13


Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме АВТОВАЗ презентовал свой флагманский кроссовер на базе Vesta с названием Azimut. В своё время мы писали о подаче АВТОВАЗом заявки на регистрацию этого и других товарных знаков – дело было в марте 2024 года. Представители АВТОВАЗа тогда сообщили ТАССу: «Мы патентуем заранее названия для новых автомобилей, которые планируем выпускать в рамках партнерских проектов. Не факт, что все они будут использованы».
И вот сегодня оказалось, что с товарным знаком Azimut у АВТОВАЗа возникли проблемы: Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), просто-напросто отказала российскому автогиганту в праве использовать это название по группе 12 «Средства транспортные» Международного классификатора товаров и услуг (МКТУ). Напомним, что именно в группу 12 входят «автомобили легковые». Об отказе свидетельствует запись в Реестре заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания Российской Федерации. При этом в общем списке заявок указана только «дата подачи» (22 марта 2024 года) и «номер заявки» (2024731117) на Azimut, а вот «даты регистрации» нет.
В самой реестровой записи по заявке АВТОВАЗа на товарный знак Azimut в строке «состояние делопроизводства» указано: «Принято решение об отказе в регистрации». Здесь же представлен график делопроизводства по заявке с датами входящей и исходящей корреспонденции. На следующий день после подачи заявки, то есть 23 марта 2024 года, Роспатент принял её к рассмотрению и 2 мая 2024 года ведомство отправило в юридический отдел АВТОВАЗа «Письмо о соответствии перечня товаров и/или услуг требованиям Кодекса», которое обычно сообщает о соответствии товарного знака всем необходимым требованиями и возможности его регистрации в базе товарных знаков Роспатента, но при условии «успешного прохождения экспертизы по существу».
3 февраля 2025 года Роспатент направил в АВТОВАЗ «уведомление о результатах проверки». Судя по всему, уже тогда в заявке АВТОВАЗа обнаружились некоторые несоответствия, ибо 6 марта 2025 года завод подготовил «заявление о внесении изменений в документы заявки» и в тот же день выслал в Роспатент «дополнительные материалы». 11 марта Роспатент отправил «уведомление об удовлетворении просьбы», однако 11 апреля 2025 года вынес «решение об отказе в регистрации».
Препятствием к регистрации товарного знака могло стать наличие международной регистрации (№ 837133) на товарный знак Azimut, закреплённой за итальянской компанией Azimut-Benetti S.p.A. именно по классу 12. Этот же товарный знак закреплён и за российским ООО «ПО Азимут» и тоже по группе 12. Другое дело, что Azimut-Benetti занимается яхтами, а «ПО Азимут» – моторными лодками…
Вернёмся к зарегистрированным названиям моделей АВТОВАЗа. Почти все они зарегистрированы не в отрыве от названия марки Lada, а вместе с ней, а вот Azimut решили регистрировать отдельно. Может быть потому, что поначалу его хотели использовать вместе с другим брендом, а не с брендом Lada? Как бы то ни было, АВТОВАЗ всё-таки подал заявку на регистрацию товарного знака Lada Azimut в Роспатент. Это случилось 7 мая 2025 года.
Между тем, Роспатент уже неоднократно отказывал АВТОВАЗу и по названиям моделей, патентуемых вместе с названием марки Lada. 14 июня 2021 года АВТОВАЗ получил отказ на товарный знак Lada Kayna, 15 октября 2021 года – на Lada Sfera, 31 октября 2021 года – на Lada Mira, 18 марта 2022 года – на Lada Alta и так далее, список большой. Некоторые заявки, как, к примеру, на Lada Forta или Lada Tenza АВТОВАЗ отзывал по собственной инициативе. Кстати, с названием Lada Iskra – всё в порядке: Роспатент зарегистрировал его ещё 15 июля 2021 года.
Если по неким причинам Роспатент откажется регистрировать название Lada Azimut, то АВТОВАЗ может воспользоваться широким перечнем уже зарегистрированных названий моделей, к примеру, Lada Avira.
via Это сообщение отредактировал mikha877 - 18.06.2025 - 21:54