Исследование: более 70% покупателей новых машин в РФ выбирают коробку-автомат

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Какой тип коробки передач вы предпочитаете?
Автоматическая [ 203 ]  [63.64%]
Механическая [ 116 ]  [36.36%]
Всего голосов: 319
Гости не могут голосовать 
tserg
1.07.2025 - 04:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5366
Эволюция управления всегда идет по пути автоматизации и упрощения управления.

- Вспомните всем известный "кривой стартер"
Раньше только им и заводили. То есть не было электростартеров, а была только кривая палка.
Потом появились электростартеры. Но храповик для "кривого стартера" и дырка в бампере или под бампером для того чтобы его вставить имелись. И его с собой возили. Потому что нет-нет, да и откажет авто. Или зимой частенько нужен был.
Потом появились синтетические масла, более надежные аккумуляторы и надобность в кривом стартере отпала.
Сколько водителей сейчас возит эту палку? Сколько современных авто оснащены возможностью её использовать?

- Или например ручка "подсоса" карбюратора, когда на холодном двигателе перед запуском частично прикрывалась воздушная заслонка, иначе двигатель было не запустить. А потом по мере прогрева, эту ручку постепенно утапливали.
Кто сейчас вытягивает подсос перед запуском?

- Аналоговый датчик давления масла. Кто помнит, какое должно быть давление на холодном и прогретом двигателе? Теперь вместо него лампочка.

- "Мясорубки" - ручки ручного опускания и поднятия стёкол. Практически ушли в прошлое.

- На Москвиче-402 вентилятор охлажления был механически прикручен к двигателю и никак не регулировался, а перед радиатором охлаждения двигателем были металлические жалюзи, от которых ручка шла к водителю. Зимой жалюзи надо было закрывать и ездить, следя за температурой охлаждающей жидкости. Если температура приближалась к максимальной (нагрудеженный режим, движение в гору, стояние в пробке) - жалюзи надо было открывать и регулировать. Если же температура воды начинала падать, то жалюзи надо было прикрывать.
Потом придумали электровентилятор охлаждения с датчиком температуры, а жалюзи с ручкой выбросили. Сколько современных водителей регулирует воздушный поток через радиатор при помощи ручного управления жалюзями?

На данный момент это ненужный функционал и ненужное механическое управление человеком некоторыми механическими процессами.

То же самое и с коробкой передач. Водитель должен реализовывать желание ехать с нужной скоростью и ускорением (педаль газа) и направлением (руль). Переставлять вручную некоторые внутренние механизмы, - это ненужный для управления функционал.
И если раньше уровня технологий не было достаточно и водители делали это вынуждено, переставляя шестерки и разводя диски сцепления, или следя за температурными параметрами двигателя или его работой на слух, двигали какими-то заслонками в воздушно-топливном канале, то по мере развития технологий и надёжности, этот функционал водителя уходит.

Очень показательны видео погонь полицейских в США, снятых из салона этого авто. Сумасшедшая динамика, разгоны и торможения, водитель управляет, говорит по рации, и даже стреляет через стекло. При этом у него нет потребности отвлекаться, чтобы передергивать какую-то палку или испытывать полусекундные провалы в разгоне на момент выжимания сцепления и преставления передач. А ведь в это время водитель на стрессе, можно и не ту передачу воткнуть. Или заглохнуть, в резком торможении, когда рулем "подсекаешь" корму нарушителя в повороте на торможении, и при этом ты втыкаешь "не ту" пониженную передачу, и авто "не едет" или вообще глохнет.
Нет, водитель только управляет, стреляет, говорит по рации. Все остальное за него делает коробка-автомат.

Постепенно косвенные, не связанные с самим управлением процессы автоматизируются.
Ушли в прошлое кривой стартер и ручка подсоса (обогащения воздушной смеси). Туда же отправился аналоговый датчик давления масла, ручка. От него осталась только лампочка. В историю отправились жалющзи радиатора и ручное управления ими.
Они канули в историю. .
На этом же пути (в его начале или середине) сейчас находится управление климатом (появился автоматический климат-контроль) , коррекция светового пучка, автоматические датчики дождя для "дворников", датчики контроля давления шин. Появились наработки по автоматической подаче сигнала поворота. И т. д.

Это сообщение отредактировал tserg - 1.07.2025 - 05:24

Исследование: более 70% покупателей новых машин в РФ выбирают коробку-автомат
 
[^]
Bambr1
1.07.2025 - 04:34
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 9.05.22
Сообщений: 310
Мне без разницы автомат или ручка.дома на ручке,на работе автомат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fm41
1.07.2025 - 04:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.17
Сообщений: 2112
Нравится механика. Просто, надежно, предсказуемо. Но суходрочка в городе за@бывает.
 
[^]
Lelik72RUS
1.07.2025 - 04:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1077
У меня 99% пробега по городу и пробкам.
Я слишком стар и ленив, чтобы дёргать длинный продолговатый предмет, в юности хватило.
 
[^]
Santo062
1.07.2025 - 04:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 15828
tserg
Цитата
Или например ручка "подсоса" карбюратора, когда на холодном двигателе перед запуском частично прикрывалась воздушная щаслонка, иначе двигатель было не запустить. А потом по мере прогрева, эту ручку постепенно утапливали.
Кто сейчас вытягивает подсос перед запуском?

Я. У меня на Митсубиси Паджеро Спорт стоит.
 
[^]
Шнурец
1.07.2025 - 04:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.24
Сообщений: 1178
Щя повылазят - роботы гавно / вариаторы гавно / раньше инженеры- сейчас маркетологи gigi.gif
 
[^]
дедкот
1.07.2025 - 05:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.23
Сообщений: 2200
Сознательно я - на механике.
Мне не лень, и стоимость ремонта не сравнить, что для меня является приоритетом.
Да и чувство машины выше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
npocTo4ok
1.07.2025 - 05:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 2968
я за карбюратор! а, мля, тут про коропки sad.gif
 
[^]
student1273
1.07.2025 - 06:42
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.10.22
Сообщений: 82
Цитата (JokerMsk @ 30.06.2025 - 22:10)
на автомате думать не надо куда переключить :) по этому и покупают

Автомат просто удобнее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гексоген
1.07.2025 - 07:21
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5088
Цитата (шумасброд @ 30.06.2025 - 22:16)
Мне вот тупо лень переучиваться,как никак,а больше 20 ти лет с мешалкой проехал.В большие города и в пробки стараюсь уже не суваться,поэтому мой выбор всё же механика

Прям как мой батя, всю жизнь на механике, мол автомат для баб, как то взял у меня Хонду на денёк пока своя машина в сервисе была, на следующий день привез мне ключи от своей тачки, мол продай, я пока на хонде покатаюсь, с тех пор уже лет 20 только авто с автоматом покупает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chimaton
1.07.2025 - 07:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 2818
Цитата (Kazbekdriver @ 30.06.2025 - 22:12)
так гидротрансформатор православный поискать ещё нужно, или робот или вариатор

гидротрансформатор ни куда не делся! он уже даже в роботы устанавливается!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
1.07.2025 - 07:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 26860
Ну, вобщем-то хорошая новость: значит есть, что выбирать.
Предвижу срач на тему, что лучше. Толпы злобных "автоматчиков" с мешалками в пылающих очках и робко отбивающиеся "ручники". )))))
 
[^]
Периндоприл
1.07.2025 - 07:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 26860
Цитата (Гексоген @ 1.07.2025 - 06:21)
Цитата (шумасброд @ 30.06.2025 - 22:16)
Мне вот тупо лень переучиваться,как никак,а больше 20 ти лет с мешалкой проехал.В большие города и в пробки стараюсь уже не суваться,поэтому мой выбор всё же механика

Прям как мой батя, всю жизнь на механике, мол автомат для баб, как то взял у меня Хонду на денёк пока своя машина в сервисе была, на следующий день привез мне ключи от своей тачки, мол продай, я пока на хонде покатаюсь, с тех пор уже лет 20 только авто с автоматом покупает.

Х.з. Первая машина с "автоматом" была ещё в 90-х ( когда большинству спорщиков и о ржавом корыте на буксире мечтать не приходилось ). Было их у меня...Х.з. вроде четыре получается. )))
"Эскорт", "Мазда-6" и два "Гранд-Вояджера".
Но всё-таки механика. Мне так нравится.
А плюсы и минусы есть у всех.

Детей отправлял учиться классическому вождению "на ручке". В итоге: старшая дочка - автомат, сын - ручка, маленькой пока пофигу - своей машины у неё пока нет, ездит на всём, что в руки попадает, вплоть до электричек ( каршерринг). Говорит, что на ручке интереснее. ))))

Вобщем, тут каких-то однозначных мнений быть не может. Кому-то нравится рыба, кому-то - мясо. И то, и это - безусловно хорошо.
 
[^]
Blacker
1.07.2025 - 07:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.03.06
Сообщений: 340
Предпочитаю автомат, но поскольку я не в мегаполисе живу, то куплю механику. В наших широтах никто не умеет ремонтировать автоматы.
 
[^]
дрын2005
1.07.2025 - 07:47
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.03.09
Сообщений: 662
У сторонников ручки всегда один аргумент - Я купил удроченное ведро с пробегом 100500 км, на котором сломалась акпп, поэтому автомат говно. Теперь я езжу на мкпп, потому что я, а не электроника, должен решать, какую передачу включать. Можно подумать, автомат вам вместо четвертой первую включать будет.
 
[^]
smashSR
1.07.2025 - 07:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18440
всю жизнь на механике..попробовал бы автомат, но денех нет. ..за шо голос сувать?
 
[^]
EVGpro
1.07.2025 - 07:48
0
Статус: Online


Я есть Грут

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 5626
Авто сейчас нахуй не нужно, только при необходимости, дети там, работа или дача.
Если тупо на работу гонять, тем более если недалеко даже на такси дешевле и безопаснее.
 
[^]
alexxxhelp
1.07.2025 - 07:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.16
Сообщений: 1957
Живу за городом. 90% езды по трассе. Механика не напрягает.
 
[^]
bf1648
1.07.2025 - 07:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.11
Сообщений: 2682
Лучше автомата - только отсутствие коробки вообще на электричке)
Один раз попробуете - больше ничего другого не захотите.
 
[^]
smashSR
1.07.2025 - 07:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 18440
Цитата (movak @ 1.07.2025 - 00:31)
Цитата
Мне вот тупо лень переучиваться,как никак,а больше 20 ти лет с мешалкой проехал.В большие города и в пробки стараюсь уже не суваться,поэтому мой выбор всё же механика

Бред какой-то ... на что там переучиваться??? С цифр на буквы селектора? Покупать палку в городе по пробкам месить эт надо прям совсем упоротым быть. Про надежность палки тож смех, да и только. Корзина, диск, выжимной все так же изнашивается от дрочки постоянной, но есть еще доля дятлов, которые с пеной у рта будут за мешалку в каждой теме ерзать.

так это ты про сцепление написал..выжимной копейки стоит, диски подороже конечно и корзина, но за мои триста пробега, я менял это один раз..на 180-ти вроде. а сама коробке работает до сих пор нетронутая
 
[^]
Васюн
1.07.2025 - 08:32
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 383
Ичитывая ценник, то за деньги хочется хоть какого-то комфорта.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
slim071
1.07.2025 - 08:42
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 21.07.18
Сообщений: 269
Цитата (android21084 @ 30.06.2025 - 23:43)
Это Q3 на палке. Машина дойче. И они преимущественно на палках катаются ибо экономичность. Если попробовать купить такую машину на палке в России, то официалы будут пальцем крутить у виска и орать в три горла, что на палке таких машин не существует.

Кто «преимущественно» катаются на палках? 🙄. В дойче нормальных машин из первой тройки на палках - это скорее всего это исключение для ненормальных адептов палок. Абсолютное же большинство конечно же автоматы.
 
[^]
palelle
1.07.2025 - 08:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1454
В городе прикольно на автомате (только не на вариаторах или роботах, которые вождение делают опасным).

За городом же для развлечения на механике интересно покататься, но в качестве аттракциона.
 
[^]
Флаттер
1.07.2025 - 08:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.19
Сообщений: 2202
Цитата
А на механике что думать?
Как это что? На буханке, например, очень даже думать надо- ибо рычагов там аж три, и каждому свое применение. old.gif
З.Ы. Интересно, существуют ли фемины, которые на буханке могут?
 
[^]
ЗабегУродов
1.07.2025 - 08:52
1
Статус: Offline


Читатель буков и смотритель картинков

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 2211
Автомат - не только упрощает жизнь водителю, но и защищает трансмиссию от водителя дурака. Но это про старые надёжные автоматы, а не про ломучее вариаторное Г, которое само нужно защищать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7664
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх