Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
adp
4.07.2025 - 09:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
28
Музей расположен на территории аэропорта Плеханово, на бывшей окраине Тюмени. Он был построен в 1934 году у деревни Плеханово. До 60-х годов являлся основным аэродромом Тюмени, после открытия аэропорта Рощино основной пассажиропоток был переведен туда. В настоящее время на территории аэропорта действует авиаремонтный завод АК ЮТэйр.
Именно на этом заводе прошли ремонт и экспонаты музея. Начнем с легенды местных региональных авиалиний - самолета Ан-24РВ (заглавное фото). Ан-24РВ является модификацией Ан-24Б, который выпускался с 1964 года, отличается установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300. Что делало его более приспособленным для работы с не оборудованных аэродромов.

My Webpage

Это сообщение отредактировал adp - 4.07.2025 - 09:33

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
Тэги: #авиация
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Ан-74 создан для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды, предназначен для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от -60° С до +45° С и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Самолет ATR-42. разработан франко-итальянским концерном ATR в 80-х годах. Долгое время считалось, что он может заменить "устаревший" Ан-24, но особенно на "северных" маршрутах эти ожидания не сбылись. Более неприхотливый и "всепроходимый" Ан-24 до сих пор широко эксплуатируется, а 42-е АТРки уже выведены из эксплуатации. В рядах любителей авиации самолет АТР-42(72) получил прозвища: "Тыр-тырка" и "БТРка".

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Вертолеты, начнем с самого маленького и очень редкого ныне вертолета - Ка-18. Первый полет Ка-18 совершил 13 октября 1956 года. Вертолет является модификацией Ка-15 с увеличенным фюзеляжем, он мог перевозить до трех пассажиров. Серийное производство вертолетов велось в Улан-Уде, где в период с 1959 по 1961 год было построено порядка 120 машин.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Ми-1 - первый советский серийный вертолет совершил первый полет в 1948 году и эксплуатировался с 1951 по 1983 год. Всего за годы серийного производства в СССР и Польше, с 1952 по 1965 год было построено 2680 вертолетов.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Вертолет Ми-2 был разработан в начале 60-х годов, серийно выпускался с 1965 по 1992 год в Польше, всего было построено более 5400 вертолетов. Вертолет снимался во множестве кинофильмов, на таком вертолете летал Мимино. Вертолет Ми-2 широко эксплуатируется и настоящее время.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Ми-4 - первый советский военно-транспортный вертолет, разработан в начале 50-х годов и эксплуатировался с 1953 по 1988 год. Вертолет серийно выпускался в СССР с 1952 по 1968 год и в Китае (Z-5), с 1963 по 1979 год. Всего построено более 3900 вертолетов.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Вертолет Ми-6 - многократный вертолет-рекордсмен, который установил свой первый рекорд спустя всего четыре месяца с момента первого полета. Проектирование машины длилось 4 года и 5 июня 1957 года опытный вертолет оторвался от земли. А уже 30 октября 1957 года, экипаж Капреляна поднял груз массой 12004 кг на высоту 2432 метра. Всего на Ми-6 было установлено 16 мировых рекордов. Всего в период с 1959 по 1980 год было построено 924 вертолета.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Вертолет Ми-10 поднялся в воздух 15 июня 1960 года. Машина была разработана в короткие сроки благодаря использованию двигательной установки и систем управления вертолета Ми-6. Основное назначение машина - работа в качестве "летающего крана", перевозящего габаритные грузы на внешней подвеске. Всего было построено 55 вертолетов Ми-10 различных модификаций и 17 вертолетов Ми-10К (на фото в музее).

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Вертолет Ми-26 - крупнейший в мире серийный транспортный вертолет. Первый полет совершил 14 декабря 1977 года, серийно выпускается в настоящее время, на данный момент произведено более 300 вертолетов. На фото ниже вертолет Ми-26Т - это гражданская версия вертолета.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
adp
4.07.2025 - 09:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 3669
Техника в музее в отличном состоянии, после ремонта, кабины комплектные. На фото кабина Ми-6.
Но есть триа нюанса. Первый - музей закрытый и попасть в него сложно, разве что в о время ежегодных праздников проходящих в аэропорту.
Второй - у многих возникает вопрос к ливреям техники - это "фирменная" ливрея ЮТэйр. На мой взгляд на советской технике она смотрится неорганично, но это мое личное мнение.
Третий - в экспозиции нет основной "рабочей лошадки" Ми-8, но это скорее всего лишь вопрос времени.

Спасибо за внимание.

Это сообщение отредактировал adp - 4.07.2025 - 09:33

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
KKS137
4.07.2025 - 09:29
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.04.17
Сообщений: 588
Как Тюменец дополню попасть туда можно только один раз в год на праздник организованный Ютами, аэропорту скоро придет хана его по кругу застраивают многоэтажками.
Бывали случаи, что на завод вертолеты гнали своим ходом по объездной, тянули Кразом Лаптежником.
 
[^]
Rokota
4.07.2025 - 09:29
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.01.21
Сообщений: 151
Живя в общаге МАИ на плашке Ми-10 несколько раз пролетал. Впечатляет.
А музей отличный
 
[^]
vchdt
4.07.2025 - 09:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1943
Цитата (adp @ 4.07.2025 - 11:20)
Вертолет Ми-6 - многократный вертолет-рекордсмен, который установил свой первый рекорд спустя всего четыре месяца с момента первого полета. Проектирование машины длилось 4 года и 5 июня 1957 года опытный вертолет оторвался от земли. А уже 30 октября 1957 года, экипаж Капреляна поднял груз массой 12004 кг на высоту 2432 метра. Всего на Ми-6 было установлено 16 мировых рекордов. Всего в период с 1959 по 1980 год было построено 924 вертолета.

В армии служил, такой у меня на глазах рухнул. Взлетал с подножником ЛЭП, произошёл обрыв привода заднего винта. Подножник аварийно сбросили. Вертолёт падал как сухой лист, вращаясь вокруг своей оси. Не выжил только бортмеханик, командир улетел вместе с аварийной дверью, активировав пиропатроны и удержавшись за неё. Ротор догорал почти 2 дня. До планового ТО в Хабаровске ему оставалось 74 лётных часа, практически предпоследняя смена по вылетам была.

Это сообщение отредактировал vchdt - 4.07.2025 - 09:38
 
[^]
Сиськолог
4.07.2025 - 09:50
2
Статус: Online


Щупаю за деньги

Регистрация: 4.07.14
Сообщений: 612
У Ми-6 крылья отвалились?)
 
[^]
Nikyanis
4.07.2025 - 09:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.09
Сообщений: 1950
Цитата (adp @ 4.07.2025 - 09:20)
Вертолет Ми-10 поднялся в воздух 15 июня 1960 года. Машина была разработана в короткие сроки благодаря использованию двигательной установки и систем управления вертолета Ми-6. Основное назначение машина - работа в качестве "летающего крана", перевозящего габаритные грузы на внешней подвеске. Всего было построено 55 вертолетов Ми-10 различных модификаций и 17 вертолетов Ми-10К (на фото в музее).

Вики говорит что было произведено 55 шт Ми-10. Молодцы что сохранили редкий экспонат. В моей коллекции тоже есть этот Миль.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
Citizen72
4.07.2025 - 09:52
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.17
Сообщений: 4245
На Тихорецкую состав отправится,
Ютейр - умрёт, музей - останется
 
[^]
Остапенко
4.07.2025 - 09:57
2
Статус: Online


Гологривый

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 5544
Летал на ютейрах самолетах из Барнаула в Томск и обратно в командировку раз 15
лет 10 назад. АТР-42 и АТР-72 самолеты были. Брал с собой всегда жену и младшую дочь. Хорошая авиакомпания. Только один случай запомнился. Летели в командировку в Томск. Дочь была маленькая и ей стюардесса принесла цветные карандаши и альбом для рисования. Запомнилась стюардесса тем что была очень симпатичная и рыжие ярко волосы. Примерно через дней 10 как вернулись из командировки в Барнаул показывали репортаж что самолет компании Ютейр разбился где-то под Сургутом. Показывали фото погибшего экипажа. И мы с женой увидели эту рыженькую красивую стюардессу. Там по моему на высоте самолет обледенел. Переживали очень, что так случилось.

Вот нашел про этот случай

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...%BF%D0%B0%D0%B6

Это сообщение отредактировал Остапенко - 4.07.2025 - 09:59
 
[^]
vchdt
4.07.2025 - 10:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1943
Цитата (Сиськолог @ 4.07.2025 - 11:50)
У Ми-6 крылья отвалились?)

Ну может модификация какая-то? В Монино МИ-6ПЖ тож без крыльев стоит. Который упал, тот с крыльями был.
 
[^]
AlexanderYar
4.07.2025 - 10:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3719
Цитата (Сиськолог @ 4.07.2025 - 09:50)
У Ми-6 крылья отвалились?)

На малых скоростях (а они всегда малые при работе с внешней подвеской) крыло становится даже не малоэффективным, а вредным. Масса + экранирование потока от НВ. Поэтому крылья в этом случае демонтировали.
 
[^]
С0312
4.07.2025 - 10:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18895
Цитата (Сиськолог @ 4.07.2025 - 09:50)
У Ми-6 крылья отвалились?)

Были варианты и без крыльев.

Музей авиации "ЮТэйр" в Тюмени
 
[^]
vchdt
4.07.2025 - 10:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 1943
Цитата (AlexanderYar @ 4.07.2025 - 12:10)
Цитата (Сиськолог @ 4.07.2025 - 09:50)
У Ми-6 крылья отвалились?)

На малых скоростях (а они всегда малые при работе с внешней подвеской) крыло становится даже не малоэффективным, а вредным. Масса + экранирование потока от НВ. Поэтому крылья в этом случае демонтировали.

Эти крылья находились вне потока винта, думаешь инженеры этого не видели? Скорость вращения лопастей возле вала винта минимальна. А крылья помогали МИ-6 взлетать с грузом при разбеге по самолётному. Да, были и такие фокусы. И на крейсерской скорости оказывали хорошую подъёмную силу. Эт счас галоши делают, раньше всё было просчитано.

Это сообщение отредактировал vchdt - 4.07.2025 - 10:24
 
[^]
Igrim
4.07.2025 - 10:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 8480
Не летал только на ми 1,4 и 10. Хотя живя в ХМАО это и не достижение. В молодости пару недель работал строполем с Ми 8. Один раз шестёрку стропили.

Это сообщение отредактировал Igrim - 4.07.2025 - 10:25
 
[^]
Spalser
4.07.2025 - 10:35
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 299
Цитата (С0312 @ 4.07.2025 - 10:13)
Цитата (Сиськолог @ 4.07.2025 - 09:50)
У Ми-6 крылья отвалились?)

Были варианты и без крыльев.

Они съемные.
 
[^]
AlexanderYar
4.07.2025 - 11:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.13
Сообщений: 3719
Цитата (vchdt @ 4.07.2025 - 10:20)
Цитата (AlexanderYar @ 4.07.2025 - 12:10)
Цитата (Сиськолог @ 4.07.2025 - 09:50)
У Ми-6 крылья отвалились?)

На малых скоростях (а они всегда малые при работе с внешней подвеской) крыло становится даже не малоэффективным, а вредным. Масса + экранирование потока от НВ. Поэтому крылья в этом случае демонтировали.

Эти крылья находились вне потока винта, думаешь инженеры этого не видели? Скорость вращения лопастей возле вала винта минимальна. А крылья помогали МИ-6 взлетать с грузом при разбеге по самолётному. Да, были и такие фокусы. И на крейсерской скорости оказывали хорошую подъёмную силу. Эт счас галоши делают, раньше всё было просчитано.

Не надо с человеком, окончившим вертолетку, спорить об аэродинамике вертолета.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1224
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх