Тогда и электромобили широко были распространены
Аккумуляторные батареи были изобретены в 1859 г., а идея их использования для электротранспорта стала реальностью в 1884 г., когда Томас Паркер создал трамвай с электроприводом. В 1890 г. изобретатель Уильям Моррисон подал заявку на патент электрической повозки. Это транспортное средство получило полный привод и мощность 4 л.с., максимальная скорость составляла 32 км/ч. Электромобиль оснащался 24 аккумуляторными батареями, которые требовали подзарядки после 80 км пробега.
Первым в истории серийно выпускаемым электромобилем стал Electrobat. Он был создан Педро Саломом и Генри Г. Моррисом. Автомобиль был очень медленным и тяжёлым. Только аккумуляторы весили 725 кг. К 1896 г. стальные колёса заменили на пневматические шины, чтобы снизить вес автомобиля. Более поздние модели оснащались системой заднего хода с двумя двигателями мощностью 1,1 кВт, которые позволяли развивать скорость 32 км/ч на протяжении 40 км. В 1896 г. Electrobat даже выиграл несколько пятимильных спринтерских гонок у бензиновых автомобилей.
Электромобили были популярны среди состоятельных людей, которые могли себе их позволить, но Форд разрушил представление о том, что только богатые могут позволить себе автомобили, выпустив бюджетный Model T. В 1908 г. автомобиль стоил 850 долларов, но к 1923 г. цена снизилась до 300 долларов. В те же годы большинство электромобилей стоили более чем в десять раз дороже. Это привело к тому, что электромобили на многие десятилетия перестали быть частью автомобильной промышленности.
Это сообщение отредактировал Григоревич - 21.07.2025 - 15:41