22


Ну вы и жуки! Или мошки.
Даже в большом город парочка комаров, залетевшая в комнату на ночь глядя, может свести с ума. Покорителям Сибири в советское время гнус и мошкара портили столько крови, что проблему решали на государственном уровне.
В 1965-м на госиспытания вышел разработанный в Институте химической кинетики и горения аэрозольный генератор МАГ. То, что эта чудесная хреновина базируется на шасси гусеничного вездехода-амфибии К-61, само по себе круто. Но это не самое интересное. Круче, что в основе исполинского фумитокса – авиационный двигатель ВК-1. Его ставили, например, на истребители МиГ-15 и бомбардировщики Ил-28. Конечно, для МАГ взяли не новенький мотор, а уже выработавший свой ресурс в воздухе. То есть летать на нем уже нельзя, зато для приземленных задач ресурс такого мотора, по прикидкам советских ученых, составлял еще 600 тысяч часов.
Дезинфицируй – не надезинфицируешься!
Вот с помощью мотора ВК-1 и распыляли ядохимикаты – пускали туман – по площадям. Получалось очень эффективно, особенно по сравнению с воздушной обработкой.
Производительность МАГ – 7200 гектаров в час. С самолета – 100 га/час. Расход ядохимикатов 1,8 л/га, у самолета – 13-20 литров. Стоимость обработки гектара с помощью вездехода с ВК-1 – всего 24 копейки на гектар. При обработке с самолета – больше трех рублей. Экономика должна быть экономной.
От дряни, которую распылял этот эпичный девайс, умирало 92% вредителей. Хотелось бы, конечно, посмотреть на 8% выживших. Нечисть, которую не берет даже советский дуст, это, наверное, что-то эпичное.
#знай_наших
Статью утащил с ТГ канала Полигон 98
Размещено через приложение ЯПлакалъ