Регистрация
и
вход
Найти
Темы
Поиск по картине
Поиск изображения по сайту
Указать ссылку
|
Загрузить файл
Крутой поиск баянов
Везде
Темы
Комментарии
Видео
О сайте
Активные темы
Помощь
Правила
Реклама
Разделы
Лента
Общение
Хаос
Инкубатор
Арт
ЯП Файлы
ЯП-Telegram
Новый пост
Картинки
Видео
События
Авто/Мото
Зверье
Двигатель Торговли
Фотопутешествия
Тексты
Фотожаба
Креативы
ЯП Издательство
Игры Онлайн
Поэзия
Весёлая рифма
Золото
Коллекция
ЯП-Обзор
Строительство
Беседы
ЭВМ
Барахолка
Цех ЯП-творчества
Кинематограф
Крутятся Диски
Игры
Кулинария
Спорт
Поздравления
Инкубатор
Работа сайта
Склад баянов
Реклама
Главная
»
Разделы
»
Хаос
»
Инкубатор
Ставят ли электропечки в китайские автомобили?
[
Версия для печати
]
Страницы:
(3)
1
[2]
3
[
ОТВЕТИТЬ
] [
НОВАЯ ТЕМА
]
monk657
3.10.2025 - 20:49
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Юморист
Регистрация: 20.11.15
Сообщений: 418
Цитата
(0ben @ 03.10.2025 - 20:26)
1 кВт на 12 В это более 80 А . Однако..
На дизельном ниссане у меня стоит на обогрев лобовухи, но вот прям чтоб киловатт, я не уверен. А так вебаста - наше всё.
Да, на дизельном X-Trail, стоит ТЭН на обогрев. Но толку от него можно сказать никакого. Поэтому для норм обогрева часто юзают подогреватель на соляре.
Сам пользуюсь эбершпехером. С ним гораздо веселей. Особенно когда она начинает разогрев. Слыхали как у самолетов в самом хвосте работает ВСУшка ( а аббревиатуру не убрали еще из обихода???) этакий маленький реактивный моторчик. Вот и уменя также. Кто не в теме очень удивляются...Да говорю, турбина прогревается, ща на взлет пойду
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
nonn
3.10.2025 - 20:50
[
показать
]
2
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 1366
Цитата
(lifesaver @ 3.10.2025 - 20:26)
Поясните незнающему, чтобы запитать электрообогрев 1-2 кВт, нужно эту электрическую мощность откуда-то снять. В двс с генератора?
Не - они с эфира снимают.
Вообще суть этой нагревалки снизить эффективность (кпд) системы двигатель-генератор, чтобы потери превращались в тепло и сдувались в салон, осев на резисторе.
Точно так же работают свечи нагрева, погруженные в тосол перед входом в печку, просто снижают КПД дизеля путем нагрузки генератора, чтобы выделяемое тепло сдувалось в салон (бусик Опель типа Головастик)
Это сообщение отредактировал
nonn
- 3.10.2025 - 20:53
[
^
]
alex1i
3.10.2025 - 20:52
[
показать
]
0
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1301
Цитата
(monk657 @ 3.10.2025 - 20:49)
Цитата
(0ben @ 03.10.2025 - 20:26)
1 кВт на 12 В это более 80 А . Однако..
На дизельном ниссане у меня стоит на обогрев лобовухи, но вот прям чтоб киловатт, я не уверен. А так вебаста - наше всё.
Да, на дизельном X-Trail, стоит ТЭН на обогрев. Но толку от него можно сказать никакого. Поэтому для норм обогрева часто юзают подогреватель на соляре.
Сам пользуюсь эбершпехером. С ним гораздо веселей. Особенно когда она начинает разогрев. Слыхали как у самолетов в самом хвосте работает ВСУшка ( а аббревиатуру не убрали еще из обихода???) этакий маленький реактивный моторчик. Вот и уменя также. Кто не в теме очень удивляются...Да говорю, турбина прогревается, ща на взлет пойду
ТЭН на обогрев чего у вас стоит? Воздуха или охлаждающей жидкости? Тут речь про воздушный ТЭН.
[
^
]
vanonik
3.10.2025 - 20:54
[
показать
]
2
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 2.05.12
Сообщений: 5023
такая херь ставится на малолитражках.
У меня был гольф с мотором 1,2. Пока прогреется - успеешь до работы доехать. Вот там такой электрофен стоял.
А у китайцев моторы от полторашки и более. Там и так быстро прогревается.
[
^
]
nonn
3.10.2025 - 20:54
[
показать
]
2
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 1366
Цитата
(alex1i @ 3.10.2025 - 20:52)
Цитата
(monk657 @ 3.10.2025 - 20:49)
Цитата
(0ben @ 03.10.2025 - 20:26)
1 кВт на 12 В это более 80 А . Однако..
На дизельном ниссане у меня стоит на обогрев лобовухи, но вот прям чтоб киловатт, я не уверен. А так вебаста - наше всё.
Да, на дизельном X-Trail, стоит ТЭН на обогрев. Но толку от него можно сказать никакого. Поэтому для норм обогрева часто юзают подогреватель на соляре.
Сам пользуюсь эбершпехером. С ним гораздо веселей. Особенно когда она начинает разогрев. Слыхали как у самолетов в самом хвосте работает ВСУшка ( а аббревиатуру не убрали еще из обихода???) этакий маленький реактивный моторчик. Вот и уменя также. Кто не в теме очень удивляются...Да говорю, турбина прогревается, ща на взлет пойду
ТЭН на обогрев чего у вас стоит? Воздуха или охлаждающей жидкости? Тут речь про воздушный ТЭН.
Вот расскажи - какая разница? И там и там тепло сдувается в салон и нагружается генератор, чтобы двигатель побыстрее нагрелся
[
^
]
lifesaver
3.10.2025 - 20:56
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Старый кот-валерьянщик
Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1391
По результатам пояснений видно, что обогреватель 1-2 кВт не поставишь на любой автомобиль, а только где есть специальный мощный генератор, а фуфлом на 100 ватт ничего не прогреешь.
[
^
]
LuckyBiker
3.10.2025 - 20:57
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3597
Цитата
(alex1i @ 3.10.2025 - 19:47)
... Не ждешь пока мотор нагреется, а сразу тепло идет...
на "кондовом дизеле" увы, но не сразу - минуты черз 3-4 (аккурат успеваешь снаружи стёкла почистить) что-то "не нулевое" начинает идти, да и то - на рециркуляции.
ЗЫ Мне интереснее другое - как у них получается так быстро мотор прогревать?
У одного коллеги дизельный "пылесос" (Дастер трёхцилиндровый), у двух други по дизельному гольфу (шестому, 1.6). Все плачутся что стрелка начинает подниматься минут через 10 после короткого прогрева и троганья.
В тех же условиях фиатовский 1.3 дизель, через 10 минут, уже на рабочей температуре
Было бы интересно узнать как с этим у тех же опелей, фордов и сузук - это особенность мотора или "общей конструкции"? Потому как на всём перечисленном 1.3 дизель - это одно и тоже совместное творение "фиат-джиэм", отличающееся только "обвесом".
[
^
]
fsvsp
3.10.2025 - 20:58
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 2411
на Ситроене с5 такое было. Подогреватель воздуха.
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
Pappas
3.10.2025 - 20:59
[
показать
]
2
Статус:
Online
Ярила
Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1769
Цитата
(alex1i @ 3.10.2025 - 20:28)
Цитата
(lifesaver @ 3.10.2025 - 20:26)
Поясните незнающему, чтобы запитать электрообогрев 1-2 кВт, нужно эту электрическую мощность откуда-то снять. В двс с генератора?
Там генераторы специальные стоят. Например, у легковушки мерседеса на 12 кВт стоит стартер-генератор. При разгоне он еще добавляет эти 12 кВт к мощности двигателя (стоит батарея на 48V дополнительная).
Мощность генератора (стартер-генератора) системы EQ Boost у Mercedes-Benz составляет примерно 10 кВт (48 Вольт питание), что эквивалентно около 13,6 лошадиных сил. Этот стартер-генератор используется для кратковременного повышения мощности двигателя внутреннего сгорания на начальном этапе разгона (до 2500 об/мин) и также отвечает за функции старт/стоп, рекуперацию энергии при торможении и движение накатом с заглушенным мотором.
Кроме того, в более новых версиях EQ Boost мощность интегрированного стартер-генератора может достигать 16 кВт (около 22 л.с.), обеспечивая дополнительную поддержку двигателю при ускорениях и облегчая запуск двигателя.
Ты давай не путай мягкий гибрид с классическим двсным ам. На обычных машинах стоит обычный генератор на 130- 170А и обычные тэны в системе отопления салона. По несколько штук, суммарной мощностью до 2х КВт.
Это сообщение отредактировал
Pappas
- 3.10.2025 - 21:00
[
^
]
alex1i
3.10.2025 - 21:00
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1301
Цитата
(LuckyBiker @ 03.10.2025 - 20:57)
на "кондовом дизеле" увы, но не сразу - минуты черз 3-4 (аккурат успеваешь снаружи стёкла почистить) что-то "не нулевое" начинает идти, да и то - на рециркуляции.
ЗЫ Мне интереснее другое - как у них получается так быстро мотор прогревать?
У одного коллеги дизельный "пылесос" (Дастер трёхцилиндровый), у двух други по дизельному гольфу (шестому, 1.6). Все плачутся что стрелка начинает подниматься минут через 10 после короткого прогрева и троганья.
В тех же условиях фиатовский 1.3 дизель, через 10 минут, уже на рабочей температуре
Было бы интересно узнать как с этим у тех же опелей, фордов и сузук - это особенность мотора или "общей конструкции"? Потому как на всём перечисленном 1.3 дизель - это одно и тоже совместное творение "фиат-джиэм", отличающееся только "обвесом".
Я так понимаю, что дело в электропомпе охлаждающей жилкости. Там помимо малого круга циркуляции, видимо есть еще полное отключение циркуляции, в результате прогрев за несколько минут.
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
alex1i
3.10.2025 - 21:04
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1301
Цитата
(nonn @ 03.10.2025 - 20:54)
Вот расскажи - какая разница? И там и там тепло сдувается в салон и нагружается генератор, чтобы двигатель побыстрее нагрелся
Жидкость долго нагревать, салон это не прогреет сразу.
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
veshbovskiy
3.10.2025 - 21:06
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Приколист
Регистрация: 9.11.24
Сообщений: 253
Не скажу про ДВС, но что это за хитёр на киловат? Летом включать что ли?
Нормальные хитеры, чтобы прогреть салон должны быть от 7кВт.
И технология очень неэффективная, но надёжная как кирпич. Лучше связка кондёр+хитер
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
charkov
3.10.2025 - 21:07
[
показать
]
0
Статус:
Offline
Юморист
Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 490
На Рено Дастер 10 лет назад уже было.
[
^
]
serg2773
3.10.2025 - 21:08
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4345
На дизелях в прогреве бодро егр добавляет тепла в систему охлаждения. Благодаря этому всё говнище радостно оседает на его теплообменнике и превращает впускные каналы в накопитель говна и сажи. Очистка его от говна отдельный квест, ибо обычно деталь нефига не быстросьемная и находится в самой жопе. Людей эта тема изрядно подбешивает и смешную бяку глушат заглушками и отключают програмно. После этого моторчику становится легче, но на рабочую температуру он выходит дольше. Самые хитрожопые производители ставят догреватель, который сжигает солярку и греет двс. Как минимум фолькстваген в т5 и фиат в дукато так делает.
[
^
]
LuckyBiker
3.10.2025 - 21:08
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3597
Цитата
(lifesaver @ 3.10.2025 - 19:56)
По результатам пояснений видно, что обогреватель 1-2 кВт не поставишь на любой автомобиль, а только где есть специальный мощный генератор, а фуфлом на 100 ватт ничего не прогреешь.
Странно.. А почему эти об этом не знают? Ну о фуфле?
Фен Dewalt DCE530N
температура: 290°C - 530°C
производительность: 6.540 m³/h (109-190л/мин)
потребляемая мощность: 530 ватт
напряжение питания: 18 вольт
5А/ч батарейки хватвет минут на 10. ИМХО - маленький салон вполне способен слека обогреть. Будет не "ташкент", но и пар изо рта валить не будет. А если грамотрно организовать площадь теплоотдачи и потоку, то вот вам и "минитэн" на пол киловатта в системе отопления (полагаю, что там и 400 ватт должно хватать).
Ведь что нужно, что бы такие "минипусечки" грели? Что бы скорость потока прогоняемого через них воздуха была минимальной. А многие даже не знают, что салон от обычной печки, начнёт быстрее прогреваться (на холодном дрыгателе) именно на "первой" скорости, а не когда вертилятор откручен "на все деньги".
Это сообщение отредактировал
LuckyBiker
- 3.10.2025 - 21:18
[
^
]
DJKashei
3.10.2025 - 21:09
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 1054
Цитата
(alex1i @ 03.10.2025 - 20:26)
Вопрос скорее про китайцев. Вещь в нашем климате выглядит не лишней, ставят ли китайцы на всякие чери тиго про макс 8 за 4-5 млн. рублей такие устройства
Covin (Kaiyi) X3 и Tiggo 4 pro без электропродогревашки. У Ковина жопогреи обоих рядов и подогрев руля, у Тигго задний ряд подогревается не во всех комплектациях.
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
zulumbija
3.10.2025 - 21:10
[
показать
]
0
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 1679
Цитата
(charkov @ 3.10.2025 - 21:07)
На Рено Дастер 10 лет назад уже было.
На дизельном?
[
^
]
bf1648
3.10.2025 - 21:11
[
показать
]
2
Статус:
Online
Ярила
Регистрация: 27.05.11
Сообщений: 2720
Цитата
(alex1i @ 3.10.2025 - 20:39)
Цитата
(bf1648 @ 3.10.2025 - 20:27)
У меня тэн - единственный отопитель в авто. Ибо электричка)
И да, прогревается очень быстро салон.
Шутки ради картинка. А если серьезно, сколько занимает прогрев салона, минуту?
Да фиг знает, включаю климат с пульта, пока одеваюсь, выхожу, сажусь - уже тепло в салоне. Если сесть в холодную и ехать - воздух теплый идет сразу, но все таки какое то время нужно, чтоб нагрелся салон.
Это сообщение отредактировал
bf1648
- 3.10.2025 - 21:13
[
^
]
Sanchozz
3.10.2025 - 21:16
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 27.11.12
Сообщений: 2847
Электричество не наебешь Киловатт взял киловатт отдал, но вот откуда это киловатт взять вопрос
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
LuckyBiker
3.10.2025 - 21:16
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3597
Цитата
(alex1i @ 3.10.2025 - 20:00)
Я так понимаю, что дело в электропомпе охлаждающей жилкости. Там помимо малого круга циркуляции, видимо есть еще полное отключение циркуляции, в результате прогрев за несколько минут.
помпа там тоже кондовая - на ремне и без наворотов. Молотит постоянн. (моторчик-то в конце 80х ещё инженеры придумали. Это потом уже стали всякую "эко-хрень" к нему прикручивать (не меняя основы). Там даже комонрояль и турбина примитивная вакуумная).
Я предполагаю, что там просто грамотно расчитан "малый" и "большой" круг. Т.е. "малый" уменьшен до самого минимума с неотключаемой печкой, которая является частью этого "малого круга" (теоретически это чревато тем, что если термостат заклинит в закрытом положении, то что-то где-то может "рвануть". Там всего 4 литра охлаждайки.)
А если так - то у других "микродизелей" должно быть что-то подобное по скорости нагрева, если производители не накосячили с салонной частью.
[
^
]
alex1i
3.10.2025 - 21:17
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1301
Цитата
(Sanchozz @ 03.10.2025 - 21:16)
Электричество не наебешь Киловатт взял киловатт отдал, но вот откуда это киловатт взять вопрос
От генератора же
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
Sanchozz
3.10.2025 - 21:18
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 27.11.12
Сообщений: 2847
Цитата
(LuckyBiker @ 03.10.2025 - 21:08)
Странно.. А почему эти об этом не знают? Ну о фуфле?
Фен Dewalt DCE530N
температура: 290°C - 530°C
производительность: 6.540 m³/h (109-190л/мин)
потребляемая мощность: 530 ватт
напряжение питания: 18 вольт
5А/ч батарейки хватвет минут на 10. ИМХО - маленький салон вполне способен слека обогреть. Будет не "ташкент", но и пар изо рта валить не будет. А если грамотрно организовать площадь теплоотдачи и потоку, то вот вам и "минитэн" на пол киловатта в системе отопления (полагаю, что там и 400 ватт должно хватать).
Ведь что нужно, что бы такие "минипусечки" грели? Что бы скорость потока прогоняемого через них воздуха была минимальной. А многие даже не знают, что салон от обычной печки, начнёт быстрее прогреваться (на холодном дрыгателе) именно на "первой" скорости, а не когда вертилятор откручен "на все деньги".
530 ватт на 10 минут куб не отопишь пару градусов может будет, не 20, а 18.
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
Sanchozz
3.10.2025 - 21:20
[
показать
]
2
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 27.11.12
Сообщений: 2847
Цитата
(alex1i @ 03.10.2025 - 21:17)
От генератора же
Генератор тоже имеет ограниченное количество ватт и ему не только салон греть
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
alex1i
3.10.2025 - 21:22
[
показать
]
1
Статус:
Offline
Ярила
Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1301
Цитата
Там генераторы специальные стоят. Например, у легковушки мерседеса на 12 кВт стоит стартер-генератор. При разгоне он еще добавляет эти 12 кВт к мощности двигателя (стоит батарея на 48V дополнительная).
Мощность генератора (стартер-генератора) системы EQ Boost у Mercedes-Benz составляет примерно 10 кВт (48 Вольт питание), что эквивалентно около 13,6 лошадиных сил. Этот стартер-генератор используется для кратковременного повышения мощности двигателя внутреннего сгорания на начальном этапе разгона (до 2500 об/мин) и также отвечает за функции старт/стоп, рекуперацию энергии при торможении и движение накатом с заглушенным мотором.
Кроме того, в более новых версиях EQ Boost мощность интегрированного стартер-генератора может достигать 16 кВт (около 22 л.с.), обеспечивая дополнительную поддержку двигателю при ускорениях и облегчая запуск двигателя.
Вот же. Такой сощности и на 7 кВт фен хватит как у электромобилей. Но интернет выдает, что у бензиновых авто стоят фены до 2 кВт.
Размещено через приложение
ЯПлакалъ
[
^
]
Pappas
3.10.2025 - 21:24
[
показать
]
2
Статус:
Online
Ярила
Регистрация: 14.10.22
Сообщений: 1769
Цитата
(alex1i @ 3.10.2025 - 21:00)
Цитата
(LuckyBiker @ 03.10.2025 - 20:57)
на "кондовом дизеле" увы, но не сразу - минуты черз 3-4 (аккурат успеваешь снаружи стёкла почистить) что-то "не нулевое" начинает идти, да и то - на рециркуляции.
ЗЫ Мне интереснее другое - как у них получается так быстро мотор прогревать?
У одного коллеги дизельный "пылесос" (Дастер трёхцилиндровый), у двух други по дизельному гольфу (шестому, 1.6). Все плачутся что стрелка начинает подниматься минут через 10 после короткого прогрева и троганья.
В тех же условиях фиатовский 1.3 дизель, через 10 минут, уже на рабочей температуре
Было бы интересно узнать как с этим у тех же опелей, фордов и сузук - это особенность мотора или "общей конструкции"? Потому как на всём перечисленном 1.3 дизель - это одно и тоже совместное творение "фиат-джиэм", отличающееся только "обвесом".
Я так понимаю, что дело в электропомпе охлаждающей жилкости. Там помимо малого круга циркуляции, видимо есть еще полное отключение циркуляции, в результате прогрев за несколько минут.
Не в помпе, а термостатах. Но основное отличие нужно искать в потреблении топлива на хх. Ваги мутят такие алгоритмы, что и бензинки не греются.
[
^
]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале
Я
Плакалъ!
подписаться
искать по имени
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизуйтесь
, пожалуйста, или
зарегистрируйтесь
, если не зарегистрированы.
4 Пользователей читают эту тему (
1 Гостей и
0 Скрытых Пользователей)
Просмотры темы: 3265
3 Пользователей:
Лапотьпервый
,
00eugene00
,
bf1648
Страницы:
(3)
1
[2]
3
[
ОТВЕТИТЬ
] [
НОВАЯ ТЕМА
]
Главная страница форума
Поиск
Помощь
Лента
- Картинки
- Видео
- События
- Авто/Мото
- Зверье
- Двигатель Торговли
- Фотопутешествия
- Тексты
- Фотожаба
- Креативы
- ЯП Издательство
- Игры Онлайн
- Поэзия
- Весёлая рифма
- Золото
- Коллекция
- ЯП-Обзор
- Строительство
Общение
- Беседы
- ЭВМ
- Барахолка
- Цех ЯП-творчества
- Кинематограф
- Крутятся Диски
- Игры
- Кулинария
- Спорт
- Поздравления
Хаос
- Инкубатор
- Работа сайта
- Склад баянов
Активные темы
Зумеры из Челябинска порвали паспорт РФ
(160)
kirkyk
Видео
00:02
Дёшевонах
(17)
ЗамирБезгеев
Инкубатор
00:02
Тесла - наше будущее...
(10)
Fixz
Инкубатор
00:02
Кто-нибудь жил продолжительное время без электричества?
(195)
deAmalfy
Тексты
00:02
Экстрасенсы по вызову 20 ( археологи )
(31)
Lumatiss
Тексты
00:01
США в третий раз за месяц ударили по флоту венесуэльского наркок...
(25)
XRumata
Инкубатор
00:01
«Ты только посмей подойти, я тебя выстегну»
(88)
Stefanius
Видео
00:01
Кошки против деток
(6)
lexx324
Инкубатор
00:01
Коллеги, это подстава
(182)
Artusha
Картинки
00:01
Про аптечку
(85)
VasekIzhevsk
Инкубатор
00:01
Женщина или алкоголь?
(231)
Reisen
Инкубатор
00:00
Долгих лет здоровья Шаманову!
(30)
Niiserg
Тексты
00:00
Делимханов о Шаманове: Этот недотепа должен вымаливать прощение ...
(69)
ivanuшка
Инкубатор
00:00
Очередная годовщина "черного октября" 1993
(152)
ТолстоКото
События
00:00
Анна Леонидовна Ковальчук
(70)
Сократ
Инкубатор
23:59
Обзор активных тем »
Follow @yaplakal
Наверх