9


Поезда метрополитена из вагонов типа А производства 1930–х годов ездили в Московском метрополитене до середины 1970–х и до конца их эксплуатации они сохраняли одну деталь.
До 1945 года вагоны метрополитена сцеплялись между собой при помощи автосцепки типа «метро» (это видно на КДПВ), которая представляла собой приспособленную для условий метрополитена автосцепку СА3 с более жестким соединением, но, тем не менее, она слабо подходила для использования в метрополитене.
После полученных по репарации из Берлина вагонов метрополитена типа В (в немецкой классификации тип C) оборудованных более совершенной автосцепкой Шарфенберга ее использование переняли все новые вагоны метрополитена в СССР стали производить с ней, но в старых вагонах не стали ее устанавливать и они продолжали ездить с автосцепкой типа «метро» до конца своей эксплуатации (до середины 1970–х годов).
Удивительно как в одном метрополитене использовались два разных сцепных устройства долгие годы и из всех советский метрополитенов такое было только в Московском. Нужно добавить что ретропоезд Московского метрополитена ездит с автосцепкой Шарфенберга — ее на его вагоны установили в процессе одного из КВР.