22


На Городецком гидроузле случилась авария — из-за повреждения шлюза движение судов по Волге временно остановили. Об этом сообщает Приволжская транспортная прокуратура.
На место происшествия прибыли представители Нижегородской транспортной прокуратуры, Росморречфлота и ФКУ «Ространсмодернизация», которые должны дать оценку ситуации и определить возможные сроки восстановления навигации.
22 июля около 11:00 утра произошло обрушение части строящейся камеры шлюза №15А, что привело к ее затоплению. По предварительным данным, 42 судна могли застрять на Волге из-за аварии на Городецком гидроузле. Большинство задержанных судов скопились в верхнем бьефе — среди них баржи и два теплохода. Часть пассажиров высадили на берег и отправили их в Нижний Новгород автобусами.
Сейчас судоходство на участке приостановлено, пострадавших нет. На место выехали представители прокуратуры и руководства Волжского бассейна для выяснения обстоятельств.
"В Минтрансе создан оперативный штаб для координации работ на Городецком гидроузле. Точные сроки возобновления навигации по Волге в Нижегородской области будут определены после проведения комплекса исследовательских работ", – сообщает Министерство транспорта России.
На данный момент на место прибыли самосвалы, баржа-буксир, кран, экскаваторы и прочая спецтехника. Специалисты занимаются разборкой повреждённой конструкции гидроузла, препятствующей судоходству. Начали с той части, которая торчит из воды. Ожидается прибытие водолазов, которым предстоит оценить степень повреждения и ситуацию на фарватере. От осмотра будет зависеть: разрешат ли движение судов по Волге.
С 2022 г. на Городецком гидроузле проводятся работы по дноуглублению и реконструкции судоходных шлюзов №15–16, в том числе строительство дополнительной камеры шлюза 15А и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода.
В результате этих работ примерно в 11 утра 22 июля на участке между шлюзами №15 и №16 обрушился оголовок, в результате чего была затоплена строящаяся камера шлюза 15А.
Напомним, что гидроузел находится на реконструкции, которая должна завершиться в 2027 году. После модернизации глубина фарватера увеличится до четырех метров, что позволит значительно увеличить грузопоток по Волге.
Транспортная прокуратура начала проверку соблюдения требований безопасности при проведении работ. По ее результатам будут приняты соответствующие меры.
На данный момент об изменении в расписании официально заявила только компания «ВодоходЪ», у которой 3 теплохода не смогли пройти шлюзование и вернулись к причалам Нижнего Новгорода и Городца. Всем пассажирам будут предложены альтернативные маршруты без прохождения через Городецкий шлюз и варианты пересадок на другие теплоходы компании.
В частности, на сайте компании сообщается об изменении в расписании ближайших маршрутов теплоходов «Александр Суворов» и «Мстислав Ростропович». Так, пассажиры «Александра Суворова» вместо Ярославля, Плеса и Кинешмы отправятся в Свияжск, Ульяновск и Самару, а участники круиза на «Мстиславе Ростроповиче» вместо южного направления до Волгограда и Астрахани уйдут в сторону Санкт-Петербурга, а затем отправятся в Ярославль.
Подобные изменения коснутся и теплоходов других компаний, которые пока не делали отдельных заявлений на своих сайтах, но, очевидно, уже связались с туристами.
Проблема может стать очень серьезной
В прошлом году, согласно отчету Росморречфлота через шлюзы Городецкого гидроузла прошло свыше 13 тыс. судов, в т.ч. и круизных, для которых было выполнено 6,5 тыс. шлюзований.
Общий объем пассажирских перевозок превысил 179 тыс. человек. Работа гидроузла начинается в апреле и заканчивается в конце ноября, поэтому любая приостановка деятельности в середине сезона может иметь очень серьезные последствия для круизной навигации. Дело в том, что через Городецкий гидроузел проходят практически все круизы из Москвы и Санкт-Петербурга к городам на средней Волге.
Это важный судоходный пункт, где сейчас проходит реконструкция шлюзов в рамках реализации федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта». В итоге должна быть обеспечена гарантированная глубина 4,0 м. для судоходства между Нижним Новгородом и Городцом, что значительно увеличит пропускную способность участка.
по материалам СМИ