0


Сумма может вырасти за счет увеличения зрительского интереса к решающей седьмой игре
Медиакорпорация Disney (компания-владелец крупных американских телеканалов ABC и ESPN), по данным Sportico, заработала минимум $300 млн на трансляциях финальной серии Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) между «Индианой Пэйсерс» и «Оклахомой-Сити Тандер».
По словам руководителя отдела продаж Disney Риты Ферро, «бонусная» – седьмая по счету – игра между «Индианой» и «Оклахомой» на ABC позволит рассчитывать на так называемую «непредвиденную прибыль», поскольку мало кто ожидал, что «Пэйсерс» будет сопротивляться уверенному чемпиону «регулярки» НБА (82,9% побед) до последнего («Индиана» даже вела в серии со счетом 2-1).
По замерам независимой исследовательской компании Nielsen, всплеск зрительского интереса от шестого матча к седьмому, как правило, значительный. Средний рост составляет 43,7%. Эти данные были выведены на основе четырех финалов НБА в XXI веке, которые прошли дистанцию в максимальные семь матчей. Например, в сезоне 2015/16 шестая игра между «Кливленд Кавальерс» и «Голден Стэйт Уорриорз» собрала аудиторию в 20,7 млн зрителей, а седьмая, в которой ведомый Леброном Джеймсом «Кливленд» стал чемпионом – уже 31 млн. В процентном соотношении наибольший рост был зафиксирован во время финальной серии сезона 2009/10 между «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Бостон Селтикс» (+57%).
По прогнозам Nielsen, решающий поединок за звание чемпиона НБА нынешнего сезона может собрать аудиторию в 15,5 млн зрителей. Цифры за шестую игру пока не пришли, но разница в сравнении с пятым матчем (9,5 млн) будет значительной. До цифр «Бостона» и «Лейкерс» добраться сложно по двум основным причинам. Первая – рынки Индианаполиса и Оклахомы не самые примечательные с точки зрения телевизионных домохозяйств: их количество, как пишет Sportico, составляет 1,9 млн. Это всего лишь 1,6% от общенациональной базы.
Вторая причина кроется непосредственно в соперниках. Если «Оклахома» уже не первый сезон входит в число контендеров лиги (претендентов на чемпионство), то проход в финал «Индианы» получился неожиданным. Поэтому финальная серия для массового потребителя выглядит как «записной фаворит против мальчика для битья», что снижает рейтинги.
«Индиана» и «Оклахома» ни разу не становились чемпионом НБА. Для обеих команд это второй финал в истории: «Индиана» в 2000 г. уступила «Лос-Анджелес Лейкерс», а «Оклахома» в 2012-м проиграла «Майами Хит». Решающий поединок начнется в 3:00 мск.
Нужно отметить, что в плане телепоказа финал «Индиана» – «Оклахома» станет своего рода уникальным: со следующего сезона вступает в силу новый контракт на 11 сезонов кряду, который НБА заключила с каналами ABC, ESPN, NBC и стриминг-сервисом Amazon. Общая стоимость новых соглашений составила $76 млрд, т.е. порядка $6,9 млрд в год. По текущей девятилетней сделке лига пополнит счета «лишь» на $24 млрд.
Максимальную сумму НБА по новому договору заплатит как раз Disney – $2,6 млрд в год за право показа 20+ матчей на ABC и до 60 матчей на ESPN. Главная особенность контракта – трансляция всех пяти игр НБА на Рождество, когда у экранов из-за праздничных торжеств сосредоточено максимальное количество зрителей. Также ABC и ESPN будут показывать около 18 поединков в первых двух раундах плей-офф и минимум один финал конференции в течение 10 из 11 лет соглашения. Кроме того, ABC останется эксклюзивным телеплощадкой для финала НБА, который канал транслирует с 2003 г.
В планах Disney распространять игры НБА на внешних рынках через ресурсы ESPN в Латинской Америке, Африке, Океании и Нидерландах, а также через стриминг Disney+ на избранных площадках Азии и Европы.
Новая схема вещания, кстати, усложнит жизнь болельщикам: ввиду разнообразия трансляторов понадобятся подписки на несколько сервисов, включая Peacock (от $8 в месяц), Prime Video ($9), ESPN ($12), а также доступ к NBA League Pass ($15). Предстоит узнать, отразится ли такая «фишка» на аудитории финальной серии будущего сезона.
https://www.vedomosti.ru/sport/basketball/a...nslyatsiyah-nbaРазмещено через приложение ЯПлакалъ