88


Однажды в конце 19–го века в Северном море Российский броненосец под командованием великого князя Алексея Александровича обогнал аналогичный по мощности и водоизмещению английский корабль. Князь возмутился и задался вопросом, почему так вышло. На что ему был дан ответ, что нужен опытовый бассейн для испытания судов. Который и был построен вскорости.
В 1892 на острове Новая Голландия в Санкт–Петербурге сооружена и забетонирована чаша канала, построены здание бассейна и двухэтажное здание со служебными и подсобными помещениями. 8 марта 1894 года — Официальное начало работы Опытового бассейна Морского ведомства – первого в России и шестого в мире исследовательского учреждения, призванного определять посредством испытаний моделей кораблей мощность двигателей, потребную для достижения ими заданной скорости, и выявлять такую форму их корпусов, при которой эта мощность окажется наименьшей. Эту дату принято считать днем основания ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова.
Фактически все суда, которые сходили со стапелей в России, СССР и потом снова в России испытывались здесь. На данный момент ЦПНИИ несколько десятков опытовых бассейнов от самого длинного в мире – 1300 метров, до бассейна покрытого льдом. Об институте недавно был снять фильм, который в данный момент находится на монтажном столе. Одним из фрагментов со мной поделился автор фильма – Антон Войцеховский.