28


И снова доброе утро )
Задумывалось изначально обновление темы по истории автомобилей Ламборгини, но этого придётся подождать. А сегодня - одна из самых известных и красивых машин марки - великолепная Миура.
Как гласит известная легенда, автомобилями производитель сельхозтехники Ферруччо Ламборгини решил заняться, устав от поломок своей Феррари. Мол, сам Энцо Феррари ему как-то сказал: не нравится Ferrari - сделай сам лучше. Сарказм, конечно, да только вот Ламборгини взял, да и сделал сам. Ну, не совсем сам, конечно. Располагая изрядным капиталом, Ферруччо Ламборгини привлёк к делу таких людей, как Джотто Биццаррини, Джампаоло Даллара и Боб Уоллес. Впрочем, 350GT - это другая история. Главное - у Ламборгини появился свой двигатель, созданный Биццаррини и доработанный Далларой.
Примерно в это же время начинает получать распространение среднемоторная компоновка автомобиля. Сначала, конечно, в автогонках, но в начале 60-х появились и первые дорожные автомобили с двигателями в базе, созданные Рене Боннэ во Франции. Чуть позже его изделия станут известны под маркой Matra Djet. За ними последовала Vallelunga Алехандро де Томазо. Но это были автомобили со скромными моторами объёмом литр-полтора, а вот в Lamborghini, глядя на них, задумались о создании среднемоторного суперкара с мощным V12.
Ферруччо Ламборгини "дал добро" на разработку, Даллара разработал шасси с расположенным поперечно в базе уже освоенным V12, за дизайн отвечал молодой и талантливый Марчелло Гандини из Bertone. Не обошлось без накладок и некоторой несогласованности в размерах, из-за чего поначалу на автосалонах демонстрировали отдельно шасси и отдельно кузов с балластом вместо мотора - но, так или иначе, в 1966 были изготовлены первые серийные Lamborghini Miura P400 ("Posteriore 4 litri", что можно перевести примерно, как "четыре литра сзади"). Вот так примерно и появился на свет первый в мире серийный среднемоторный суперкар.
А теперь -
28 фото замечательного экземпляра Lamborghini Miura чуть более поздней модели P400S. И немного комментариев к ним.