9й полет Старшипа окончился неудачей.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
persey4ik
28.05.2025 - 10:35
1
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 9974
Во вторник днём, за несколько часов до девятого испытательного полёта Starship, Илон Маск дал интервью старшему редактору по космической тематике Ars Technica Эрику Бергеру. В беседе он рассказал о текущем состоянии дел в SpaceX и своих приоритетах после возвращения к активной работе в компании.
Маск отметил, что в последние недели отошёл от политической деятельности и намерен сосредоточиться на SpaceX и других своих компаниях. Интервью состоялось незадолго до открытия окна запуска Starship в 18:30 по центральному времени (23:30 UTC) в Южном Техасе. Ниже представлена слегка отредактированная стенограмма беседы.

Ars Technica: Как вы оцениваете шансы на успех сегодняшнего запуска?
Илон Маск: Каждый запуск — это прежде всего источник данных. Наиболее важны сведения о поведении теплозащитных плиток во время фазы сильного нагрева при повторном входе в атмосферу. Мы проводим множество экспериментов с различными покрытиями, методами изготовления и крепления плиток, а также с материалами для заполнения зазоров между ними. Кроме того, мы стремимся устранить проблемы, вызвавшие взрывы в двигательном отсеке верхней ступени во время двух предыдущих полётов.
Ars: Считаете ли вы, что эти проблемы решены?
Маск: Я оцениваю вероятность их устранения примерно в 80%. Чтобы достичь полной уверенности, потребуется доработка конструкции двигателя. Мы обнаружили, что после первого запуска некоторые болты, крепящие камеру сгорания к головке инжектора, ослаблялись, что позволяло топливу и окислителю смешиваться в нежелательных местах. Даже небольшое количество такой смеси может привести к взрыву двигателя.

Ars: Вы упомянули теплозащитные плитки. Является ли возвращение верхней ступени на Землю самой сложной технической задачей на пути к полному и быстрому повторному использованию Starship?
Маск: Да. Я имею в виду, что мы много раз доказывали возможность повторного полета ускорителя. Теперь это более эффективный повторный полет ускорителя, потому что ускоритель буквально возвращается, его ловит башня и помещает на стартовый стенд. Это гораздо эффективнее, чем приземляться на беспилотный корабль с ногами, а затем корабль должен вернуться в порт. Это занимает несколько дней, и в Falcon 9 есть десятки мелких вещей, которые нужно ремонтировать между полетами. Это довольно быстрый ремонт, но он занимает несколько дней, в то время как ускоритель Starship предназначен для немедленного повторного полета. Так что он буквально возвращается, и в принципе, менее чем через 10 минут вы можете заправлять топливо в ускорителе.

Ars: Вы упомянули модернизированные двигатели, решающие проблему с верхней ступенью Starship. Каковы сроки запуска двигателей Raptor 3?
Маск: Конец года. У модернизированных Raptor полностью переработана нижняя (двигательная) часть ускорителя и корабля. Так что, поскольку нам не нужен тепловой экран вокруг верхней части двигателя, это значительно упрощает основание ускорителя и корабля. Он будет выглядеть немного, честно говоря, голым, особенно со стороны ускорителя, потому что двигатели будут просто там, без вещей вокруг них. Если вы посмотрите на текущую конструкцию, вы увидите сопла, но вы не увидите камеру тяги и турбонасос, потому что каждый из них находится в индивидуальной ячейке с огнезащитным экраном. Но Raptor 3 спроектирован так, чтобы не требовать тепловой экран вокруг камеры тяги и турбонасоса. И это часть того, что делает его таким чистым. И это изменение конструкции, из-за которого мне действительно пришлось очень сильно подтолкнуть команду, чтобы избавиться от любой вторичной структуры и любых деталей, которые могут сгореть, потому что не будет никакого теплового экрана. Так что все станет ясно, когда у нас появится Raptor 3. Версии 3 корабля и ускорителя имеет довольно радикальную переработку.
Ars: Десять лет назад вы сделали большие ставки на Starship и Starlink, и большинство людей, вероятно, ожидали, что один из проектов или оба потерпят неудачу.
Маск: Включая меня.

Арс: Да. Это были огромные ставки.
Маск: Меня интервьюировали в первые дни Starlink, и меня спрашивали какова цель Starlink? Я сказал, что приоритетная цель: не обанкротиться, как обанкротились все остальные [низкоорбитальные] коммуникационные группировки, и мы не хотим присоединиться к ним на кладбище. Поэтому любой исход, который не приведет к смерти, будет хорошим исходом.

Ars: Starlink стал действительно успешным. Он помог мне во время урагана. И Starship тоже не отстает. Если смотреть на ближайшие 10 лет, на что вы сейчас делаете ставку, что действительно принесет плоды SpaceX через десятилетие?
Маск: Ну, безусловно, самое главное — это Starship. Если программа Starship будет успешной, а мы видим в ней путь к успеху, то это всего лишь вопрос того, когда мы создадим первую полностью многоразовую орбитальную ракету-носитель, которая, как вы знаете, является святым Граалем ракетостроения. Никто никогда не делал полностью многоразовую орбитальную ракету, и даже те части, которые были многоразовыми, было чрезвычайно трудно повторно использовать, так как экономика на самом деле была хуже, чем у одноразовой ракеты во многих случаях. Каноническим примером является шаттл, где полностью загруженный шаттл, стоимость всей программы, я полагаю, составляла около миллиарда долларов за полет.

Ars: Я видел одну исследовательскую работу, в которой полная стоимость оценивалась примерно в 1,5 миллиарда долларов.
Маск. Да. И это примерно эквивалентно стоимости Saturn V. Но Saturn V как одноразовая ракета имела грузоподъемность в четыре раза больше, чем шаттл. Так что шаттл был похож на принцип повторного использования, но исполнение, к сожалению, подвело. Шаттл был обременен таким количеством безумных требований. Знаете, у меня есть пятишаговый процесс, чтобы сделать вещи лучше. И первый шаг моего пятишагового процесса — сделать требования менее глупыми. А для правительства все наоборот. Правительство делает требования более глупыми.

Ars: То есть создание быстрого и многоразового корабля Starship является главной целью SpaceX на ближайшие 5–10 лет?
Маск: Да, абсолютно.

Ars: Вы работаете в космической отрасли уже почти 25 лет. И за это время SpaceX прошла долгий путь к решению проблемы запуска. Так что если бы вы пришли в отрасль сегодня в возрасте 20 с небольшим лет, знаете, с парой сотен миллионов долларов. Какую проблему вы хотели бы решить? Над чем должны работать новые компании, филантропы и другие в космосе?
Маск: Мы строим эквивалент железной дороги Union Pacific. Как только у вас появляется транспортная система на Марс, тогда открывается огромный набор возможностей, чтобы сделать что угодно на поверхности Марса, что включает, знаете ли, всё: от строительства полупроводниковой фабрики до пиццерии, по сути, строительство цивилизации. Поэтому мы хотим решить транспортную проблему, и это может позволить филантропам и предпринимателям делать что-то на Марсе, а это все, что нужно для цивилизации. Посмотрите, скажем, на Калифорнию. В Калифорнии было очень мало людей, пока не была завершена Union Pacific, а затем Калифорния стала самым густонаселенным штатом в стране. Посмотрите на Кремниевую долину и Голливуд и все остальное. Так что это наша цель. Мы хотим доставить туда людей, и если мы сможем доставить туда людей, то там буквально откроется мир возможностей.

Ars: NASA сосредоточено на Артемиде и возвращении на Луну. Я думаю, у вас смешанные чувства по поводу этой программы?
Маск: Да, я думаю, что амбиции [программы] слишком низкие.

Ars: Имеет ли для вас значение, вернется ли Китай на Луну раньше США? Вас это волнует?
Маск: Я думаю, что США должны нацелиться на Марс, потому что мы уже были на Луне несколько раз. Да, если Китай сравняется с нами, я думаю, "ладно, это OK", но это то, что Америка сделала 56 лет назад. Если посмотреть на программу «Аполлон», Кеннеди произнес свою знаменитую речь о постановке цели, которая намного превосходит то, что уже было сделано. Это не было похоже на "давайте сделаем то, что уже сделали русские".

Ars: Верно. Кеннеди хотел добиться чего-то гораздо большего, чем сделали Советы.
Маск: Мы должны отправиться в 1000 раз дальше и отправиться на Марс. Марс в 1000 раз дальше Луны. И если мы собираемся отправиться на Луну, я думаю, нам следует сделать лунную базу или что-то, что будет следующим уровнем после Аполлона.

Ars: Вы провели последний год, уделяя много внимания политике. Мне интересно, считаете ли вы, что это замедлило SpaceX или навредило SpaceX?
Маск: Я думаю, что я, вероятно, потратил слишком много времени на политику, меньше, чем люди думают, потому что СМИ будут перегружать любые политические вещи, потому что политические разногласия получают большую поддержку в СМИ. Это не так, словно я ушел из компаний. Это просто относительное распределение времени, которое, вероятно, было немного завышено на правительство, и я значительно сократил его в последние недели.

Это сообщение отредактировал persey4ik - 28.05.2025 - 10:40
 
[^]
corkysgorky
28.05.2025 - 10:36
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.02.25
Сообщений: 106
Цитата (MimaKrokodil @ 28.05.2025 - 06:48)
Цитата (corkysgorky @ 28.05.2025 - 06:36)
А есть где позырить с самого начала? предстартовую подготовку, восторженные вопли, запуск и падение?

Вот

Заблюрил всё блядский ютуб. Совсем ёбнулись со своей цензурой пидоры.
 
[^]
ReisiLind
28.05.2025 - 13:30
0
Статус: Offline


EST

Регистрация: 10.09.20
Сообщений: 5957
Цитата (persey4ik @ 28.05.2025 - 06:16)
ReisiLind
Цитата
И все аварии с утечками топлива. Чем больше двигателей- тем больше топливных магистралей. Тем больше и шанс утечки топлива.


А Фалькон-Хеви с 27 двигателями и не знает. Десяток успешных полетов.

Цитата
А такую махину проверять после каждой посадки- не менее трудоемкий процесс, чем построить новую.


Это только для неумелых трудоемко. А Фалькон-9 летает себе по 28 раз и экономит Маску миллиарды. Сегодня был повторный запуск ускорителя Суперхеви. И он отработал до разделения без замечаний. Заменены на нем были только 4 двигателя из 33х.

Сесть то не смог. Его и планировали утопить. Значит до повторного использования с возвратом далеко ещё. Я и не говорю, что возвратная ступень плохо, я утверждаю, что на Марс и луну хрен они полетят в обозримом будущем.
 
[^]
ReisiLind
28.05.2025 - 13:32
0
Статус: Offline


EST

Регистрация: 10.09.20
Сообщений: 5957
Цитата (persey4ik @ 28.05.2025 - 08:51)
Цитата (KU4KUDUK2 @ 28.05.2025 - 08:25)
Утром смотрел. Беда беда. Что-то одни неудачи.

Ну так они переделали удачный старшип V1 в неудачный V2, а ошибки не хотелось признавать. Решили подшаманить V2, вместо возврата к схеме V1. Не прокатило. Все три V2 бахнули на высоте 146-150 км.

Тот удачный был не совсем удачный. Туда добавит массы и он становится так же неуправляемым, как V2 и новые. В этом и суть, что летают корпуса только, внутри пусто.
 
[^]
ReisiLind
28.05.2025 - 13:34
0
Статус: Offline


EST

Регистрация: 10.09.20
Сообщений: 5957
Цитата (persey4ik @ 28.05.2025 - 06:16)
ReisiLind
Цитата
И все аварии с утечками топлива. Чем больше двигателей- тем больше топливных магистралей. Тем больше и шанс утечки топлива.


А Фалькон-Хеви с 27 двигателями и не знает. Десяток успешных полетов.

Цитата
А такую махину проверять после каждой посадки- не менее трудоемкий процесс, чем построить новую.


Это только для неумелых трудоемко. А Фалькон-9 летает себе по 28 раз и экономит Маску миллиарды. Сегодня был повторный запуск ускорителя Суперхеви. И он отработал до разделения без замечаний. Заменены на нем были только 4 двигателя из 33х.

Фалькон Хеви имеет 3 ракеты по 9 двигателей. Короче образно обычные три фалькона.
 
[^]
altronut
28.05.2025 - 13:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.13
Сообщений: 2273
Цитата (wave111 @ 28.05.2025 - 06:19)
ну и заебись, чем меньше старлинка тем лучше для РФ

Так наши тоже им пользуются
 
[^]
zdesia
28.05.2025 - 16:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 10125
Даа, с такими успехами они на Луну не высадятся. smile.gif
 
[^]
wave111
29.05.2025 - 00:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 2907
Цитата (altronut @ 28.05.2025 - 13:38)
Цитата (wave111 @ 28.05.2025 - 06:19)
ну и заебись, чем меньше старлинка тем лучше для РФ

Так наши тоже им пользуются

так долбоебов на Руси на сто лет вперед припасено
история с еврейскими пейджерами никого ничему не научила
 
[^]
Кнюпель
29.05.2025 - 00:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.25
Сообщений: 10
Очередной взрывной успех Маска, у него все стабильно в этом плане
 
[^]
MimaKrokodil
30.05.2025 - 08:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6269
Цитата (wave111 @ 29.05.2025 - 00:19)
Цитата (altronut @ 28.05.2025 - 13:38)
Цитата (wave111 @ 28.05.2025 - 06:19)
ну и заебись, чем меньше старлинка тем лучше для РФ

Так наши тоже им пользуются

так долбоебов на Руси на сто лет вперед припасено
история с еврейскими пейджерами никого ничему не научила

Так другого быстрого спутникового инета для наших армейцев не завезли. Проект Сфера как обычно к 2030му обещают
 
[^]
beisel
30.05.2025 - 08:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 4699
Цитата (polyku6 @ 28.05.2025 - 05:12)
Цитата (vchdt @ 28.05.2025 - 05:09)
Марс пока откладывается походу.

Как ты можешь так говорить , когда вот вот американцы "снова" полетят на Луну и докажут всем неверующим в то что они уже там были .. Надо только подождать , купить попкорн и смотреть , а еще будет забавно наблюдать если они не смогут реализовать свой проект по Луне , а Китайцы там будут.

епта..какже заебале адепты @оне там не б ыле@
выкинуть хуеву кучу бабла на разработку ракет, компов ,спалить экипаж во время теста
Сурена хотяб просмотрите вокруг луны и подумайте почему бросли на луне мега дорогие фотоаппарат
 
[^]
wave111
30.05.2025 - 08:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 2907
Цитата (MimaKrokodil @ 30.05.2025 - 08:13)
Цитата (wave111 @ 29.05.2025 - 00:19)
Цитата (altronut @ 28.05.2025 - 13:38)
Цитата (wave111 @ 28.05.2025 - 06:19)
ну и заебись, чем меньше старлинка тем лучше для РФ

Так наши тоже им пользуются

так долбоебов на Руси на сто лет вперед припасено
история с еврейскими пейджерами никого ничему не научила

Так другого быстрого спутникового инета для наших армейцев не завезли. Проект Сфера как обычно к 2030му обещают

арабы тоже удачно пейджерами с шифрацией затарились но был один ньюанс
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4571
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх