4


Полный запрет стоянки и зарядки электромобилей и гибридов на закрытых паркингах могут ввести в России. Причина — риск самовозгорания батарей, опасность для авто с ДВС и сложности в тушении. По данным Mash, соответствующее обращение уже направили министру МЧС России Александру Куренкову.
Со слов обратившихся (Национальный автомобильный союз), в РФ растёт число "электричек", которые оборудованы высоковольтными системами и тяговыми батареями. В 2024 году продано свыше 80к авто. Это увеличивает риск пожаров — зафиксировано 120 возгораний, что на треть больше, чем в 2023-м. По данным МЧС, 40% пожаров происходит при хранении, 30% — при зарядке, ещё 30% — из-за ДТП. Тушение электрокаров сложное: требуется до 100 тысяч литров воды и часы работы, против 2500 литров в цистерне пожарного КамАЗа. Иногда машине приходится давать сгореть или помещать в спецёмкость. Причины возгораний: короткое замыкание в батарее из-за брака, перегрева, некачественной зарядки или износа.
Вице-президент НАС Ян Хайцеэр: на закрытых паркингах электромобили создают риск из-за дыма, выделения веществ и длительного горения, что может привести к выгоранию всего паркинга и угрозе жилым домам. Электромобили заряжаются среди обычных машин, но паркинги не оборудованы для тушения таких пожаров. Решение — парковка только на улице, как в некоторых странах. Из-за этого НАС попросил Куренкова рассмотреть возможность разработки законодательства, которое введёт обязательные требования для зарядки "электричек" и гибридов на закрытых парковках. Например, обустроить отдельную зону, оборудованную средствами пожаротушения, + меры ответственности для владельцев тачек и должностных лиц паркингов, которые проигнорят требования.