15


Убедившись, что стерео система может звучать отлично, лучше чем уши, на выставке, поговорив еще раз с знакомым белорусом - аудиофилом, было отсмотрено 10-к форумов, куча различных площадок - и наконец принято решение - покупать винтаж.
За винтаж было два основных довода.
Первый - золотой век стерео. С середины 60 и до середины 90 годов, в некоторых случаях пишут про конец 90-х.
Это время когда стерео системы были самыми популярными, основными носителями сначала был винил, потом стали кассеты (параллельно были бобины, но не настолько были популярны, хотя и качественнее), ну и сами системы были необходимы, портатив тогда был довольно плох.
Второй - цена. Даже с учетом того, что винтаж переживал период удорожания, а запросы на топовый винтаж в хорошем состоянии постоянно везде звучали, все равно цена на топовые модели винтажной аппаратуры были в несколько раз ниже цен на среднюю современную стерео-аппаратуру.
Анализ рынка показал наличие довольно большого числа Маранцев и прочих японских довольно средних аппаратов. Я ездил и слушал, но толком мне ничего не нравилось. Даже и близко не напоминало по звуку то, что я услышал и чего хотел получить.
К тому моменту я сменил акустику на Polk Audio и характеристики своего усилителя уже вполне понимал.
Такая модель нашлась в загашниках одного аудиофила, который выкупил себе небольшой "сварочный" аппарат, усилитель какой-то (уже не помню) знаменитой фирмы, в котором уже были и встроенный ЦАП и сеть, и возможности через планшет запускать песни. А продавал он NAD S300 Silverline.
По приезду к гражданину, мне было установлено кресло, я был в него усажен, а воспроизведение было включено на треке где какие-то то-ли шотландцы, то-ли ирландцы, дергали за струны из жил бедных овечек и играли совершенно не запоминаемую мелодию.
Хозяин - аудифил хищно улыбался и требовал осознания величия самого факта, который я имел честь слушать и наблюдать.
Если честно, я могу сказать звук совершенно невероятный. Дело в том, что я играю на гитаре и слух у меня музыкальный - поэтому я смог оценить насколько точно и красиво передавала система звук тех струн. Точность была невероятная, только вот эту музыку слушать было нельзя, мне лично.
Может кому это и нравится, но мне это точно не зашло.
Отдав должное хозяину я пошел забирать свой усилок - кубик серого цвета производства 90-х годов, про которых ходили слухи, что это копия знаменитого Грифона, или наоборот, Грифон - это проданная NAD схема, которую потом они доработали.
Суть не в этом, а в том, что серия Silverline считалась у NAD самой крутой, по звуку намного круче в соотношении с ценой, а учитывая, что это был не новый, а винтаж всего за штуку зелени, то вообще звук - даром.
Весила эта штука 26 кг, учитывая размеры нести был неудобно, и я пыхтя дотащил его до багажника.
Дома уже подключив - дал ему запуститься и наконец начала слушать ту музыку, которую хотел.
Источником на тот момент служил обычный комп к которому я подключил Lexicon - студию звукозаписи, которую брал домой, чтобы писать гитару и играть на акустике с подключением к всяким программкам.
Умел этот ЦАП только CD формат, 44-48КГц, 16 бит. Но звук пошел такой, что стало на тот момент понятно, какое же Г я слушал на ресивере.
Если честно, я благодарен NAD-у и тому мужику за то, что и дали понять как может звучать система, и за то, что наебали, в общем за все.
Поначалу мне все нравилось, густой и мощный бас, наполненные голоса четко выдвинутые перед музыкой, совершенно балдежная сцена по ширине, виртуальные инструменты размещались мозгом даже шире акустики.
Проблемы начинались сразу через 30 - 40 минут. От этой мощи и густоты быстро все уставали. Жена - так вообще исчезала в спальне и закрывала двери.
Я же сидел и понимал, что больше не хочу слушать, что несмотря на прекрасную музыку, хочу вырубить систему. Это напрягало - я никак не мог понять в чем причина, но при этом включал систему все реже и реже.
А через месяца 4 у меня захрипел правый канал. Конечно первая мысль была про регулятор громкости. Но потом проверка показала, что это не он.
Проблема в правом канале сначала была найдена и устранена в усилителе мощности, потом постепенно я дополз и до предварительного каскада.
Правый канал изначально оказался уже на грани. Пришлось менять и транзисторы и конденсаторы. Помогало на время.
Более того "некопанный" усилитель оказался нахрен перекопан, в него вообще было добавленно 2 компьютерных вентилятора, вместо замены перегревавшихся элементов, туда тупо ввернули доп. охлаждение которое и само шумело, и давало наводки при усилении.
Честно говоря столько сразу проблем привели меня к мысли, что винтаж я больше не куплю, но в этот момент очередной ремонт привел к тому, что я что-то там коротнул и реально тупо полыхнула плата усилителя мощности правого канала.
На этом эпопея с винтажом и усилителем NAD S300 закончилась. Густой транзисторный звук усилителя класса А/B с акустикой типа столбики оказался слишком приторным, слишком навязчивым и определил дальнейший поиск обновления.
Первая частьВторая частьТретья часть