238


За первые пять месяцев 2025 года мировой рынок новых автомобилей вырос на 5,5%.Россия на этом фоне существенно отличается, показывая рекордное снижение объемов продаж на 26%, сообщает агентство «Автостат».
Виктор Левин
Как поднять себе настроение во время кризиса
Дождливым субботним утром чувствуете, как подступает депрессия и тоска? Для таких страдальцев у нас есть беспроигрышный совет: сходите в ближайший автосалон.
Там, среди блестящих под спецосвещением автомобилей вы встретите самых несчастных в российском бизнесе людей. Нет, не покупателей, которых либо нет, либо нет вообще. Продавцов.
С первых шагов на входе вас встретят с плохо скрываемой надеждой. Расскажут о богатстве выбора и глубине скидок. Но в тот момент, когда сейлс-менеджер поймет, что метал бисер понапрасну, что вы не покупатель, а экскурсант, лицо его исказится гримасой боли и отчаяния. Человек замкнется в себе, отступив куда-то в дальние закутки шоу-рума. И вы понимаете, что его работа на выходных не принесет ни бонусов, ни зарплаты. Что его миссия — продать сотни машин со стоков еще 2024 года — невыполнима, тогда как сами автомобили ржавеют, пылятся и выцветают на открытых всем ветрам и дождям площадках…
Разве это не причина понять, что вам до настоящей депрессии еще пахать и пахать? Что судьба оберегла вас от работы в автомобильной отрасли, которая в 2025 году оказалась в катастрофическом состоянии.
Авторынок России на фоне других стран
Состояние катастрофы наглядно демонстрируют нижеследующие данные по объемом продаж за пять месяцев 2025 года в разных странах:
🇦🇷 Аргентина +77%
🇰🇿 Казахстан +29%
🇳🇴 Норвегия +20%
🇪🇸 Испания +14%
🇯🇵 Япония +12%
🇨🇳 Китай +11%
🇨🇦 Канада +9%
🇧🇷 Бразилия +6%
🇸🇪 Швеция +6%
🇺🇸 США +5%
🇬🇧 Великобритания +3%
🇰🇷 Южная Корея +3%
🇮🇳 Индия +2%
🇲🇽 Мексика +0,7%
🇮🇹 Италия -0,5%
🇩🇪 Германия -2%
🇦🇺 Австралия -3%
🇳🇱 Нидерланды -6%
🇮🇩 Индонезия -6%
🇫🇷 Франция -8%
🇷🇺 Россия -26%
Наиболее динамично развивающейся страной среди крупных рынков остается Аргентина, демонстрирующая прирост в 77%. Причина автобума известна: в результате либеральных реформ снижены таможенные пошлины и налоги на пользование автомобилями, тогда как в прошлом власти делали все, чтобы любое транспортное средство было предметом роскоши (цены на авто в Аргентине были в 5-10 раз выше мировых!).
По этой же причине Россия демонстрирует минус 26 процентов в продажах машин. Введение грабительского утильсбора и полная ликвидация доступных кредитов сделали покупки авто невозможными для большинства россиян.
Словно в насмешку соседний Казахстан показывает позитивную динамику (+29%). По мнению местной автомобильной ассоциации (КАО), это обусловлено расширением ассортимента предлагаемых моделей и выгодными условиями приобретения новых автомобилей, поддерживаемыми банковскими программами.
Четыре крупнейших мировых авторынка в этом году демонстрируют положительную динамику по тем же самым причинам: Китай увеличивается на 11%. В Соединенных Штатах Америки продажи растут на 5%. Индия демонстрирует прирост в 2%. Япония показывает рост на 12%.
Что касается провалов Франции и Голландии, то там без вмешательства государства не обошлось. В начале 2025 года в Европе вступили в силу более строгие нормы по вредным выбросам. В связи с этим производители усиливают работу по снижению цен на электромобили, одновременно повышая стоимость бензиновых модификаций. Чего французские покупатели не оценили.
Авторынок в будущем: есть ли свет в конце тоннеля?
Пока в экономике не заработают низкие кредитные и лизинговые ставки, привязанные к доступной ставке ЦБ, ждать перемен к лучшему не стоит, считают практически все игроки рынка. Но даже если появятся, автодилерам нужно продать огромные запасы уже ввезенных машин.
По словам гендиректора АвтоВАЗа Максима Соколова, в дилерских центрах китайских производителей наблюдаются беспрецедентные скидки на отдельные марки, достигающие 700-800 тысяч рублей. При этом, для сравнения, новая Lada Granta в базовой комплектации оценивается примерно в 800 тысяч. По мнению Соколова, столь масштабные дисконты не могут быть устойчивыми, поскольку фактически означают продажу автомобилей себе в убыток. Он выразил надежду на то, что правительственные меры в автомобильной отрасли будут направлены на сокращение избыточных складских запасов, которые, по его оценке, составляют около 500 000 машин.
— Эти машины мешают не просто развиваться, даже дышать нашим действительно по-настоящему локализованным и технически суверенным автомобильным предприятиям. — заявил Максим Соколов.
Аналогичная ситуация — и с продажами грузовиков.
По словам Сергея Когогина, генерального директора КАМАЗа, ситуация со складскими запасами грузовых автомобилей критическая:
»…Приблизительно 85% сделок по приобретению коммерческого транспорта осуществлялось посредством лизинговых схем, которые при текущих удвоенных процентных ставках потеряли свою рентабельность. Как следствие, на складах лизингодателей скопилось около 50 тысяч нереализованных грузовиков. Если к этому добавить нераспроданные остатки у китайских дистрибьюторов, которые, по нашим оценкам, составляют порядка 40 тысяч единиц, то мы наблюдаем не просто замедление рыночной активности, а полноценный коллапс…».
https://newizv.ru/news/2025-06-21/antirekor...okupayut-437251Размещено через приложение ЯПлакалъ