13


На одном из самых сложных участков магистрали — Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань — завершено строительство нового объекта. Стальная магистраль здесь в основном протянулась между скальными образованиями и горными реками, что в значительной степени усложняет работу отечественных специалистов при наличии действующего железнодорожного движения.
Компания "Бамстроймеханизация", являющаяся частью Нацпроектстроя, уже давно знакома с этим регионом — у них за плечами множество успешных проектов. Все упомянутые трудности, суровые погодные условия и настырные насекомые стали для работников привычной частью повседневной работы. Начиная с начала июля, пресс-служба Нацпроектстроя сообщила о начале двухпутного движения на участке Уктур – Аксака. Эта линия оказалась фактически заключенной между рекой Гур и горными преградами. В ходе выполнения работ механизаторы переработали более 400 тысяч кубометров грунта и проложили 7 километров пути. На месте пересечения с ручьями и реками было построено три моста, включая 100-метровый переход через реку Нижняя Удоми. Также проведена замена трех водопропускных труб, которые здесь были установлены еще в 1940-х годах.
Кроме того, модернизированы системы сигнализации, связи и энергоснабжения. Под линию электропередач установлено 21 новая опора. Общая протяженность линии Волочаевка–II – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань составляет 895 километров, и к концу десятилетия планируется ее полная электрификация.
На указанном перегоне внедрена микропроцессорная электрическая централизация (МПЦ-ЭЛ) — современная система на основе аппаратно-программного комплекса, позволяющая автоматизировать процессы контроля и управления движением поездов. Эта система показала свою эффективность за последние восемь лет на просторах Российской железной дороги, и сейчас она управляет движением на более чем 200 станциях.
Железнодорожная линия Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань была построена в годы Великой Отечественной войны для транспортировки войск на Дальний Восток. Исследования начались еще в 1930-х годах, но были приостановлены в 1941 году. В 1943 году строительство возобновилось под руководством Управления строительства №500 НКВД СССР. Дорога была построена рекордно быстро, поезда начали курсировать здесь уже летом 1945 года, а в декабре 1946 года линия была введена в постоянную эксплуатацию.
via