17


С 1 июля 2025 года во всех поликлиниках и амбулаториях Вологодской области, подведомственных Минздраву, начнётся аудиозапись общения врачей и пациентов.
Записывать будут разговоры в регистратуре, а также на приёмах у терапевтов, педиатров, стоматологов, врачей общей практики и фельдшеров.
Целью введения аудиозаписи является повышение культуры общения и защита интересов пациентов. Врачи теперь будут общаться по скриптам.
❗️Что будет запрещено врачам :
❌ демонстрировать превосходство и подшучивать над пациентом.
Под запретом ирония, сарказм, снисходительный тон, критика внешнего вида пациента, его поведения и жалоб.
❌ использовать сложную медицинскую терминологию без пояснений.
Фразы типа «у вас атипичный нейтрофильный дерматоз с липодистрофией» без расшифровки под запретом. Врач должен всё объяснить пациенту простыми словами.
❌ обезличенные обращения.
Запрещено обращаться к пациенту словами «девушка», «женщина», «мужчина», «молодой человек». Пациента должны называть по имени и отчеству.
❌ нельзя использовать односложные фразы типа «Ясно!», «Стоп!», «Достаточно!», «Хватит!».
✅ Вместо этого врачи должны вежливо приветствовать пациентов :
"Доброе утро! Меня зовут Смирнов Пётр Иванович, я "стоматолог";
выслушивать без перебиваний, задавать уточняющие вопросы, общение вести мягко и позитивно. В конце приёма врач должен сказать «Спасибо за обращение!» и «Будем рады видеть вас в нашей поликлинике».
Для сотрудников регистратуры предусмотрены отдельные рекомендации по урегулированию конфликтных ситуаций, включающие сохранение спокойствия, вежливость, выявление причины недовольства пациента, выражение сожаления и предложение решений проблемы.
Бейдж-диктофон крепится на форменную одежду специалиста и в течение смены записывает разговоры с пациентами. Цель — оценить культуру речи медицинского работника. Для этого разработана методичка «Речевые модули для сотрудников единого кол-центра и администраторов (регистраторов) поликлиники» (опыт коллег из Московской области).
В конце дня устройство ставится на зарядку, и записанные данные автоматически передаются в региональную медицинскую программу. Пациентов обязательно предупреждают о том, что их разговоры с медработником записываются, и по их официальному отказу аудиозапись отключается.
З.Ы. Во всех регионах так ?
Это сообщение отредактировал Garik35 - 2.07.2025 - 14:47