цитата
Что мы в итоге получаем?

залупу от старого коня! gigi.gif
 
[^]
DSU
28.07.2025 - 13:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1721
Другими словами, граждане, забудьте про хорошие японские, немецкие и корейские автомобили, мы вам разрешаем ездить только на китайских повозках, наслаждайтесь

Это сообщение отредактировал DSU - 28.07.2025 - 13:43
 
[^]
Семьянин
28.07.2025 - 13:43
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5378
Цитата (GeniusGSM @ 28.07.2025 - 13:42)
Таким образом я задумываюсь о том, что надо будет очень долго ездить на своей текущей машине и беречь ее.

Да, но тогда на неё повысят налоги...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
miklyha
28.07.2025 - 13:43
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.04.16
Сообщений: 561
Цитата (konigsadler @ 28.07.2025 - 13:40)
склады завалены продукцией автоваза. которую не покупают. т.к. население не хочет брать кредит по ставке 30% для покупки этих вёдер с гайками. они для увеличения продаж предлагают ещё выше задрать цены. это пес...дес...

запретить. не пущать. повысить цены. повысить налоги. всё. больше ни на что не способны.

А эти долбоебы по другому и не умеют, и учится не хотят.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Iptit
28.07.2025 - 13:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3443
Когда же все это закончится…
 
[^]
skynet
28.07.2025 - 13:46
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.05.11
Сообщений: 970
Не видит он проблем, дебила кусок. Так автотаз сразу цены задерет и все остальные, а если учесть, что щас гибридам плюсуют мощности, выбор бушек из-за границы значительно уменьшится

Это сообщение отредактировал skynet - 28.07.2025 - 13:47
 
[^]
crv1972
28.07.2025 - 13:49
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 2050
Цитата (skynet @ 28.07.2025 - 13:46)
Не видит он проблем, дебила кусок. Так автотаз сразу цены задерет и все остальные, а если учесть, что щас гибридам плюсуют мощности, выбор бушек из-за границы значительно уменьшится

Именно. задерет и опять начнет выть что конкуренты задавили. По этому кругу мы ходим еще со времен Ельцина.
 
[^]
бимбос
28.07.2025 - 13:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.18
Сообщений: 3380
Цитата (Iptit @ 28.07.2025 - 13:46)
Когда же все это закончится…

Тогда же когда и терпение у народа.
Вот только когда это произойдёт?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kaha
28.07.2025 - 13:51
18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.17
Сообщений: 7753
Ну, теперь-то точно ясно, что Китай - бенефициар всех наших движух.
Он открыто заявляет, что ему не выгодна ни победа, ни поражение нашей страны.
Ему нужны постоянные санкции на нас, чтобы покупать ресурсы, и соответственно вечная СВО.
Почему мы логистику украинскую не разрушаем.
Не разрешает сюзерен
По сути мы - прокси Китая против белого мира, утилизация славян на радость всем сторонам

Это сообщение отредактировал kaha - 28.07.2025 - 13:55
 
[^]
pticeed
28.07.2025 - 13:53
1
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11210
Цитата (Iptit @ 28.07.2025 - 13:46)
Когда же все это закончится…

Для того, чтобы что-то закончилось, нужно это закончить. "Оно само" не получится.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vladnov
28.07.2025 - 13:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 6063
Цитата (GeniusGSM @ 28.07.2025 - 13:42)
Таким образом я задумываюсь о том, что надо будет очень долго ездить на своей текущей машине и беречь ее.

Для тебя и меня уже готовят повышение ставок транспортного налога, стоимости осаго и ежемесячного ТО

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lissmax
28.07.2025 - 13:54
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 428
Заебись придумали себе кормушки, как ни хера не делать и набивать брюхо до отказа, а нам как говорится, не жили богато и не хер начинать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bananarama75
28.07.2025 - 13:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.12.18
Сообщений: 85
Ох я с ним и схлестнулся по этому поводу... Его главный аргумент был: принята гос программа, которой еще 1,5 года - и она поднимет до небывалых звезд отечественный автопром
 
[^]
pticeed
28.07.2025 - 13:55
6
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11210
Цитата
Ну, тепенрь-то точно ясно, что Китай - бенефициар всех наших движух.
Он открыто заявляет, что ему не выгодна ни победа, ни поражение нашей страны.
Ему нужны постоянные санкции на нас, чтобы покупать ресурсы, и соответственно вечная СВО.
Почему мы логистику украинскую не разрушаем.
Не разрешает сюзерен
По сути мы - прокси Китая против белого мира, утилизация славян на радость всем сторонам

Ну так-то эта бесконечная движуха выгодна не только Китаю. Весь мир в профите, кроме русских и хохлов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tuzov83
28.07.2025 - 13:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.21
Сообщений: 4402
Цитата
Часть этих денег Минпромторг хочет потратить на программы по стимулированию спроса на автомобили российского рынка

Интересно бы посмотреть, как будут выглядеть эти программы? Будут нанимать хулиганов, чтобы они ловили на улице человека и пиздили, пока он не согласится купить тазик за 2 мульта в кредит под 100500 процентов? Я другого способа не вижу стимулировать спрос.
 
[^]
zse4rfv
28.07.2025 - 13:58
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 27
Какой эффективный министр - используем законодательно обоснованный грабеж населения.
 
[^]
RomzesXIII
28.07.2025 - 13:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 788
Цитата (GeniusGSM @ 28.07.2025 - 13:42)
Таким образом я задумываюсь о том, что надо будет очень долго ездить на своей текущей машине и беречь ее.

Я это давно уже понял.
 
[^]
Sericpai
28.07.2025 - 13:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 2287
Цитата
Глава Минпромторга Антон Алиханов сообщил
оооо, и чё это ни кто не сказал Антон - гандон?
Офигеть, ладно буду первый, за россиян поболею.
 
[^]
RomzesXIII
28.07.2025 - 13:59
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 788
Цитата (Семьянин @ 28.07.2025 - 13:43)
Цитата (GeniusGSM @ 28.07.2025 - 13:42)
Таким образом я задумываюсь о том, что надо будет очень долго ездить на своей текущей машине и беречь ее.

Да, но тогда на неё повысят налоги...

А у нас что нибудь за 30 лет хоть раз понижалось?
 
[^]
nomid76
28.07.2025 - 14:01
4
Статус: Online


Гонщик формулы С2Н5ОН

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 2360
И всё это под соусом заботы о гражданах страны. Они не видят, что это всё не работает ? Пиздец вашему ВАЗу приходит, не могут люди покупать машины по 1.5 - 2.5 ляма да ещё и ломучие с завода.
Была у меня мысль поменять своего корейского паркетника на что-то новое, даже прицениться съездил. За мой одиннадцатилетний авто давали 1.2 ляма трэйд-ин, и что бы купить ту же Весту-кросс надо добавить минимум лям. Китай не смотрел, корейцы ахуели - Крета 3 млн, КГМ 3 млн. Идите нахуй, буду ездить до дыр в полу на своей.
 
[^]
crv1972
28.07.2025 - 14:00
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 2050
Цитата (Tuzov83 @ 28.07.2025 - 13:56)
Цитата
Часть этих денег Минпромторг хочет потратить на программы по стимулированию спроса на автомобили российского рынка

Интересно бы посмотреть, как будут выглядеть эти программы? Будут нанимать хулиганов, чтобы они ловили на улице человека и пиздили, пока он не согласится купить тазик за 2 мульта в кредит под 100500 процентов? Я другого способа не вижу стимулировать спрос.

Вот так. По другому они не умеют.

Это сообщение отредактировал crv1972 - 28.07.2025 - 14:01

Почему китайские автокомпании выиграют от роста утильсбора для физлиц
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
4 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3533
3 Пользователей: DENJER, Свояк, Pashtetus
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх