Российских летчиков начнут заново тренировать ручному пилотированию самолетов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lend
3.10.2025 - 08:38
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 602
Цитата (Ekkart59 @ 3.10.2025 - 08:35)
А я вот мечтаю, когда гражданская авиация перейдет на полную автоматику. А то подзаколебал этот "человеческий фактор".

Боинг 737 max яркий тому пример)

Вы забыли одну вещь, программы для автоматизирования процесса тоже люди пишут, а значит в них тоже могут быть ошибки.
 
[^]
Stepann
3.10.2025 - 08:40
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 7747
Да скоро уже на такие сажать всех будут, никакой тебе авионики кроме компаса и высотомера....

Российских летчиков начнут заново тренировать ручному пилотированию самолетов
 
[^]
dantist81
3.10.2025 - 08:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.16
Сообщений: 75
Цитата (unpresent @ 3.10.2025 - 08:32)
КВС слева сидит. И джойстик управления (стик хренов) у него слева, под левую руку! Много у нас КВС-ов левшей?! Блин, когда делали это джойстик, о банальном ручном управлении не подумали!

Зато красиво - нет тебе штурвала.


---
upd (цитата DeepSeek-а):


1. Джойстик у КВС действительно находится слева. В кабине экипажа SSJ100 установлены два боковых джойстика (Side-Stick), как в современных самолетах Airbus.

* Джойстик КВСа — слева.
* Джойстик Второго пилота — справа.

2. Они не связаны механически. В отличие от старой системы с штурвалами, которые были механически связаны и двигались синхронно, джойстики в SSJ100 электрические (fly-by-wire). Они просто отправляют электрические сигналы компьютерам, которые, в свою очередь, управляют рулями.

3. Работают ли они независимо? Да, но с оговоркой. Пилоты могут двигать свои джойстики независимо. Если они двигают их одновременно, входы от обоих джойстиков суммируются. Если же один пилот берет на себя полное управление, он может нажать кнопку "Приоритет" на своем джойстике, и система проигнорирует сигналы от джойстика другого пилота.

На боинге штурвал и что? Но при пилотировании правая рука на рудах, а левой держится за рог штурвала.

Это сообщение отредактировал dantist81 - 3.10.2025 - 08:41
 
[^]
MimaKrokodil
3.10.2025 - 08:41
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6687
Цитата (lend @ 3.10.2025 - 08:38)
Цитата (Ekkart59 @ 3.10.2025 - 08:35)
А я вот мечтаю, когда гражданская авиация перейдет на полную автоматику. А то подзаколебал этот "человеческий фактор".

Боинг 737 max яркий тому пример)

Вы забыли одну вещь, программы для автоматизирования процесса тоже люди пишут, а значит в них тоже могут быть ошибки.

И люди обслуживают.
Могу напомнить танцующий Ту-154, с перепутанной полярностью управления
 
[^]
Arsan
3.10.2025 - 08:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1208
Цитата (Bulrum @ 3.10.2025 - 08:21)
С куя ли они пилоты, если пилотировать они не умеют??? Обычные компьютерные пользователи gigi.gif

именно так. сейчас по сути пилот это оператор самолета. оператор руления и взлета/посадки. с отрывом от полосы и убиранием шасси включается автопилот и до посадочной глиссады.
 
[^]
и7ветер
3.10.2025 - 08:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8711
Цитата (Rushant @ 3.10.2025 - 08:22)
А было время, когда буржуи узнавали русских пилотов по безупречной манере посадки лайнера! И самолеты наши были значительно менее автоматизированы, чем всякие там боинги и дугласы!

Да, было. Спроси молодого, что лучше - автомат или ручная коробка) Он на говно изойдет... С ручной коробкой можно многому научиться, особенно если АБС нет. А с автоматом и АБС от тебя ничего не зависит. Отдал команду и жди, когда твоя автоматика сработает. И как сработает...
 
[^]
DSense
3.10.2025 - 08:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 6006
Цитата (Sertifikat @ 3.10.2025 - 08:14)
Магомед Толбоев. «Нет сейчас летчиков - одни тыкалки, операторы - тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой - Казань, Ярославль и так далее», - заявил Магомед Толбоев

Какое еще блять тыкание кнопок?
Пилот, прежде чем попасть в экипаж пассажирского
лайнера несколько лет дрочит штурвалы мелких, потом
средних самолетов в ручном режиме.
Посадка и взлет в большинстве случаев производится вручную.
В случаях, приведенных в статье, скорее имела
место слабая подготовка именно на этот вид
самолета, а не вообще навыки ручного пилотирования.
 
[^]
madbig64
3.10.2025 - 08:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 645
В общем военлетов надо набирать в ГА. Те точно на руках летать никогда не разучатся. Там этот навык вбит в голову намертво.
 
[^]
Bes72
3.10.2025 - 08:47
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 11.10.23
Сообщений: 383
Цитата (Sertifikat @ 3.10.2025 - 08:14)
Глава Росавиации Дмитрий Ядров выпустил приказ о необходимости усиления подготовки летчиков управлению самолетами в ручном режиме.

а я то до сих пор думал что они априори умеют управлять самолетом в ручном режиме? а их учат только на кнопки давить....? ну ни хрена себе, а если кнопка не работает? тогда что? все пиздец? Оригинально.

Это сообщение отредактировал Bes72 - 3.10.2025 - 08:48
 
[^]
КэпЯсенПень
3.10.2025 - 08:48
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1190
- Пассажир, успокойтесь, не истерите, в кабине профессионалы и они знают, что делают
- Да я сам пилот, я знаю, что эти сволочи там делают...
 
[^]
unpresent
3.10.2025 - 08:49
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 10
Цитата (dantist81 @ 3.10.2025 - 08:41)
На боинге штурвал и что? Но при пилотировании правая рука на рудах, а левой держится за рог штурвала.

Мне кажется, что штурвал - это устройство гораздо грубее (амплитуда движений больше), чем джойстик (где нужна мелкая моторика). Попробуйте компьютерной мышкой поуправлять левой рукой. А руль авто - вполне себе.

А судя по размерам (высота рукоятки ~15-20 см, диаметр хвата ~4-6 см) это очень похоже на компьютерные джойстики Spectrum-ов из 90-х. И вот играть в игры джойстиком левой рукой - это очень много надо тренироваться - и, всё равно, эти движения будут на руке, которая не с детства натренирована на мелкую моторику.

Это сообщение отредактировал unpresent - 3.10.2025 - 08:51
 
[^]
шумасброд
3.10.2025 - 08:49
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 4505
Мне кажется,что подобные проблемы не только у пилотов и лётчиков. Всеобщий технический прогресс порождает всеобщую техническую деградацию. Вот взять производство. Раньше были токари и фрезеровщики,их так и называли универсалы,а сейчас их заменили по большей части операторы ЧПУ,которые фактически только кнопки нажимают и детали устанавливают. Поставь их на универсальные станки,токарный или фрезерный,так они запорят всё что можно и всё что нельзя и работать там не смогут.Поэтому все фрезеровщики и токари это седые деды,а менять их не на кого
 
[^]
Бамбалабес13
3.10.2025 - 08:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.21
Сообщений: 2959
А кто еще из пилотов не сбежал в Китай?
 
[^]
КэпЯсенПень
3.10.2025 - 08:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1190
Цитата (DSense @ 3.10.2025 - 08:46)
Цитата (Sertifikat @ 3.10.2025 - 08:14)
Магомед Толбоев. «Нет сейчас летчиков - одни тыкалки, операторы - тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой - Казань, Ярославль и так далее», - заявил Магомед Толбоев

Какое еще блять тыкание кнопок?
Пилот, прежде чем попасть в экипаж пассажирского
лайнера несколько лет дрочит штурвалы мелких, потом
средних самолетов в ручном режиме.
Посадка и взлет в большинстве случаев производится вручную.
В случаях, приведенных в статье, скорее имела
место слабая подготовка именно на этот вид
самолета, а не вообще навыки ручного пилотирования.

Вы сильно отстали в своих представлениях. Мелкой авиации почти не осталось, и зачастую прямо с выпуска садятся в правую чашку "бобинга"...
 
[^]
levvvv
3.10.2025 - 08:50
-2
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2938
Лень гуглить доказуху про этого "эксперта" Толбоева. Реально - токсичный тип и не совсем тот, за кого себя выдаёт, мягко говоря.
Вроде бы есть же на сайте специалисты , дайте экспертизу на этого эксперта

Это сообщение отредактировал levvvv - 3.10.2025 - 08:52
 
[^]
MimaKrokodil
3.10.2025 - 08:51
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6687
Цитата (DSense @ 3.10.2025 - 08:46)
Цитата (Sertifikat @ 3.10.2025 - 08:14)
Магомед Толбоев. «Нет сейчас летчиков - одни тыкалки, операторы - тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой - Казань, Ярославль и так далее», - заявил Магомед Толбоев

Какое еще блять тыкание кнопок?
Пилот, прежде чем попасть в экипаж пассажирского
лайнера несколько лет дрочит штурвалы мелких, потом
средних самолетов в ручном режиме.
Посадка и взлет в большинстве случаев производится вручную.
В случаях, приведенных в статье, скорее имела
место слабая подготовка именно на этот вид
самолета, а не вообще навыки ручного пилотирования.

Это где то там, на загнивающем западе. У нас Ульяновск закончил и вперёд, в правое кресло В737 или А320. У второго пилота SSJ в Шереметьево налёт был общий 765 часов, из них 615 уже на лайнере. Мелкой и средней авиации гражданской практически нет.
 
[^]
Широкоф
3.10.2025 - 08:51
1
Статус: Online


Пудрила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 4497
6 лет прошло, а они только сейчас циркуляр выпустили, лучше поздно.
 
[^]
mishgansp
3.10.2025 - 08:52
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 9081
GPS включать не собираются чтоль?

Российских летчиков начнут заново тренировать ручному пилотированию самолетов
 
[^]
KingLEV
3.10.2025 - 08:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 1121
Цитата (Чтотер @ 3.10.2025 - 12:22)
опасаются, что пендостанцы отключат какие либо важные системы для корректного использования автопилота, вот и хотят чтоб пилоты и по компасу в случае чего могли ))

По пачке "Беломора" cool.gif
 
[^]
diag
3.10.2025 - 08:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2812
Надо периодических вех отправлять полетать на ЯК-52. Тогда навыки будут.
 
[^]
Периндоприл
3.10.2025 - 08:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 28163
Цитата (CHATskii @ 3.10.2025 - 07:19)
Цитата (КотВсехЯбун @ 3.10.2025 - 08:17)
CHATskii
Цитата
Автопилот не импортозаместили что ли?

Руки прямые не заместили... мол, типа, слишком полагаются на автоматику)

Техника мол хорошая, пилоты тупые gigi.gif

К сожалению, многолетняя история ГА, в СССР и в современной РФ, неопровержимо доказывает высказанную тобою мысль.
Увы.
 
[^]
MimaKrokodil
3.10.2025 - 08:56
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6687
Цитата (unpresent @ 3.10.2025 - 08:49)
Цитата (dantist81 @ 3.10.2025 - 08:41)
На боинге штурвал и что? Но при пилотировании правая рука на рудах, а левой держится за рог штурвала.

Мне кажется, что штурвал - это устройство гораздо грубее (амплитуда движений больше), чем джойстик (где нужна мелкая моторика). Попробуйте компьютерной мышкой поуправлять левой рукой. А руль авто - вполне себе.

А судя по размерам (высота рукоятки ~15-20 см, диаметр хвата ~4-6 см) это очень похоже на компьютерные джойстики Spectrum-ов из 90-х. И вот играть в игры джойстиком левой рукой - это очень много надо тренироваться - и, всё равно, эти движения будут на руке, которая не с детства натренирована на мелкую моторику.

Разницы никакой, по большому счёту. Проблема КВС была в том что он вообще не привык сайдстиком управлять дозированно, а не как обычно - до упора отжал, плоскости пошли, за ними вся машина начала занимать новое положение, заняла необходимое, отпустил сайдстик, автопилот стабилизировал. Это конечно очень грубо, но примерно так.
 
[^]
MimaKrokodil
3.10.2025 - 08:59
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6687
Цитата (levvvv @ 3.10.2025 - 08:50)
Лень гуглить доказуху про этого "эксперта" Толбоева. Реально - токсичный тип и не совсем тот, за кого себя выдаёт, мягко говоря.
Вроде бы есть же на сайте специалисты , дайте экспертизу на этого эксперта

Толбоев тип конечно резкий и жёсткий, но налетал он дай боже каждому. Наверное и табуретку бы в воздух поднял, был бы двигатель помощнее
 
[^]
unpresent
3.10.2025 - 09:00
2
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 16.11.20
Сообщений: 10
Цитата (MimaKrokodil @ 3.10.2025 - 08:56)
Цитата (unpresent @ 3.10.2025 - 08:49)
Цитата (dantist81 @ 3.10.2025 - 08:41)
На боинге штурвал и что? Но при пилотировании правая рука на рудах, а левой держится за рог штурвала.

Мне кажется, что штурвал - это устройство гораздо грубее (амплитуда движений больше), чем джойстик (где нужна мелкая моторика). Попробуйте компьютерной мышкой поуправлять левой рукой. А руль авто - вполне себе.

А судя по размерам (высота рукоятки ~15-20 см, диаметр хвата ~4-6 см) это очень похоже на компьютерные джойстики Spectrum-ов из 90-х. И вот играть в игры джойстиком левой рукой - это очень много надо тренироваться - и, всё равно, эти движения будут на руке, которая не с детства натренирована на мелкую моторику.

Разницы никакой, по большому счёту. Проблема КВС была в том что он вообще не привык сайдстиком управлять дозированно, а не как обычно - до упора отжал, плоскости пошли, за ними вся машина начала занимать новое положение, заняла необходимое, отпустил сайдстик, автопилот стабилизировал. Это конечно очень грубо, но примерно так.

О! Соглашусь, что проблема была именно в плохой подготовке пилотов.

Но вот какая мысль меня терзает. Смог бы пилот также грубо до упроров штурвалом управлять? Там амплитуда больше, и обратная свзяь есть (надо силу будет прикладывать).

Т.е. штурвал, как мне кажется, даёт некоторую защиту от "дурака" (грубого увправления)?
 
[^]
Tim111
3.10.2025 - 09:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 324
Цитата (unpresent @ 3.10.2025 - 08:32)
КВС слева сидит. И джойстик управления (стик хренов) у него слева, под левую руку! Много у нас КВС-ов левшей?! Блин, когда делали это джойстик, о банальном ручном управлении не подумали!

Ну, а много у нас шоферов-левшей? Однако, когда правая рука на рычаге КПП, то рулишь левой.
Не выдумывай хуйни, самолеты не дураки проектируют. И не только в Суперджете сайдстики, в Эйрбасе - тож, там тоже дураки делали, с тобой не посоветовавшись? :)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
7 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3574
6 Пользователей: maxkorz, Sertifikat, unpresent, Роммаш, crv1972, Bayanas
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх