Параллельно идет работа над более крупным посадочным модулем, предназначенным для посадки астронавтов на Луну:
ВАШИНГТОН — Компания Blue Origin раскрыла новые подробности о разработке лунного посадочного модуля «Артемида» в преддверии первого запуска посадочного модуля меньшего размера.
Выступая на весеннем собрании Консорциума по инновациям на поверхности Луны 19 мая, Джон Колурис, старший вице-президент Blue Origin по вопросам пребывания на Луне, продемонстрировал новую иллюстрацию «транспортного» аппарата, который будет поддерживать посадочный модуль Blue Moon Mark 2.
Транспортер является частью архитектуры, о которой Blue Origin мало что рассказывала с тех пор, как два года назад получила от НАСА контракт на 3,4 миллиарда долларов на создание Blue Moon Mark 2 для программы Human Landing System (HLS), хотя в то время компания предоставила мало подробностей. Изначально разработкой транспортера должны были заниматься другие компании, входившие в «Национальную команду» под руководством Blue Origin, но отраслевые источники сообщили, что с тех пор разработкой транспортера занимается Blue Origin.
«Этот аппарат значительно усовершенствовался с тех пор, как мы впервые одержали победу», — сказал он о транспортном средстве. Цель аппарата по-прежнему состоит в том, чтобы собрать жидкий водород и жидкий кислородный ракетный двигатель на околоземной орбите, а затем доставить их на почти прямолинейную гало-орбиту вокруг Луны, где они будут переданы посадочному модулю Blue Moon, чтобы он мог совершить посадку на Луну.
Транспортное средство будет выведено на низкую околоземную орбиту с помощью ракеты New Glenn, а затем заправлено избыточным топливом из верхних ступеней New Glenn, хотя он не уточнил, сколько заправок потребуется. В нём будут использоваться баки диаметром семь метров, такие же, как в верхней ступени. «Вместо того чтобы делать баки на заказ для отдельных транспортных средств, мы используем ту же сборочную линию», — сказал он.
Ключевым элементом системы является технология «нулевого испарения» для предотвращения потерь криогенного топлива. «Вы всегда слышите: «Ого, это сложно сделать», и это действительно сложно сделать», — сказал он, но отметил, что компания добивается прогресса в разработке технологии «нулевого испарения», которая позволяет поддерживать жидкий водород при температуре 20 кельвинов — 20 градусов Цельсия выше абсолютного нуля — и жидкий кислород при температуре 90 кельвинов.
В сотрудничестве с НАСА компания Blue Origin создала свой первый прототип и поместила его в термовакуумную камеру. «К июню мы продемонстрируем, что можем стабильно удерживать водород и кислород в качестве хранимых в запасе топливных элементов, — сказал он. — К декабрю мы запустим наши лётные аппараты».
Кулурис утверждал, что возможность хранить жидкий водород и жидкий кислород в течение длительного времени стала бы прорывом. Эта комбинация топлива обладает самыми высокими характеристиками среди основных химических двигательных установок, и её можно получить из воды на Луне или других небесных телах.
По его словам, полностью заправленный транспортный корабль может доставить около 100 метрических тонн с околоземной орбиты на лунную, а также за пределы Луны. «Этот корабль с минимальными изменениями, в основном в системе связи, может доставить до 30 метрических тонн на марсианскую орбиту, — сказал он. — Он может открыть доступ к поясу астероидов. Это открывает доступ к Солнечной системе».
Он не назвал сроки тестирования транспортера или посадочного модуля Blue Moon Mark 2. Во время отдельной дискуссии на конференции 20 мая Джеки Кортезе, старший директор по гражданскому космосу в Blue Origin, сказала, что компания планирует провести как беспилотную тестовую посадку Blue Moon Mark 2, так и пилотируемую посадку до конца десятилетия.
Это сообщение отредактировал persey4ik - 22.05.2025 - 18:35