27


Пару недель назад слетал в Турцию на недельку. Летел через Москву. И вот возвращаюсь домой, вылет из Шереметьево D, рейс Смартавиа. У меня билет с багажом на 10 кг. Сумку багажную предварительно взвешивал, 9,5 кг. Все вроде бы нормально. С собой также рюкзак, который специально покупал под формат ручной клади Смартавиа - 40х30х20 и деловая сумка. Приезжаю в аэропорт, прохожу первичный досмотр и иду на регистрацию. Подхожу к стойкам, стоит две большие очереди, рядом пустая стойка для подписчиков Смартап, есть у Смартавиа такая услуга. Я на эту стойку, так как подписчик Смартап.
Мне преграждает дорогу регистраторша со словами "Куда?! Это только для подписчиков Смартап!!!".
Будто у меня на лице написано, что я ни за что в жизни не могу быть подписчиком смартап и вообще скорее всего я мошенник или даже беглый зэк.
Я говорю: так я и есть подписчик смартап.
Она посмотрела на меня недоверчиво и уточнила: Точно?
Точно, ответил я.
Подошел я к стойке, подал паспорт, поставил багаж на весы. Жду оформления билета.
Регистраторша спрашивает, а это у вас что, показывая на сумку.
Я говорю, это деловая сумка, там у меня документы, ноутбук.
Регистраторша: эта сумка должна поместиться в калибратор.
Я несколько удивляюсь, но кладу сумку в калибратор, в который она легко входит даже с запасом.
Регистраторша говорит: не в этот! А в тот, который сбоку.
И тут я вижу, что сбоку действительно есть еще один калибратор, но совсем маленький. Я пытаюсь туда запихнуть в сумку, но она не входит.
Регистраторша: тогда придется оплатить дополнительную ручную кладь. 3600!
Я говорю: как так, это же просто сумка, портфель для документов.
Она: ничего не знаю, не влазит, надо платить.
Я: так ведь можно с собой провозить дополнительно портфель, ноут.
Та: ну попробуйте запихнуть ее к себе в багаж.
Я: так ведь тогда у багажа перевес будет.
Она: да, ерунда, какой там перевес.
Я начинаю запихивать портфель в сумку, тот не лезет, сумка не закрывается, вытаскиваю из портфеля документы, еле-еле получается закрыть сумку, причем повреждаю молнию.
Она: ооо, так у вас перевес 2 кг, придется оплатить.
Я: сколько?
Она: 3100.
Я: то есть я сейчас ебался тут, весь вспотел, чтобы запихнуть портфель в сумку из-за разницы в 500 рублей?! Давайте я лучше тогда оплачу дополнительную ручную кладь.
Она: но это же дороже.
В итоге оплачиваю 3600 и вроде бы все, конец вопросам. Но нет, она требует, чтобы я свой рюкзак в калибратор положил. Он конечно же спокойно проходит проверку. Я получаю свой билет и иду в зал вылета, читают чек на дополнительную кладь, а там размер клади прописан 55-40-25. То есть они заставили оплатить провоз портфеля по тарифу большой ручной клади и еще хотели еще проверить рюкзак, который даже визуально попадает под их стандарты.
Прихожу в лаунж и пишу гневное письмо на сайте Смартавиа.
Прилетаю домой, получаю багаж и обнаруживаю, что у меня оторвана одна ручка. В аэропорту составляю акт о повреждении багажа и отправляю претензию в Смартавиа.
В итоге, возместили 1200 за оторванную ручку. Вчера получил письмо, что в течение 10 дней вернут деньги за ручную кладь.
Спрашивается, а зачем они так кошмарят людей в аэропорту на стойках регистрации? Ведь это серьезный репутационный удар по компании. Да, конечно не каждый будет заморачиваться и писать претензии. Но 3600 - это ведь не такие и маленькие деньги, если у меня билет в одну сторону стоил 6,5 тысяч.