— Фрукты и овощи обычно находятся на входе в магазин - чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов потом.
— Сразу за кассой, куда кладутся пробитые товары часто бывают разделители - чтобы можно было пробивать следующему покупателю, пока предыдущий копошится и укладывает купленное. Изначально эти разделители назывались "бабушкина рука" - так отсекали задерживающих очередь бабушек, которые часто умышленно долго стояли у кассы для общения с кассиром и впечатлений "что люди покупают".
— Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее, а деревянные полки (в хлебном отделе) заставляют нас считать хлеб вкусным.
— Молочные продукты и алкоголь всегда прячут в глубине магазина — чтобы в поисках молока или пары пива вы прошли мимо остальных продуктов.
— Самые необходимые продукты (хлеб, молоко, мясо и яйца) разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше.
— Часто у нужных отделов пол выложен мелкой плиткой, чтобы ваша тележка громче тарахтела. Так вы думаете, что вы идете быстро и замедляете ход.
— Более свежие продукты (яйца, мясопродукты, молоко, пирожные, и т.д.) расположены в глубине полки - впереди ставятся старые продукты или с уже истекающим сроком годности. А еще работает способ "убрать несколько предметов с полки" - возникает ощущение, что этот товар активно берут.
— Правило первой цены. Допустим, на входе в магазин стоит мангал за 9999 рублей - покупатель думает "с ума сошли, за такие-то деньги?", а дальше видит и берет мангал за 999 или даже 199 рублей "я же не дурак дорогой брать". А если рядом поставить жидкость для розжига, уголь и красивую рекламу мяса в маринаде - все берут тоннами.
— Многие боятся показать "беднотой" и покупать самые дешевые продукты, поэтому "нужные к продаже" продукты делают не самыми дешевыми, но дешевле стоящих рядом дорогих.
— Магазины ненавидят туалетную бумагу - она стоит недорого, но занимает огромные объемы складов. Они бы перестали ее продавать, но люди часто хотят купить именно этот бытовой товар.
— Не про покупки, но про покупателей - у кассирш большая текучка в связи с тяжелыми условиями работы (ответственность за деньги, люди, и т.д.), но еще они чаще других сотрудников знакомятся с покупателями (мигранты - со "своими"), занимаются с ними сексом, выходят замуж и уходят в декрет. А вот бравые охранники ЧОП, хотя и любят флиртовать с сотрудницами и покупательницами, в 90% случаев "в пролете".
— Лавочки у магазинов чаще всего с разделителями "антибомж" (не дающими человеку лечь на них) - это делается против алкашей, которые могут сесть и магазина и распивать, отпугивая покупателей и против сборов совсем пожилых граждан "закупились, сядем и обсудим".
— Людям важно, чтобы гигантская скидка просто была, в принципе, даже не важно, на что. Если она на тушенку - человек зачем-то ее возьмет, хотя почти не ест. У молока малый срок годности и человек не купит 20 пакетов молока про запас, а рис хранится годами - сеть дает супер-скидку, чтобы человек забил им весь балкон.
— Цены конкурентов мониторятся каждый день - ездят сотрудники со смартфонами. Потом дается команда "У конкурентов курица на 15 рублей дешевле, срочно снижаем!" - потому, что пенсионеры уже знают, что там дешевле (и расскажут соседям и подругам). А вот цены на виски мониторят раз в три месяца - "бабушка не покупает вискарь".
— Если бы люди покупали только товары по промо-ценам, они утянули бы магазин на дно, но 99,96% идущих купить "только нужное и максимально выгодно" всегда купит 2-3 товара с накруткой в 30-150%.
via