41


Журналисты впервые протестировали предсерийный российский электромобиль Атом, прокатившись на нём по картинговой трассе в Москве. Автомобиль впечатлил оригинальными распашными дверями, минималистичным интерьером и мгновенной реакцией на педаль газа, хотя тормоз ещё нуждается в доработке. Массовое производство планируют начать уже в 2025 году
Ещё:
Для тест-драйва выдан практически серийный образец машины. Именно с таким дизайном кузова и интерьера, 204-сильным электромотором и шасси «Атом» в конце года встанет на конвейер столичного автозавода «Москвич».
Главная фишка машины — распашные двери без центральной стойки. Как и обещали разработчики еще в 2023 году в ходе презентации ходового макета, эта концепция сохранена. Передние «калитки», оснащенные выдвижными ручками и электроприводом, открываются, как и на любом другом автомобиле — по ходу движения машины. А вот задние после нажатия кнопки услужливо распахиваются против движения. В результате открывается широченный проем: в машину не садишься, а буквально входишь.
В салоне сразу бросается в глаза практически полное отсутствие каких-либо кнопок, дисплеев и экранов. Подрулевых переключателей нет. При более внимательном изучении интерьера по центру передней панели всё же обнаружились четыре клавиши, отвечающие за выбор режимов движения: «вперед», «назад», «нейтраль» и «паркинг». Более доскональное обследование салона выявило еще одну кнопку — «аварийку», расположенную на потолке. Благо хоть две педали и руль на своих местах... Как этим управлять-то?
— Так вот же, дисплей на руле! — показывает на единственный ЖК-экран в машине размером с два смартфона сидящий справа испытатель. — В нем и на самом руле зашито управление всеми функциями автомобиля!
Руль в «Атоме» — главный орган управления. Надо включить «поворотники» — на левой спице руля для этого есть отдельный переключатель. Надо брызнуть на стекло омывателем и пару раз махнуть щетками — на правой спице своя кнопка. Надо включить фары — рядом с ней еще одна клавиша. А вот если надо включить «дворники» на постоянный режим — добро пожаловать в меню дисплея, который выполняет еще и функции приборной панели. Сделать в салоне попрохладнее, включить подогревы, уменьшить громкость аудиосистемы, поменять радиостанцию — пожалуйте туда же, в тот же экран.
В цифровизации автомобиля разработчики «Атома» переплюнули даже китайцев. Регулировку зеркал некоторые автопроизводители из КНР уже зашили в систему мультимедиа. А вот упрятать туда еще и управление настройками водительского и пассажирского кресла пока не додумались. «Атомовцы» тут их опередили: настройками сидений на отечественном электрокаре заведуют отдельный пункт меню на рулевом дисплее и джойстики на спицах «баранки».
От ответов на вопросы относительно объемов производства электрокара и его стоимости представители компании пока воздерживаются. Директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью «Атома» Олег Вахромеев лишь уклончиво сказал, что его стоимость будет «до 4 млн рублей». Год назад гендиректор компании «Кама» (занимается производством электрокара) Игорь Поваразднюк на форуме «Россия — Исламский мир: «KazanForum 2024» заявлял, что автомобиль будет стоить «от 2,5 млн до 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка». Видимо, за год конъюнктура изменилась...
Зато представители «Атома» поделились с «Известиями» своим видением будущих моделей бренда.
— Мы считаем использование альтернативных источников энергии очень перспективным. Обсуждаем возможность создания на базе «Атома» гибридной версии, а также модели, работающей на водороде. Пока это только обсуждения, о конкретных планах говорить рано, — отметил руководитель отдела испытаний Филипп Дьяков.
https://iz.ru/1893860/kirill-sazonov/na-bys...skii-elektrokarРазмещено через приложение ЯПлакалъ