33


Склады забиты стареющими авто: дилеры рассказали об остатках автомобилей 2023 и 2024 годов выпуска
Российский автомобильный рынок в 2025 году столкнулся с переизбытком складских запасов. Участники рынка прогнозируют, что продажи новых машин в 2025 году сократятся на 10–20%, составив 1,25–1,43 миллиона единиц.
Илья Петров, директор розничных продаж АГ «Авилон», заявил, что основную долю складских запасов — около 60–67% — составляют автомобили 2024 года выпуска. Машины 2023 года и старше занимают не более 7–9% от общего объема стоков. Среди них встречаются как популярные модели, входящие в топ-10 продаж, так и менее востребованные, например, ввезенные по параллельному импорту.
В конце 2024 года дилеры активно закупали автомобили, ожидая роста цен из-за увеличения утилизационного сбора. Однако спрос не оправдал ожиданий, и рынок перешел в фазу стагнации. Высокая ключевая ставка и рост себестоимости автомобилей также сдерживают покупательскую активность. В результате дилеры вынуждены предлагать скидки и специальные условия, чтобы распродать накопленные запасы.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», также упоминает наличие на складах автомобилей как 2024-го, так и 2023 годов выпуска: «Машины прошлого года составляют примерно 70% стоков. Если говорить про модели 2023 года, то они составляют не более 10%. Это машины, ввезенные параллельным импортом, не самые ходовые на данный момент. Например, Mitsubishi Outlander».
Запасы включают широкий спектр комплектаций — от базовых до топовых версий. По текущим темпам продаж этих автомобилей хватит на 2–6 месяцев, в зависимости от марки и модели.
Via