3


Продолжу тему меломанской аудио системы для дома.
Дело в том, что в момент, когда мы строя систему под себя, начинаем поднимать и винил или скажем старенький магнитофон, и одновременно CD - и файлы, то мы тут же делим систему на две части, аналоговую и цифровую.
В данном случае не важно какой там был мастеринг у источника, речь даже не о качестве, просто получается, что есть два вида источника, один пленка / диски с которых звук идет без цифро-аналогового преобразования, условно говоря аналоговая часть.
И вторая где такое преобразование есть.
В цифровой части если есть CD то в нем чаще всего уже есть встроенный ЦАП, как и в том же компе, если мы используем обычный выход (не USB), а аналоговый, то мы используем ЦАП компа (аудио карту).
Но можно использовать внешний ЦАП. В этом случае это отдельная коробочка, в которую можно подключать разные устройства, часть CD проигрывателей имело цифровые выходы и тогда можно было подключать по оптике или по тому же USB к внешнему конвертеру, комп, можно использовать как источник только цифрового потока, без использования аудио-карты встроенной, и если внешний ЦАП хорошего уровня, то и качество звука увеличивается.
Плюс, CD проигрыватели обычно не рассчитаны на большее разрешение чем формат записи на дисках 16/44 - им не зачем, только если это так называемый транспорт с цифровыми входами, то тогда его ЦАП могли оснащать бОльшими возможностями.
В моем случае диски я не использовал, ну не покупал я их, были файлы, а внешним ЦАПом у меня работала студия домашней звукозаписи Lexicon Alpha у которой при всем качестве, было лишь обычная поддержка CD до 24 бит правда, и до 48КГц, но все равно выше она не лезла.
Понятно, что куча файлов в разрешениях от 24/96 до 24/256 и выше было соблазнительно услышать без даунсемплинга. Тут еще появился новый на тот момент формат DSD который моя система вообще на тот момент никак не поддерживала, но про который ходили легенды о его "аналоговости" в звучании, что и сподвигло меня на поиск ЦАПа на замену устаревшей модели.
В результате анализа интернета, оказалось, что основу современного ЦАПостроения составляют китайские продукты. Все, что было не китайское стоило каких-то совершенно намеренных денех. Я нашел кучу форумов и в результате выбрал китайскую продукцию по рекомендациям - имеющую минимальные отличия от лидеров, очень гуманную по цене, Topping D50S - с bluetooth на борту, полагая, что смогу использовать его в качестве точки для стрима туда без проводов.
Забегая вперед, нет, так работать было невозможно. И качество приема и вообще то, что в результате было - было жутко не стабильно и отвратительно по звуку.
Топинг работал более-менее по USB давая вполне приличное качество для обоих форматов PCM и DSD.
Что касается звука, ЦАП как преобразователь - это фактически математика и реализация теоремы найквиста-котельникова, дабы полностью восстановить сигнал. А звук в основном зависит и от самой формы сигнала на выходе, и от того, как его усиливают перед подачей на обычный линейный выход, т.е. фактически от буфера после цифровой части.
Звук китайского ЦАП показался изначально очень классным, в нем было намного больше деталей чем в старом, много красивых тарелочек, всего много.
Сравнивая его потом с другими я видел, что даже самодельные ЦАПы каких-то известных в интернете инженеров-самодельщиков, не умеют играть хорошо, а вот ЦАПы известных фирм могут. Не буду напрягать названиями фирм, но стоит сказать, что в той же или близкой к той же ценовой категории нормальных не китайских ЦАПов нет. А те, что дороже, с низшей ступени, играют иначе, но не сказать чтобы лучше.
Топовые ЦАПы с ценой ближе к первым 10 тысячам зелени, тут да, тут разница была гораздо более ощутима, опять таки в том, что аналоговая информация давала иную картинку общего звука, но разница в цене между 200 баксами и 8000 например, такую разницу в звуке напрочь убивала, да и не так это казалось важным на тот момент.
Я даже как-то грешным делом примерно год думал, что закончил с системой, пока не съездил и не послушал другую.
Но это я расскажу в следующей части.