92


Что ж, раз
британская классика оказалась мало кому интересной, в эту пятницу поговорим про американскую.
Airflow - один из тех автомобилей, про которые можно сказать "опередил своё время". Будучи коммерческим провалом, он при этом задал направление практически всей автомобильной индустрии на десятилетия вперёд.
В конце 1920-х автомобили, по большей части, всё ещё представляли собой скорее моторизованный конный экипаж, более-менее эволюционирующий, но сохраняющий массу рудиментов. Традиционная для тех лет конструкция и компоновка - лонжеронная рама лестничного типа, зависимая рессорная подвеска, классичечкая компоновка с двигателем, расположенным спереди за передней осью, в базе и пассажирский салон, сдвинутый назад, с задним рядом сидений над задней осью или даже в заднем свесе.
Отсюда и высокий пол и центр тяжести, и развесовка по осям в районе 25/75, и, соответственно, управляемость, приемлемая на конных скоростях, но опасная с повышением мощности. И, разумеется, "каретный" дизайн с аэродинамикой кирпича. Вот на аэродинамику, наравне со многими другими, и обратили внимание в корпорации Chrysler в 1929-30 году. Даже построили собственную аэродинамическую трубу, "продули" десятки, если не сотни моделей. Параллельно работы велись и над полностью новым, прогрессивным шасси.
В общем, представленному в январе 1934 года новому Крайслеру было, чем удивить публику. Кузов непривычной обтекаемой формы, с V-образным лобовым стеклом, покатым капотом и интегрированными в крылья фарами хоть и не был, как об этом иногда говорят, несущим в современном понимании этого слова, но определённо это был шаг в данном направлении по сравнению с современниками. Лонжероны рамы были сильно изогнуты над осями, позволив расположить пол необычно низко для того времени. Салон при этом был заметно и выше, и шире большинства конкурентов. Двигатель сдвинули вперёд и расположили не за, а над передней осью. Это позволило сдвинуть также и пассажирский салон и расположить заднее сиденье не над задней осью между колёсных арок, а перед ней. Красота, да и только, но...
Но для большинства покупателей автомобиль оказался слишком непривычным внешне, слишком радикальным и даже уродливым. В результате в первый год продажи составили всего около 10 тысяч машин, а общий выпуск за четыре года не достиг и 30 тысяч. Причём с каждым годом автомобилю пытались придать всё более и более традиционный внешний вид.
Ну а всего через несколько лет практически всё, чем так удивил Airflow, стало мейнстримом. Такая вот сегодня история. Здесь нужно рассказать ещё и про DeSoto и Imperial, и даже про Citroën - но пока некогда. Постараюсь добавить в комментариях.
А пока -
28 фото, спасибо RM Sotheby's.