Это целая семья самолетов. именуемая как низкоскоростные многоцелевые самолеты.
небольшая историческая справка.
данный тип самолетов впервые начал создаваться и применяться в 30вые годы и самым первым "отцом" и лейт мотивом всех последующих моделей по всему миру считается самолет Физлера Fi.156 "Шторх" (Аист)
В СССР фюзеляж с отечественным мотором именовался как ОКА-38
Весь секрет данного типа самолетов в верхне-расположенном крыле с высокой подъемной силой и малым удельным давлением на квадратный метр поверхности. Это низко скоростные самолеты с двигателями до 300 л с и применяются на севере как связные самолеты а также как санитарные и агропромышленные.
Немецкий прототип прошел всю войну потому что был дешев, надежен и мог буквально приземлиться прямо в блиндаж.
Удачные аэродинамические характеристики самолета нашли свое применение в послевоенном западе, тогда как в СССР большого применения этот тип самолетов не нашел.
Зачем нам персональный самолет стоящий как велосипед когда есть АН-2??
Не стоит путать "детей" Аиста с самолетами Cessna которые широко применяются на западе для частных транспортных перевозок. Вся философия низко скоростных типов самолетов находится в абсолютно другой сфере применения и в других требованиях надежности.
Сейчас в России и в Украине создаются подобные модели. Средняя стоимость фюзеляжа без двигателя лежит в рамках $5000 тогда как двигатель (обычно Rotax или двигатель от спортивного мотоцикла) будет вам стоить от 8 до 30 тысяч баксов.
примеры это НАРП-1
http://ru.wikipedia.org/wiki/РќРђР Рџ-1и Бекас
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5-32_%D0...%BA%D0%B0%D1%81