Регистрация
и
вход
Найти
Темы
Поиск по картине
Поиск изображения по сайту
Указать ссылку
|
Загрузить файл
Крутой поиск баянов
Везде
Темы
Комментарии
Видео
О сайте
Активные темы
Помощь
Правила
Реклама
Разделы
Лента
Общение
Хаос
Инкубатор
Арт
ЯП Файлы
ЯП-Telegram
Новый пост
Картинки
Видео
События
Авто/Мото
Зверье
Двигатель Торговли
Фотопутешествия
Тексты
Фотожаба
Креативы
ЯП Издательство
Игры Онлайн
Поэзия
Весёлая рифма
Золото
Коллекция
ЯП-Обзор
Строительство
Беседы
ЭВМ
Барахолка
Цех ЯП-творчества
Кинематограф
Крутятся Диски
Игры
Кулинария
Спорт
Поздравления
Инкубатор
Работа сайта
Склад баянов
Реклама
Главная
»
Разделы
»
Хаос
»
Инкубатор
Обложки альбомов Сторма Торгерсона и студии Hipgnosis
[
Версия для печати
]
Страницы:
(4)
[1]
2
3
...
Последняя »
[
ОТВЕТИТЬ
] [
НОВАЯ ТЕМА
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:57
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
41
Предыдущая тема
ТУТ
Сегодня тема поста: обложки и истории их создания. Чтобы не было скучно- добавил немного музыки.
Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл познакомились студентами. Первый снимал кино и учился в престижном британском Королевском колледже искусств, второй — не учился, но фотографировал, преимущественно экспериментально. По ночам они тайком обрабатывали фотоплёнки в студенческой лаборатории и в ванной богемной лондонской коммуналки — и не понимали, куда их приведёт увлечение творчеством.
Первым клиентом креативной пары стало издательство — они сняли восемь обложек для новых книг. В то же время группа Pink Floyd, с участниками которой они близко дружили, выпускала новый альбом A Saucerful of Secrets — и искала вдохновение для дизайна обложки у творческих друзей. Торгерсон предложил пару идей и вписал себя и Пауэлла в этот проект.
Кроме Pink Floyd, Торгерсон работал и с другими группами, такими как Led Zeppelin,10cc, The Alan Parson's Project, Bad Company, Genesis, Black Sabbath, AC/DC,Biffy Clyro, UFO и многими другими. Он также делал масштабные проекты, например, строил большие конструкции и фотографировал их. Это стало его фирменным стилем.
Это сообщение отредактировал
zeppelman
- 4.07.2025 - 12:17
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:57
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Обложка оказалась успешной, и менеджер Pink Floyd Брайан Моррисон пригласил дизайнеров поработать на другие группы. Торгерсон и Пауэлл согласились, хотя и подозревали, что основной мотив — недорогая стоимость их работы. Но так они нащупали свою нишу.
Впоследствии Сторм Торгерсон и Питер Кристоферсон работали с Pink Floyd над 16 из 19 их обложек.
В 1969-м Торгерсон завершил обучение, и дизайнерам стали недоступны возможности студенческих кабинетов. Они закупили оборудование и арендовали студию — так и началась эра Hipgnosis. И здесь тоже не обошлось без Pink Floyd: название бюро случайно придумал один из основателей группы Сид Барретт. На вечеринке он шариковой ручкой написал его на идеально белой стене в коммуналке — Торгерсон и Пауэлл были в восторге.
Клиентов становилось всё больше, но зарабатывали дизайнеры мало. Приходилось брать другие проекты: рисовать иллюстрации для британских авиалиний и афиши для вечеринок местных гангстеров. Чтобы переломить ситуацию, пошли ва-банк — перестали озвучивать стоимость своей работы и предложили заказчикам назначать её самостоятельно. Риск прогореть окончательно был велик, но уловка оправдала себя: очередной клиент заплатил 800 фунтов, хотя дизайнеры готовы были взять проект за 200. С тех пор они никогда не работали в убыток, и доходы только росли.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:57
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
В середине 1970-х к креативной паре присоединился дизайнер Питер Кристоферсон: быстро вырос из ассистента в полноценного партнёра. Он стал рефери между Торгерсоном и Пауэллом: несмотря на творческую синергию и теплоту в отношениях, они часто ссорились как в последний раз — кидали в стену дорогостоящие камеры и резали финальные макеты.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:58
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Вспыльчивый нрав сооснователей стал одной из причин распада бюро в 1982-м. Другие — создание CD-дисков с компактной площадью упаковки и запуск MTV. Новой точкой контакта музыкантов и слушателей стали видеоклипы. Партнёры взяли отпуск, и хотя в дальнейшем продолжили работать в музыкальной индустрии, творческий путь дизайн-бюро Hipgnosis завершился, а вместе с ним — и целая эпоха.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:58
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Pink Floyd — A Saucerful of Secrets (1968)
Эта обложка стала первым проектом Торгерсона для пионеров прог-рока Pink Floyd. Сотрудничество агентства Hipgnosis с группой продлилось до конца жизни художника. На этой визуальной психоделии можно разглядеть героя вселенной Marvel Доктора Стренджа. Во время записи лонгплея здоровье солиста Сида Барретта становилось все хуже, и группа наняла Дэвида Гилмора. По словам музыканта, работы дизайнера были неотъемлемой частью творчества Pink Floyd — неслучайно его даже называли «шестым членом» группы.
Чтобы обложка второго альбома Pink Floyd выглядела сверхъестественно, Hipgnosis наложили 13 отдельных изображений друг на друга. Это был всего лишь второй случай после битловского Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, когда фирма звукозаписи EMI позволила сторонней творческой команде создавать обложку альбома.
"Let There Be More Light" - один из первых примеров полноценного использования клавишником Риком Райтом органа Хаммонд, а также первая песня Pink Floyd, в которой мы слышим гитарное соло Дэвида Гилмора. В общем, вещь эпохальная. К тому же содержащая запоминающееся вступление и перекрестный огонь из голосов Райта и Гилмора (и шепота Уотерса на фоне) вместе с их инструментами.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:58
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Pink Floyd — Wish You Were Here (1975)
Альбом Pink Floyd “Wish You Were Here” рассказывает о том, как музыка может быть грустной и как индустрия может влиять на людей плохо. На обложке нарисованы два бизнесмена, которые пожимают друг другу руки. Один из них в огне, что показывает, как сильно они разочарованы и как много потеряли. Эти образы связаны с песней “Shine On You Crazy Diamond”, которая рассказывает о Сиде Барретте, бывшем участнике группы. Сид ушел из группы, потому что у него были проблемы с психикой.
Обложка показывает человека, который спокойно смотрит, как вокруг него кипит жизнь. Это говорит о том, что музыка критикует индустрию, которая забирает у людей все самое важное. Эта обложка не только помогает понять альбом, но и становится важным символом истории группы и их личных трудностей.
Объятый пламенем мужчина со знакового фото — на самом деле каскадер, который прячет огнеупорный костюм под пиджаком и брюками. Как и его клон, пожимающий горящему человеку руку. Сама пластинка вышла осенью 1975 года и заняла первые строчки британского и американского чартов.
Во время 15-й попытки завершить съемку для Wish You Were Here порыв ветра сбил пламя с огнестойкого костюма каскадера Ронни Ронделла и огонь попал ему в лицо, из-за чего пришлось облить его пеной из огнетушителя. К счастью, к этому моменту у Обри Пауэлла уже был окончательный вариант.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:59
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
T. Rex — Electric Warrior (1971)
В 1971 году Торгерсон, уже известный к тому времени своей работой с группой Pink Floyd, решил попробовать себя в чем-то новом. Он и его команда Hipgnosis начали сотрудничать с глэм-рок группой T. Rex. Это был их первый крупный проект.
Показывая Марка Болана с гитарой в руке, стоящего перед усилителями в позе настоящей рок-звезды, Торгерсон усилил контраст фото до такой степени, что Болан превратился в силуэт с потусторонним свечением вокруг него. Студийник глэм-рокеров T. Rex стал самым продаваемым альбомом 1971 года в Великобритании.
Этот образ был совсем не похож на те, что группа создавала для Pink Floyd, которые часто были более загадочными и сложными. Альбом "Electric Warrior" был о рок-н-ролле, и его обложка отлично это подчеркивала.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 11:59
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
"Houses of the Holy" - Led Zeppelin (1973)
Фотография на обложке была сделана Hipgnosis в Северной Ирландии. Первоначально Роберт Плант предложил снимать на острове Стаффа у берегов Шотландии, на котором были такие же странные нагромождения камней, но остров находился слишком далеко.
На обложке этого альбома нарисованы дети, которые взбираются по крутой скале. Эта картинка выглядит как что-то из другого мира. Она добавляет магии к музыке альбома, которая рассказывает о разных музыкальных стилях и загадочных темах. Обложка напоминает о детстве и о том, как люди отправляются в важные путешествия. Это перекликается с песнями альбома, такими как "The Rain Song" и "No Quarter", где говорится о мифических приключениях и духовных поисках.
Художник, который делал обложку, использовал странные и немного пугающие картинки. Это заставляет слушателя по-новому взглянуть на музыку и увидеть в ней что-то волшебное и эпическое. Обложка не только заинтересовала фанатов, но и стала символом творчества группы.
«Мы улетаем в Японию, так что делайте все, что считаете нужным». — сказал Плант Hipgnosis.
«Я предложил взять семью на Козвэй и сфотографировать их на восьмигранных ступенях так, чтобы казалось, что они поднимаются, чтобы быть унесенными в космос», — сказал Обри Пауэлл из Hipgnosis
Во время съемок, для большего эффекта, решили семью заменить группой обнаженных детей. Для того чтобы прикрыть их голые попы, вокруг конверта пластинки была обернута бумажная лента с названием — «Houses Of The Holy». Правда, это создавало и некоторое неудобство — бумажную ленту нужно было разорвать, чтобы вынуть пластинку из обложки.
Фотосессия была сущим адом. Работа начиналась в четыре часа утра в попытке запечатлеть умопомрачительный восход, Это не удавалось, дождь почти не прекращался. Детей покрывали серебряной и золотой краской с ног до головы, а когда закончился грим, их красили авто-эмалью.
Поздним сентябрём 1972 года Hipgnosis пришли в офис Led Zeppelin в Лондоне, чтобы обсудить обложку для нового альбома. С собой они взяли только ручку и пачку сигарет — и ни одного скетча. Идею одобрили на словах и согласовали неограниченный бюджет.
Hipgnosis хотели визуализировать финальную сцену научно-фантастического романа Артура Кларка «Конец детства». По сюжету дети планеты уходили с Земли в мерцающий свет. Для этого поехали на Дорогу гигантов в Северной Ирландии — заповедник из 40 тысяч базальтовых колонн, которые образовались в результате извержения подводного вулкана десятки миллионов лет назад.
Пауэлл хотел снять кадр при мягком свете — в золотой час: в первые минуты после восхода или сразу перед закатом. Но ловить его в ноябре было слишком оптимистично: каждый день лил дождь.
В итоге фотограф принял волевое решение сделать коллаж из нескольких изображений и сфотографировал детей в разных ракурсах на чёрно-белую плёнку.
Это сообщение отредактировал
zeppelman
- 4.07.2025 - 12:09
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:00
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
« Presence » - Led Zeppelin (1976)
Обложка альбома Presence группы Led Zeppelin так же была сделана художником Стормом Торгерсоном. Он сказал, что был очень рад и впечатлён, когда Led Zeppelin выбрали для своей обложки такой дизайн. Этот дизайн простой и не очень яркий, но при этом очень особенный и привлекательный. По мнению Торгерсона, такой подход делает образ группы более сильным и запоминающимся.
«Идея дизайна Presence возникла в результате непроизвольной реакции на мощное воздействие музыки альбома, насквозь пропитанной страстью, - говорит шеф дизайнерского бюро Hipgnosis Сторм Торгерсон, отвечавший за создание обложки. — Музыки, которую невозможно точно охарактеризовать - мрачной, всепроникающей и способной захлестнуть слушателя с головой. Точно также невозможно традиционным способом описать картины, возникающие в воображении при ее восприятии — во всяком случае, здесь не годятся зависшие в ночном небе огромные космические корабли, шарящие по сторонам лучами прожекторов, ощетинившиеся пушками танки, рушащиеся соборы или приливная волна высотой с цунами.
Вместо этого вполне хватило лишь одного, но куда более убедительного и всепроникающего образа, накопившего огромную энергию, присутствующего в нашей жизни буквально повсюду и поддерживающего саму суть бытия. Объект, явно обладающий способностью подпитывать энергией и контролировать наши жизни. Это хитроумное и коварное изобретение при необходимости продемонстрировать свой визуальный имидж, как правило, принимает форму взятых из прошлого наиболее отталкивающих образов, не имеющих ничего общего с процессом создания музыки. В данном случае он напоминает обелиск. Дизайнеры Hipgnosis выражали свое недовольство, сознательно ухудшая качество старых фото с изображением чужеродного Объекта — несомненно, носителя негативной энергии»
На встрече с группой Пауэлл уснул. Проснулся, когда все увлечённо обсуждали идею разместить на обложке чёрный предмет. Он не стал прерывать дискуссию и задавать вопросы. Идею одобрили и договорились финально утвердить после просмотра макетов.
Чёрный предмет на аутсорсе изготовил графический дизайнер Джордж Харди из фетра и картона. Торгерсон выбрал несколько фотографий из журнала National Geographic, на которых схематично изобразил чёрный предмет. Пауэлл отправился в Мюнхен презентовать результат креативной работы группе.
На тумбочке отеля и с приглушённым светом мистический «обелиск» выглядел особенно эффектно и зачаровал Роберта Планта и Джимми Пейджа. Музыканты тут же забыли про макеты и стали расспрашивать Пауэлла. Тот растерялся: на установочной встрече он спал, а перед поездкой не обсудил концепт с партнёром. К счастью, Led Zeppelin так заинтриговал «обелиск», что они поделились своими интерпретациями, которыми остались довольны. Пейдж даже предложил правки в дизайн предмета: изгиб и неровное основание. Hipgnosis неохотно согласились, но в итоге сами остались довольны результатом.
Накануне релиза запланировали масштабную маркетинговую кампанию: разместить увеличенные копии чёрного предмета у Эйфелевой башни, Белого дома и других достопримечательностей. Но идея провалилась: новость слили в СМИ, и менеджмент потерял интерес к кампании.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:00
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
«Lifemask» - Roy Harper
Сотрудничество Харпера с Hipgnosis началось с альбома "Lifemask". Стоит признать, что музыкант пришёл с достаточно интересной концепцией. В процессе создания пластинки он боролся с серьёзным хроническим заболеванием, по которому врачи давали прогноз в пять-семь лет жизни (старина Рой жив по сей день). Это нашло отражение в текстах песен, а также в названии диска и его оформлении.
В противовес посмертной маске Харпер решил сделать прижизненную маску из гипса. Эту работу он поручил мастеру Нэнси Адлер. Вспоминает Обри Пауэлл:
"Мы сфотографировали эту маску на белом фоне и затем с помощью аэрографа сгладили переходы так, что их стало не видно. Для Hipgnosis это было не особенно интересной задачей, не вызывавшей особой радости".
При этом Пауэлл не упоминает один важный нюанс: сама маска была только частью замысла. Дело в том, что лицевая сторона обложки складывалась из двух створок, которые распахивались, открывая вид на фотопортрет вполне живого Роя. Изнутри створки также складывались в единое изображение – правда, разделённое внутренним конвертом (он был приклеен к внешнему).
Интересно также, какую роль в создании альбома сыграло изображение индейского вождя Джеронимо. Эту иллюстрацию Рою Харперу передал его приятель Джеймс Эдгар, работавший под псевдонимом Джимми Шварц. Художник совместил портрет с английским пейзажем, чем дал музыканту богатую почву для размышлений.
"Я увидел, что лицо Джеронимо состоит из двух частей, – рассказывает Харпер. – Одна была полна звериной хитрости, другая – мудрости. В конце концов, я разделил обложку пополам. Когда створки были раскрыты, было легко увидеть, что их можно сложить, разогнув в сторону задней части обложки. Тем самым лицо Джеронимо вновь становилось цельным, и его характер раскрывался".
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:01
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Black Sabbath — «Technical Ecstasy» (1976)
Как видно по обложке, мрачный стиль Black Sabbath сменился футуристической концепцией. На эскалаторах, движущихся в противоположных направлениях, стоят роботы. На задней обложке пластинки художник представил дальнейшее развитие сюжета: дистанция между роботами заметно увеличилась. Седьмой студийник Black Sabbath не был настолько успешным, как более ранний Sabotage (1975).
Альбом «Technical Ecstasy» группы Black Sabbath вышел в 1976 году и стал важной частью их музыки. Название альбома, «Технический экстаз», говорит о том, что в нем много нового и необычного. Это сразу заметно по обложке.
Обложка сделана известным художником Стормом Торгерсоном. На ней изображен человек среди разных технических штуковин, таких как провода и машинки. Лицо человека выглядит радостным и счастливым, как будто он очень доволен этими вещами. Это показывает, что альбом необычный и интересный.
Торгерсон сказал: «Здесь дизайн полностью отражает название. К сожалению, я не слышал музыку, но название было настолько ярким и многообещающим, что этого было достаточно». Это значит, что название альбома само по себе объясняет его дизайн и делает его более запоминающимся и привлекательным.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:01
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Roger Taylor — «Fun In Space» 1981
Для Queen идеи Hipgnosis были слишком смелые. Хотя группа отказалась сотрудничать с дизайн-бюро, барабанщик Роджер Тейлор нанял их для работы над обложкой своего сольного альбома.
Креативная концепция родилась из космического названия. На лицевой стороне разместили Тейлора, на оборотной — инопланетянина. Они держали в руках журналы друг с другом на обложках.
Реквизит для съёмки Торгерсон нашёл в книжном рядом с домом — весёлый инопланетянин на обложке журнала Creepy сразу влюбил в себя. Дизайнеры поехали в Нью-Йорк выкупать права на его использование у издателя и иллюстратора. Те согласились.
Hipgnosis изготовили копию пришельца из латекса, полиэстера и лампочек у себя в студии. А фотогеничного Роджера Тейлора нужно было просто сфотографировать.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:01
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Al Stewart — «Past Present And Future» 1973
Эту обложку создавали в несколько этапов. Сперва сфотографировали Минак — театр под открытым небом на отвесной скале на берегу Атлантического океана. Далее ориентировались на свет в этом кадре.
В студии сфотографировали модель. Мантию зафиксировали рыболовной бечёвкой, чтобы сымитировать движение. Выставили свет, чтобы добавить отблески на ткани в правильных местах.
Обе фотографии напечатали. Их обратные стороны зашкурили до толщины тончайшей бумаги для самокруток бренда Rizla, а контуры обвели тонкими чёрными чернилами. Изображения объединили в коллаж и направили на каждую из его сторон равноудалённый свет, чтобы не было видно их границ. Сняли камерой Hasselblad с линзой 120 мм.
Итоговый мастер-принт напечатали и отправили ретушёру. Он оформил и высветлил портал.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:02
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Space – «Deliverance»
Вокруг обложки Deliverance было много споров и попыток запрета, так как скандальная сцена акта многим не давала покоя. На первых изданиях альбома были заретушированы некоторые откровенные части модели, а так же обрезана часть автомобиля, внутри которого на заднем пассажирском сидении прикрывающий лицо человек, держит газету, на которой в оригинале располагался заголовок:
«Израильские самолеты убили 100 мирных граждан, сообщает Ливан».
Все эти нюансы, в свое время, были провокационными и стали известны, уже после того, как Дидье Маруани и основатель Hipgnosis Обри Пауэлл, подготовили вариант обложки без цензуры.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:02
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
«Try Anything Once» - Alan Parsons (1993)
— это классный пример того, как обложка может круто вписаться в общую тему альбома. Название альбома, «Попробуй хоть раз что-то новое», сразу говорит о том, что группа любит экспериментировать и выходить за рамки обычного.
В обложке альбома «Попробуй что-то хоть раз» читается отсылка к пластинке Pink Floyd «Delicate Sound Of Thunder». Помните мужика, обвешанного лампочками?
Сторм Торгерсон поместил своих героев в неожиданные обстоятельства, подвесив их за ноги: «Название предполагало что-то безрассудное или, по крайней мере, отличное от нормального поведения. Мы соединили эту мысль с идеей увиденного по телевизору прыжка с тарзанки с высокого моста, задаваясь вопросом, на что люди готовы пойти ради острых ощущений».
Под обложкой спрятана маленькая хитрость. На одной из её сторон есть картинка, которую можно увидеть по-разному. Если посмотреть на неё правильно, можно увидеть перевернутые изображения мужчины и женщины. Эти же картинки есть и на других сторонах обложки. Они также нарисованы на самом диске.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:02
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Muse — «Absolution» (2003)
Торгерсон описал летящие тени на обложке альбома британской рок-группы как «пришествие загадочных созданий». Идея отвечает духу третьего студийника Muse: «"And it’s time we saw a miracle" ("Это время, когда мы увидели чудо" )», — поется в композиции Apocalypse Please. Альбом достиг первых позиций в английских и французских чартах.
Сторм обладал уникальным даром передавать настроение музыкальных композиций через дизайн обложек альбомов.
Для альбома Muse «Absolution», выпущенного в 2003 году, Торгерсон создал мрачную и апокалиптическую сцену, на которой люди парят в небе, освещённом вспышками молний. Это изображение стало визуальным отражением центральных тем альбома — страха, апокалипсиса и внутреннего состояния человека.
Художественное оформление альбома дополняет драматизм и оперную насыщенность музыки Muse, особенно ярко проявляющуюся в таких композициях, как «Apocalypse Please» и «Time Is Running Out». В этих песнях рассказывается о глубоких и масштабных эмоциях и переживаниях.
Парящие фигуры на обложке можно интерпретировать как метафору спасения или гибели, что перекликается с текстами песен альбома. Это оформление усиливает ощущение экзистенциальной тревоги и театральности музыки, делая её более выразительной и привлекательной для слушателей.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:03
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
"Dirty Deeds Done Dirt Cheap" - AC/DC
Сейчас это может показаться странным, но в 1976 году австралийцы AC/DC ещё отчаянно боролись за место под солнцем и пытались достучаться до европейской и американской аудитории. Их третий альбом с затейливым названием "Dirty Deeds Done Dirt Cheap" (что-то вроде "пакости по дешёвке") на родине вышел с кустарной обложкой, больше всего напоминавшей рисунок-шарж в школьной тетради. Для локальных звёзд такое было ОК, но для выхода на международный рынок совершенно не годилось.
Так AC/DC и стали клиентами студии Hipgnosis. Концепцию оформления объясняет Обри Пауэлл: "Перед нами портреты не участников группы, не знаменитостей, а каких-то незнакомцев. Их глаза закрыты чёрными полосками, на манер газетной цензуры: словно они утаивают какие-то тёмные делишки и не испытывают желания подвергнуться за это критике или осуждению. Это только подогревает наш интерес".
В качестве фона был снят один из многочисленных злачных мотелей в Лос-Анджелесе – тех, что хранят мрачные тайны своих постояльцев. Итоговый коллаж не только остроумно обыгрывает название пластинки, но и вполне подходит имиджу рок-группы – той самой, которой через каких-то три года покорятся оба берега Атлантики.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:03
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Audioslave — «Audioslave» (2002)
На обложке запечатлена идея вечного пламени, которое буквально становится графикой. Торгерсон говорил, что от альбома исходит «задумчивая угроза», поэтому локацией для фото был выбран вулканический остров Лансароте у побережья Западной Африки. Дебютник Audioslave считается их самой успешной пластинкой: только в США было продано свыше трех миллионов экземпляров.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:03
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
«The Lamb Lies Down on Broadway» —Genesis, 1974
Торгерсон доказал свою способность воплощать сложные идеи в узнаваемую иконографию. Самым трудным испытанием для него стал "Агнец лежит на Бродвее" – длинный рассказ Питера Гэбриэла, который было сложно представить и объяснить простым языком.
Не растерявшись, Торгерсон решил изобразить три разные сцены с главной героиней альбома, Раэль. На первых двух кадрах она исполняет песни "In the Rapids" и "Riding the Scree", а на третьем Раэль выходит из кадра и наблюдает за первыми двумя сценами. Габриэль был в восторге от результатов и позже нанял Торгерсона для оформления обложек своих первых трех сольных альбомов.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:04
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Peter Gabriel – «Peter Gabriel III [Melt]» (1980)
Питер Гэбриэл в своих первых четырех сольных альбомах, выходивших за рамки обычных стандартов, превзошел большинство коллег. Все четыре альбома не имели названий, а просто носили имя певца. Различия между ними подчеркивали работы Торгерсона, которые со временем стали их неофициальными названиями.
Обложки Peter Gabriel и Peter Gabriel III с изображением Габриэля на лобовом стекле автомобиля, царапающего фотографию, были инновационными. Однако обложка Peter Gabriel III с тающим лицом Габриэля стала лучшей. Торгерсон и Габриэль манипулировали стандартной фотографией во время проявки, исследуя новые аспекты оформления альбома.
На эту обложку Hipgnosis вдохновил концептуальный американский фотограф Les Krims. Именно он обнаружил особенность камеры Polaroid SX-70: фотоплёнки можно двигать, пока они находятся под пластиковым защитным корпусом и сохнут. Светочувствительная эмульсия при этом эффектно мигрирует по поверхности плёнки — и создаёт искажения на проявляющейся фотографии.
Дизайнеры вспоминают, что на съёмках было весело. Каждый снял несколько десятков изображений. В процесс включился и сам музыкант. Полученный эффект имитировал расплавившийся воск — будто Гэбриел тает, подобно восковой фигуре. Весь процесс съёмки занял три часа.
Самый удачный кадр сфотографировали в чёрно-белом формате и увеличили. Одно изображение выбрать не смогли: одно из них использовали для яблока пластинки. 30 кадров объединили в постер, и ещё один отобрали для сингла.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:04
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
10cc — «Look Hear?» 1980
Пауэлл отправился снимать обложку на Гавайи — фотографировать овечку на кушетке психотерапевта на фоне океана. Острова были выбраны не случайно: там самые эффектные сёрферские волны.
К съёмке готовились заранее: ещё в Лос-Анджелесе созвонились с Департаментом сельского хозяйства, чтобы забронировать овец для съёмок. Их с трудом, но удалось найти — на экспериментальной ферме при местном университете. Пауэлл выехал.
Уже на островах оказалось, что на Гавайях нет ни одной кушетки. Пришлось заказать и ждать доставку. В мемуарах Пауэлл вспоминает, что ожидание было приятным: загар, океан, вечеринки.
Наступил день съёмок. Овечку постригли, помыли специальным шампунем и сделали ей педикюр. Но она ожидаемо боялась воды. Пришлось воспользоваться успокоительным и помощью ветеринара и пары пастушьих собак — в их присутствии овечка успокаивалась.
На обложку в итоге выбрали фразу Are You Normal, набранную крупным шрифтом. Овечка на кушетке, впрочем, тоже на ней появилась — в уменьшенной версии.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:04
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Biffy Clyro — «Opposites» (2013)
Эта обложка — последняя, разработанная Торгерсоном. Он умер спустя три месяца после релиза пластинки. На этой работе изображено самое старое живое дерево в мире, которое находится в Чили. Фронтмен шотландского коллектива Biffy Clyro Саймон Нил сказал: «Мне понравился оригинальный образ дерева, и я задумался о том, насколько сильными должны быть корни и насколько сильной будет моя группа — как мы можем справиться с чем угодно, потому что мы есть друг у друга». В основном студийник получил положительные отзывы от критиков.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:05
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
«Animal Magnetism» - Scorpions (1980)
Многие обложки альбомов Scorpions вызывали неоднозначную реакцию. «Животный магнетизм» не был исключением. Творение Сторма Торгерсона из бюро Hipgnosis было явной провокацией уже в то время, а сейчас такое вообще бы не выпустили.
Девушка и доберман смотрят снизу вверх на мужчину с пивасиком в руке: термин «животный магнетизм» получил предельно грубое визуальное воплощение.
"Мы очень опечалены известиями о кончине Сторма Торгерсона, который создал для нас обложки пластинок 'Lovedrive' и 'Animal Magnetism'. Он был по-настоящему гениальным артистом и мы навсегда запомним каждый его визит в кёльнскую студию, где мы обсуждали будущее оформление наших дисков. Он всегда заставлял нас улыбаться и смеяться, это был человек одарённый истинным английским юмором. Собственно, это можно понять даже просто взглянув на результат его работы над 'Animal Magnetism'. Мы вспоминаем, как он сфотографировал обложку для 'Lovedrive' на заднем сиденье Роллс Ройса, который принадлежал Elton John'у. Его снимок сразу стал классикой и с тех пор является одной из самых любимых наших обложек у поклонников SCORPIONS со всего мира.
«Lovedrive»
На обложке первого издания были изображены мужчина и женщина в одежде для официальных мероприятий, расположившиеся на заднем сидении автомобиля. От правой оголённой груди женщины мужчина оттягивает руку в жевательной резинке. Фотомонтаж сделан дизайнерской фирмой Hipgnosis. После выпуска альбома обложка наделала немало шума и первоначально альбом продавали в бумажной упаковке. Журнал Плейбой назвал художественное оформление альбома «Лучшей обложкой альбома 1979 года». Последующие выпуски пластинки имели простое изображение синего скорпиона на чёрном фоне.
[
^
]
zeppelman
4.07.2025 - 12:06
[
показать
]
Статус:
Online
Сделан в СССР
Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36162
Storm Thorgerson / Taken by Storm : the art of Storm Thorgerson and Storm Studios
Сторм Торгерсон умер 18 апреля 2013 года.
Дэвид Гилмор по случаю смерти Торгерсона сказал: «Впервые мы встретились, когда были ещё подростками. Мы часто собирались в Sheep’s Green — это такое место у реки в Кембридже, и он постоянно разглагольствовал, производил больше всех шума, фонтанировал идеями и энтузиазмом. Таким он и оставался всю жизнь. Он всегда присутствовал в моей жизни — и на работе, и вне её. И всегда был мне прекрасным другом, которому можно было открыть душу. Его работа, начиная с 1968 года и по сей день, — неотъемлемая часть нашего творчества. Мне будет очень не хватать его»
На момент смерти Торгерсону было 68 лет, и он уже 45 лет владел студией дизайна Hipgnosis. Помимо Hipgnosis у него была также студия Storm Studios.
Причиной смерти дизайнера послужил рак, с которым он боролся в течение многих последних лет.
У меня всё...
©
,
©
,
©
,
©
Это сообщение отредактировал
zeppelman
- 4.07.2025 - 12:12
[
^
]
Кажись
4.07.2025 - 12:14
[
показать
]
-3
Статус:
Offline
Старый конфедерат
Регистрация: 11.05.11
Сообщений: 2866
Марьванна, можна вытти?
По сабжу, обложки унылые. Тогда пытались "удивить", лепили какой-то абсурд на пластинки но ценители и сейчас найдутся.
[
^
]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале
Я
Плакалъ!
подписаться
искать по имени
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь
, пожалуйста, или
зарегистрируйтесь
, если не зарегистрированы.
8 Пользователей читают эту тему (
1 Гостей и
0 Скрытых Пользователей)
Просмотры темы: 2036
7 Пользователей:
chubz
,
zeppelman
,
Mansun
,
Seversk
,
diegoLunes
,
Ostapp
,
LovelAss
Страницы:
(4)
[1]
2
3
...
Последняя »
[
ОТВЕТИТЬ
] [
НОВАЯ ТЕМА
]
Главная страница форума
Поиск
Помощь
Лента
- Картинки
- Видео
- События
- Авто/Мото
- Зверье
- Двигатель Торговли
- Фотопутешествия
- Тексты
- Фотожаба
- Креативы
- ЯП Издательство
- Игры Онлайн
- Поэзия
- Весёлая рифма
- Золото
- Коллекция
- ЯП-Обзор
- Строительство
Общение
- Беседы
- ЭВМ
- Барахолка
- Цех ЯП-творчества
- Кинематограф
- Крутятся Диски
- Игры
- Кулинария
- Спорт
- Поздравления
Хаос
- Инкубатор
- Работа сайта
- Склад баянов
Активные темы
Цыганёнок
(36)
Reno131288
Видео
18:17
Спички детям не игрушка
(93)
Zlobny
Видео
18:17
Атака БПЛА Сергиев Посад
(215)
Juk312
События
18:17
Правда, почему не хотят жениться и создавать семью
(1206)
Slayer89
Тексты
18:17
Зря она так
(162)
котэйко
Видео
18:17
Богатые мужчины старыми не бывают
(71)
cobakalist
Видео
18:17
Пятничный лабиринт
(1)
captain1977
Инкубатор
18:17
В догон про гигантских жуков
(11)
markbernes
Инкубатор
18:17
Самая популярная тема в водительских чатах
(5)
Koive
Инкубатор
18:17
За ругань в домовом чате можно сесть на 5 лет — юристы
(41)
nomid76
Инкубатор
18:16
Тайная режиссерская версия 4 эпизода Звездных Войн
(2)
OleLukole
Инкубатор
18:16
Важные вопросы
(9)
korzkorz
Инкубатор
18:16
Уголок, формация....
(23)
ЗаИПротив
Инкубатор
18:16
Когда комедии были смешнеыми. Когда деревья были большими.
(80)
4erkas
Инкубатор
18:16
Индия: рыбалка без крючка
(54)
KrugerFedya
Видео
18:16
Обзор активных тем »
Follow @yaplakal
Наверх