В России пытаются возродить советский железнодорожный мегапроект Курагино – Кызыл

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
16.05.2025 - 09:31
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396390
24
Общая протяженность будущей магистрали более 400 километров, включающая строительство мостов, тоннелей и водопропускных труб, должна стать важной транспортной артерией для региона. Основная цель — обеспечить эффективную перевозку коксующегося угля на экспорт в Китай.

Проектирование железной дороги Курагино – Кызыл началось в 1985 году, однако строительство неоднократно откладывалось. В 2011 году Владимир Путин, занимающий тогда пост премьер-министра, символически забил первый гвоздь в проект, но с тех пор было уложено всего 1 км, что составляет лишь 0,25% от запланированного объема.

Общая протяженность будущей стальной магистрали должна составить чуть более 400 км, включающую в себя строительство 127 мостов, восемь тоннелей и монтаж 16 км водопропускных труб. Ожидалось, что новая линия сможет пропускать до 19 пар поездов в сутки, обеспечивая ежегодные грузоперевозки объемом не менее 15 миллионов тонн, что в основном включает коксующийся уголь — ради этого угля, по сути, и планировалось создать данную железную дорогу.

В России пытаются возродить советский железнодорожный мегапроект Курагино – Кызыл
 
[^]
Jus
16.05.2025 - 09:31
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396390
Тем не менее, по состоянию на 2021 год, после очередных обсуждений и предварительных договоренностей между заинтересованными сторонами, проект снова был отложен, и возврат к нему был запланирован не ранее 2026 года. Однако три года назад, когда экономика страны начала развиваться в восточном направлении, появилась необходимость возвращения к этой теме. При этом уже с 2014 года звучали намерения продолжить линию в сторону Китая.

Хотя информация о проекте продолжает оставаться крайне размытой, его перспективы выглядят достаточно многообещающими. Есть шансы хотя бы частичной реализации проекта к середине следующего десятилетия, о чем в мае 2025 года во время своего выступления на Совете по вопросам развития Сибири заявил Шолбан Кара-оол, вице-спикер Государственной Думы и бывший глава Тувы. Он активно поддерживал идеи строительства этой железной дороги, подчеркивая актуальность данного проекта.

Кара-оол отметил, что сейчас настало время ускорить реализацию этого давно назревшего замысла, поскольку большая часть грузов в настоящее время направляется на восток, а существующая инфраструктура явно не справляется с растущими объемами. Он акцентировал внимание на том, что магистраль "Курагино – Кызыл" уже давно неотложна. По его словам, Китай и Казахстан реализуют совместные проекты, благодаря которым Китай сможет без труда выводить свои грузы на запад, обходясь без Транссибирской магистрали. Если бы линия в Туве была построена в свое время с последующим продлением в сторону Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, вероятно, вопрос о новых путях между Казахстаном и Китаем не был бы так остро.

Вице-спикер Госдумы акцентировал необходимость приоритизировать бороться за реализацию дороги "Курагино – Кызыл". Он призвал избегать публикаций пустых документов, призывающих к обсуждениям, которые не приведут к реальным действиям. Нужно принимать конкретные решения и действовать.

Также есть мнение, что строительство новой линии в Туве позволит значительно увеличить объемы добычи, а следовательно, и экспорт угля в Китай. В настоящее время уголь вывозится по федеральной трассе Р-257 "Енисей", что создает сложности для логистики и тормозит развитие угледобывающей отрасли в регионе. Прямая железная дорога могла бы решить эту проблему.

В России пытаются возродить советский железнодорожный мегапроект Курагино – Кызыл
 
[^]
Jus
16.05.2025 - 09:31
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 396390
Тем не менее в 2024 году Китай ввел пошлины на импорт угля, что привело к сокращению закупок российского угля на фоне растущего интереса к возобновляемым источникам энергии. Несмотря на это, строительство новой железной дороги по-прежнему выгодно. Оно может создать новый логистический маршрут из России через Монголию в Китай, что будет способствовать развитию регионов, по которым пройдет магистраль, укрепляя экономические связи между тремя странами.

Реализация таких проектов повлияет на транспортную доступность, создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений, привлекая инвестиции и бизнес. Значение линии "Кызыл – Курагино" с последующим продлением в КНР позволит России снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль и БАМ, одновременно увеличивая объемы грузоперевозок в сторону АТР.

Начало обсуждения проекта восходит гораздо дальше 1980-х годов. В частности, осенью 1967 года на заседании Верховного Совета СССР обсуждалась необходимость строительства этой магистрали для освоения месторождений полезных ископаемых в республике. Тогда Тувинская АССР просила центральную власть ускорить работы в этой сфере. Сегодня ситуация кажется знакомой. Возможно, именно сейчас, спустя годы, мы увидим окончательное решение этого вопроса.

via
 
[^]
americano
16.05.2025 - 09:32
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.09.11
Сообщений: 5927
Имелось ввиду, возродить мегараспил?
 
[^]
Гуррикап
16.05.2025 - 09:35
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.15
Сообщений: 1329
За каким хером мы осваиваем проекты по экспорту сырья за границу? Почему не осваиваем переработку тут?
Нахуя китаю уголь? Сталь плавить?
У нас что своей стали нет?
Давайте сами плавить сталь
 
[^]
Тагииил
16.05.2025 - 09:35
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 4130
Как СВО закончится,так сразу трудовой фронт откроют,для элиты
 
[^]
Raam
16.05.2025 - 09:35
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7228
Цитата (Jus @ 16.05.2025 - 09:31)
Основная цель — обеспечить эффективную перевозку коксующегося угля на экспорт в Китай.

В современной России деньги делаются именно на строительстве. Железной дороги, газопровода, автодороги (дороже полета на Марс).

Цитата (Jus @ 16.05.2025 - 09:31)
ради этого угля, по сути, и планировалось создать данную железную дорогу.

А в СССР просчитали, поняли, что дорого, нерентабельно и отказались.

Это сообщение отредактировал Raam - 16.05.2025 - 09:36
 
[^]
mad94
16.05.2025 - 09:38
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3187
Цитата (americano @ 16.05.2025 - 09:32)
Имелось ввиду, возродить мегараспил?

Старая документация устарела, надо новую разрабатывать.

Попил на стадии проекта - это самое простое, никто не спросит - а где рельсы и шпалы?
 
[^]
Totsik2012
16.05.2025 - 09:38
16
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 341
...

В России пытаются возродить советский железнодорожный мегапроект Курагино – Кызыл
 
[^]
mrzorg
16.05.2025 - 09:41
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 49201
Цитата (mad94 @ 16.05.2025 - 08:38)
Цитата (americano @ 16.05.2025 - 09:32)
Имелось ввиду, возродить мегараспил?

Старая документация устарела, надо новую разрабатывать.

Попил на стадии проекта - это самое простое, никто не спросит - а где рельсы и шпалы?

Они все на заглавном фото пока lol.gif
 
[^]
miklyha
16.05.2025 - 09:41
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.04.16
Сообщений: 314
Чо блять не достроили ещё, а верховному наверно доложили что паравозы там давно ездят, варюги гребаный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Crocodile108
16.05.2025 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 3524
Цитата (americano @ 16.05.2025 - 09:32)
Имелось ввиду, возродить мегараспил?

"...создание новых рабочих мест и увеличение налоговых поступлений, привлекая инвестиции и бизнес...", написали же.
 
[^]
AlexxxUr
16.05.2025 - 09:53
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 177
Вот оно будущее - жить старыми разработками, старыми проектами, старыми идеями, старой техникой, переснимать старые фильмы, гордиться одолением печенегов (не дискредитирую Ярослава Мудрого!) и надеяться на лучшее. Потому что так дешевле и проще для кого то получается? О распиле уже даже и не говорю

Это сообщение отредактировал AlexxxUr - 16.05.2025 - 09:54
 
[^]
Chelovekov
16.05.2025 - 09:54
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.08.19
Сообщений: 659
А торжественное забитее второго костыля будет?
Первый вроде бы серебряный был. Надеюсь второй будет золотым gigi.gif

В России пытаются возродить советский железнодорожный мегапроект Курагино – Кызыл
 
[^]
Totsik2012
16.05.2025 - 10:14
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 341
Цитата (miklyha @ 16.05.2025 - 09:41)
Чо блять не достроили ещё, а верховному наверно доложили что паравозы там давно ездят, варюги гребаный.

На водороде dont.gif
 
[^]
bugortmb
16.05.2025 - 10:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.19
Сообщений: 2655
Предлагаю забить путину второй гвоздь и отложить все ещё лет на 20. Не до этого сейчас)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kakvse
16.05.2025 - 10:54
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 32772
Цитата
Кызыл
Сам Кызыл. От Кызыла слышу. sad.gif Даже заголовки на Япе начали обзываться..
 
[^]
TomZenger
16.05.2025 - 10:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 3090
Цитата (Гуррикап @ 16.05.2025 - 09:35)
За каким хером мы осваиваем проекты по экспорту сырья за границу? Почему не осваиваем переработку тут?
Нахуя китаю уголь? Сталь плавить?
У нас что своей стали нет?
Давайте сами плавить сталь

А зачем, это же надо производство осваивать, людям зарплату платить, бабло вкидывать и на выходе не 100% маржи будет. Дешевле закупить сталь готовую в Японии, там дешевле выходит, несмотря на то, что там она не добывается в таких масштабах. Свободны рынок хочет шильдики переклеивать и прибыль здесь и сейчас. Это какие то долбаебы строят завод по производству нержавейки, у которой процентов 90, это импорт. Даже не знаю, сарказм это или нет

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
z1305
16.05.2025 - 10:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 8760
если в "нажористые годы" не построили, то сейчас на что строить, на дефицит бюджета?

В России пытаются возродить советский железнодорожный мегапроект Курагино – Кызыл
 
[^]
Mroad
16.05.2025 - 11:00
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.01.25
Сообщений: 47
Шойгу на малую родину потянуло? Он желает ехать на поезде? Не зря его рассматривают на должность посла к Киму

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
obo
16.05.2025 - 11:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.12.08
Сообщений: 343
".....занимающий тогда пост премьер-министра, символически забил...."
"Вице-спикер Госдумы акцентировал необходимость приоритизировать бороться за реализацию дороги "Курагино – Кызыл". Он призвал избегать публикаций пустых документов, призывающих к обсуждениям, которые не приведут к реальным действиям. Нужно принимать конкретные решения и действовать."-что он себе позволяет? Измена?!
 
[^]
step30
16.05.2025 - 11:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15321
9 января 2020
- На пресс-конференции, которая проходила годом ранее в Волгограде, наш информационный ресурс адресовал вам вопрос: планируется ли строительство железнодорожной ветки «Астрахань-Элиста-Сальск», которая имела бы важное значение для выхода на порт Лагань и развития грузовых и пассажирских перевозок, в том числе международных. В вашем ответе прозвучало, что планов таких у РЖД в перспективе до 2025 года нет. При этом вы отметили, что проект этот интересный и масштабный.

Но в этом году российские власти с новой силой и, видимо, на этот раз всерьёз заговорили о развитии транспортного коридора «Север – Юг», частью которого может стать и строительство железной дороги, которая соединит Астраханскую область и Калмыкию. Наверняка, вы посвящены в планы развития транспортного коридора «Север – Юг», в части компетенции РЖД. Эта железная дорога будет?

Сергей АЛЬМЕЕВ:

- Действительно, в прошлом году астраханцы задавали вопрос о строительстве железнодорожной ветки «Астрахань – Элиста – Сальск». Он требовал дополнительной проработки. И мы прорабатывали этот вопрос, причем поднимали историю этой темы и, знаете, нас больше будет интересовать не «Астрахань – Элиста – Сальск», а «Красный Кут – Верхний Баскунчак – Элиста – Сальск». Движение с этой стороны. То есть, если будет железнодорожное соединение «Верхний Баскунчак – Элиста», то можно будет из Астрахани добираться до Сальска, Минвод намного короче, чем через Волгоград. Вопрос мы проработали, озвучили, но никаких решений пока не принято. Нужно посчитать экономическую целесообразность. Там не много - не мало, 290 километров строительства новой железной дороги.

----

Когда войны в Чечне были, огромные территории блокированы были, поезда грабили..
Да и в мирное время нарезать километры продолжают.
А тут "мегапроект" блять...

Это сообщение отредактировал step30 - 16.05.2025 - 11:11

В России пытаются возродить советский железнодорожный мегапроект Курагино – Кызыл
 
[^]
kot666ss
16.05.2025 - 11:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 28144
14 лет не могли проложить а типо сейчас возьмут и проложат ?
 
[^]
шумасброд
16.05.2025 - 11:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 4217
Цитата (z1305 @ 16.05.2025 - 10:58)
если в "нажористые годы" не построили, то сейчас на что строить, на дефицит бюджета?

Так тут как на Олимпиаде,когда главное это не победа,а участие в освоении бюджетных средств.Ну а денег для себя они найдут,сократив ещё образование и медицину,ведь всё равно никто не рожает,а умирают с удвоенной силой
 
[^]
Периндоприл
16.05.2025 - 11:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 26399
Шойга голодает? Подъел жировые запасы, нажитые на хозяйственных должностях, а свадебному генералу окромя зарплаты хер что достаётся.
А так: продавит финансирование - пойдут откаты от землячков.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3524
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх