35


Будет немного фото ...
Не ломать об окончании сообщу
Лада 2908 ЛСГА – советский автомобиль, предназначенный для кольцевых автогонок. Он был разработан и произведен в Лаборатории Спортивных и Гоночных Автомобилей в Тольятти на базе Лады 2108. Один из ведущих авторов – Юрий Васильевич Костюкович.
Испытывал этот автомобиль известный советский «кольцевик» Александр Воронин.
Лада 2908 ЛСГА обладал среднемоторной компоновкой, для этого разработали специальную подвеску, а кузов усилили каркасом безопасности. Двигатель его был 16-клапанным, турбированным, мощностью 220 л. с. Он имел поперечное расположение за спиной водителя перед задней осью. Все агрегаты были расположены в районе центра тяжести, что способствовало уменьшению момента инерции относительно вертикальной оси и, соответственно, улучшало маневренность. По утверждениям одной из итальянских газет, автомобиль мог разгоняться до 260 км/ч.
Можно найти заметки, что у Лады 2908 были проблемы с тормозной системой и сбои в работе турбины. Тем не менее автомобиль после кольцевых испытаний отправили в ралли.
Лада 2908 ЛСГА принимал участие в Чемпионате СССР в группе А-5 (неограниченные доработки) под управлением Семена Барулина, тогда начинавшего свою раллийную карьеру.
На сегодняшний день утверждается, что мотор Лады 2908 был уничтожен. Судьба кузова неизвестна, возможно, он отправлен под пресс.