Музыка и музыканты:величайшие рок-клавишники

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
4.10.2024 - 11:52
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
125
Предыдущий пост Новый альбом от Nightwish – Yesterwynde.

«Don’t Shoot Me I’m Only the Piano Player..»
(Reginald Kenneth Dwight)

100 величайших рок-клавишников и пианистов по версии издания Digital Dream Door
Критерии: Эти клавишники были выбраны за их мастерство, креативность, влияние, экспрессивность, музыкальную глубину и непреходящую популярность в рок-музыке. (Клавишные включают орган, синтезатор, меллотрон, электрическое и акустическое пианино).
Пост о первых 25 музыкантах в рейтинге. В конце будет список тех, кто занял места после 25..

1) Keith Emerson (Emerson, Lake & Palmer, The Nice)

Кит Эмерсон — это просто волшебник по части синтезаторов, органа Hammond и фортепиано! Он потряс слушателей сначала в своей группе The Nice, а потом и в супергруппе Emerson, Lake & Palmer. Эмерсон — самый необычный клавишник в рок-музыке. Его звучание часто отличается от других музыкантов, и он выходит за рамки привычных стандартов.

Киту Эмерсону всё удавалось: и рок-адаптация классики от Мусоргского, и переосмысление произведений Аарона Копленда. И даже свои собственные композиции. Самое главное — он всегда добавлял что-то своё, особенное, благодаря чему каждая его песня становится уникальной. Если вы послушаете «Pictures at an Exhibition» или «Tarkus», вы поймёте, что это всё благодаря Киту Эмерсону.



 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:52
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
2) Rick Wakeman (Yes)


Уэйкман настоящий творец от мира клавишных, гений, придумавший собственный подход к игре на синтезаторе и проложивший тем самым себе музыкальный путь. Неоспоримая техничность Рика соединилась с его новаторством по части сочетания электронных клавишных и оркестра и в итоге вылилась в незабываемую музыкальную феерию.
Рик Уэйкман начинал, играя на клавишных еще на ранних песнях Дэвида Боуи, затем впервые ярко продемонстрировал свой талант в группе Yes, записав с ней три альбома, не считая парочки других после возвращения (один, "Fragile", не с самого начала, а два других - гигантские и монструозные "Close to the Edge" и "Tales From Topographic Oceans" - от начала и до конца). Впрочем, задержался в Yes Рик ненадолго, так как не сошелся с остальными участниками характерами, во время их длительных концертных проигрышей предпочитая больше есть курицу прямо на сцене. Примерно в это же время Уэйкман даже успел записать пару синтезаторных партий для альбома Black Sabbath "Sabbath Bloody Sabbath". Однако наиболее полно он раскрылся далее в период своего сольного творчества, каждый раз не переставая удивлять все новыми и новыми открытиями.




Смотрим джем легендарных клавишников.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 11:53
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:53
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
3) Jon Lord (Deep Purple)


Без клавишных Джона Лорда просто невозможно представить музыку Deep Purple. На пару с Ричи Блэкмором они словно представляли собой два независимых музыкальных начала, которые практически в каждой песне тесно переплетались между собой и соревновались в исполнении своих партий. Но если Ричи давил напором риффов или яростностью соло, то Джон поражал изощренностью и витиеватостью своей игры на органе Hammond.
Звучание его клавишных - определенно эталон звучания электрооргана в хард-роке. На протяжении всей своей карьеры (больше всего, конечно, во времена первого состава Deep Purple), Лорд мастерски вплетал в свою музыку элементы классики, но также работал и над собственным уникальным стилем. И это получилось у него более, чем успешно. Прослушать композицию, в записи которой принимал участие Джон Лорд, и не узнать его характерных клавишных нереально даже для тех, кто знаком с музыкой поверхностно.





Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 11:53
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
4) Ray Manzarek (The Doors)


Как-то в одном интервью Джим Моррисон сказал про своего друга Рэя Манзарека: если вы хотите увидеть главного в этой группе, то это вот этот парень; он - настоящий музыкальный мозг The Doors. И действительно, если лицом группы, ее главным поэтом, был Моррисон, то музыкальным двигателем определенно являлся Рэй Манзарек.

На его клавишных строилась вся музыка группы. Не на гитаре (при всем уважении к Робби Кригеру), не на барабанах, а именно на клавишных. Своей игрой Манзарек приковывал с первых же секунд, а по части электроорганного звучания был, наверное, самой яркой фигурой 60-х. Его партии не спутаешь ни с чем другим, более того, подобного уникального клавишника не было ни до, ни после. Его разноплановая игра могла включать как кислотно-психоделичные органные пассажи, длиной примерно в вечность, так и легкие воздушные пианинные проигрыши.

О виртуозности Рэя говорит то, что на концертах за неимением постоянного басиста в группе, помимо своих основных партий на электрооргане, он одновременно другой рукой вел еще и басовую партию на электропианино. И этот факт не укладывается в голове.

Длительные же соло Манзарека - вообще отдельный разговор. Своей красотой, мелодичностью и некой гипнотической привлекательностью они навсегда вошли в золотой фонд наследия рок-музыки.
В дальнейшем, великий импровизатор Рэй Манзарек также играл на органе Hammond С-3.





Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 11:54
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
5) Richard Wright (Pink Floyd)


Сам знаменитый клавишник Pink Floyd говорил про себя, что являлся самоучкой и играл на фортепиано неправильно, так, как в кругах профессионалов играть "нельзя". Но в чем ему точно не откажешь, так это в собственном уникальном стиле. Наверное, как раз отсутствие шаблонов и рамок и определило формирование характерного для Рика Райта звучания.

Ведь кто скажет, что его музыкальный вклад в творчество Pink Floyd плох? Да, может, Райт как-то по-своему интерпретировал принятые в игре на клавишных правила. Но его изысканные фортепианные партии и красивые синтезаторные переливы по-настоящему ошеломляют! Уж не говоря о том, что они стали неотъемлемой частью музыки Pink Floyd.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 11:54
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:54
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
6) Tony Banks (Genesis)


Основатель и клавишник группы Genesis Тони Бэнкс стоял за многими ее хитами, играя в различных жанрах, таких как прогрессивный рок, поп и даже классическая музыка. Бэнкс известен использованием таких инструментов, как органы Hammond, меллотроны, синтезаторы и фортепиано, каждый из которых обладает своим собственным отличительным звучанием, когда Бэнкс хотел применить другую технику в своих записях и выступлениях.
Начиная с первых альбомов в 1969 году, стал использовать органы ХаммондаL-122 и T-102.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 11:55
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:55
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
7) Billy Preston


Билли Престон заслуженно считается одним из величайших сессионных клавишников 1960-х годов. Американский музыкант-клавишник, участник множества сольных и сессионных проектов с известнейшими поп и рок-исполнителями начиная с 60-х годов (with Ray Charles, Little Richard, Everly Brothers, The Beatles, George Harrison, John Lennon, Ringo Starr, The Rolling Stones, Joe Cocker, Eric Clapton, Mick Jagger, Elton John. Также Билли принимал участие в записи легендарного альбома The Beatles «Get Back». Билли Престон один из первых начал использовать орган Hammond B-3, играя в стилях соул, фанк, рок, ритм-энд-блюз и госпел. За всё время с 1963 года выпустил 23 сольных альбома.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 11:55
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
8) Rod Argent (Zombies, Argent)


Род Арджент основал английскую рок-группу The Zombies в 1962 году, а после ее распада пять лет спустя основал свою собственную группу Argent. Он был одним из творческих соавторов "Зомби", играя важную роль в текстах их песен. Арджент известен своими предпочтениями в выборе инструментов, включая меллотрон, клавесин и орган.
Предпочитает использовать орган Хаммонда B-3. Игра Рода Арджента на Хаммонде в композиции «Hold your head up» 1972 года была оценена Риком Уэйкманом, как величайшее орган-соло в истории.







Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 11:56
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
9) Steve Winwood (Traffic)


– британский рок-клавишник, участник групп: The Spencer Davis Group , Traffic, Blind Faith, один из первых в 1966 году использовал орган Хаммонда при записи хита «Gimme Some Lovin '». После того как Винвуд ушел из группы, его сольная карьера также была успешной, и он создал такие композиции, как "While You See a Chance" и "Valerie".Признанный одним из великих рок-клавишников, Стив Уинвуд предпочитает играть на органах: C-3, B-3.



Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:02
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:56
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
10) Al Kooper (Blood Sweat & Tears)


Эл Купер сделал так, что джаз-рок группа Blood, Sweat, And Tears собралась вместе в 1967 году, но не задержался в группе достаточно долго, чтобы застать ее расцвет. Купер также известен тем, что поддерживал Боба Дилана, когда тот перешел на электрические инструменты. С тех пор Купер исполнял партии на записях нескольких исполнителей и групп, таких как Rolling Stones и Элис Купер.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:02
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
11) Matthew Fisher (Procol Harum)


– британский рок-клавишник, участник группы Procol Harum , один из первых в 1967 году использовал орган Хаммонда при записи эпохальной баллады в жанре психоделического симфо-рока «A Whiter Shade of Pale» , вместе с другим легендарным клавишником группы Гари Брукером . Признанный одним из великих рок-клавишников, Мэтью Фишер предпочитает играть на органе M-102 .




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:02
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
12) Booker T. Jones


– американский клавишник и основатель группы Booker T. & the M.G.'s, исполняющей ритм-энд-блюз и инструментальный рок, работал также сольно и с другими артистами: Priscilla Coolidge, Rita Coolidge, Otis Redding, Willie Nelson, John Lee Hooker, Soul Asylum, Roots и др.
Ти Джонс стал одним из пионеров в использовании органа Хаммонда при записи в 1962 году хита «Green Onions», который стал образцом для многих последующих органистов в рок-музыке. Признанный одним из величайших клавишников, Букер Ти Джонс предпочитает играть на органах: M-1, M-3, B-3.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:03
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
13) Ian Underwood

— музыкант-мультиинструменталист, известный по сотрудничеству с Фрэнком Заппой.
В группе The Mothers of Invention он отвечал за клавишные и духовые инструменты.
Андервуд работал на сольных записях Фрэнка Заппы, в том числе участвовал в записи известного инструментального альбома Фрэнка «Hot Rats» (1969).
Также Андервуд известен своей профессиональной игрой на синтезаторе Minimoog.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:03
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
14) Gregg Allman (Allman Brothers Band)


Пионер южного рока Allman Brothers Band Грегг Оллман стоял «у руля» органа Хаммонд, его эффективная игра и инкрустация песен группы дополняющими мелодиями создавали их фирменный вдохновляющий звук. Оллман был известен своим богатым, проникновенным голосом, который придавал музыке Allman Brothers Band яркую жизненную силу.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:03
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:57
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
15) Tony Hymas (Jeff Beck)


— британский клавишник и композитор. Известен как один из основателей группы Ph.D, а также по многолетнему сотрудничеством с Джеффом Бэком. Он очень разносторонний музыкант, игравший в разных стилях музыки.
Начал как певчий в Эксетерском соборе, затем учился игре на фортепиано в Королевской Музыкальной Академии.
В 1976—1978 году играл в группе Джека Брюса. Играл на клавишных в альбоме Джеффа Бэка There & Back 1980 года, которого началось их многолетнее сотрудничество, которое продолжалось более 20 лет, причём Хаймас выступал не только как клавишник, но и как композитор.
В 1981 году вместе с Джимом Даймонодом и Саймоном Филипсом создал группу Ph.D, которая распалась в 1983 году.
Сотрудничал с рядом исполнителей.





Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:03
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
16) Jan Hammer


Jan Hammer - американский клавишник, получил известность своим сольным творчеством сайд-проектами и коллаборациями (Mahavishnu Orchestra, John McLaughlin, Billy Cobham, Jeff Beck, Al Di Meola, Mick Jagger, Carlos Santana, Stanley Clarke, Tommy Bolin, Neal Schon, Steve Lukather, Elvin Jones и др) в стиле джаз-фьюжена и электроники. За всё время с 1968 года выпустил 30 альбомов.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:03
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
17) Nicky Hopkins (Rolling Stones, The Jeff Beck Group)


Nicky Hopkins- британский рок-клавишник и певец, участник сольных и множества сессионных проектов с известнейшими поп и рок-исполнителями (with The Rolling Stones, the Kinks, the Who, the Beatles, Jeff Beck, George Harrison, John Lennon, Ringo Starr, Paul McCartney, Joe Cocker, Jefferson Airplane, Quicksilver Messenger Service, Rod Stewart, Art Garfunkel, и др). За всё время с 1966 года Ники Хопкинс выпустил 3 сольных альбома.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:04
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
18) Gregg Rolie (Santana, Journey)


Этот музыкант известен как соучредитель двух звездных команд, "Santana" и "Journey", но на eго cовести лежат и другие проекты: "The Storm", "Abraxas Pool", "Gregg Rolie Band". Грегr Алан Роли родился в Сиэтле 17 июня 1947 года. И хотя мальчишка с раннего детства вертелся возле пианино, он относительно поздно всерьез взялся за клавиши. Его первой командой был школьный ансамбль "William Penn And His Pals", но настоящая карьера Греrra началась спустя некоторое время после окончания учебы, когда он познакомился с гитаристом Карлосом Сантаной. У молодых людей обнаружились схожие вкусы, и в 1966-м они основали группу "Santana Blues Band", вскоре переименованную в "Santana". И хотя главным лидером коллектива являлся, конечно же, Сантана, Роли также в немалой степени способствовал росту популярности команды.


Именно голос Греrra звучал в таких хитах как "Black Magic Woman", "Oye Como Va", "No One To Depend On", "Evil Ways", а плюс к тому добавлялся его талант аранжировщика и впечатляющие соло на "Hammond B3", демонстрируемые в композициях типа "Waiting" и "Savor". Со временем эго двух лидеров стало тесно под одной крышей, и Роли покинул состав.
Распрощавшись с одним гитаристом, музыкант тут же скооперировался с другим, Нилом Шоном (тоже, кстати, выходцем из "Santana"). Их новый проект, получивший название "Golden Gate Rhythm Section", в оригинале предназначался для сопровождения других исполнителей, однако довольно быстро группа была переименована в "Journey" и пошла своим собственным путем. Во время пребывания в ее рядах Роли играл на клавишах, а также исполнял ведущие партии вокала, сначала в одиночку, а потом деля их с Нилом Шоном и Стивом Перри. "Journey" неуклонно продвигались к вершинам, но с годами накапливалась усталость от бесконечных гастролей, и в начале 80-х Грегг, решив пожить спокойной семейной жизнью, ушел из группы. Несколько лет он просто отдыхал от суетных дел, но в 1985-м вернулся к творчеству и выпустил свой первый сольник.


И хотя в гостях на "Gregg Rolie" отметились и Карлос Сантана, и Нил Шон, альбом вовсе не напоминал ни "Santana" ни "Journey". На пластинке не было ни блюзового латино, ни хард-рока, а вместо этого слушателю предлагался характерный для 80-х поп-рок. Песня "I Wanna Go Back" с этого диска впоследствии стала хитом в исполнении Эдди Мани, но оригинал звучал как-то меланхолично, и видимо поэтому его обошел стороной громкий успех.
В 1987-м Роли выпустил альбом "Gringo", который не особо отличался от дебютника ни по стилю, ни по общественному признанию. Отставив в сторону сольные изыскания, Грегг вернулся к командному формату и в начале 90-х вместе с экс-коллегами по "Journey" Стивом Смитом и Россом Вэлори основал супергруппу "The Storm". Здесь музыканты расстарались на славу, и первый "шторомовой" альбом, сопровождаемый хит-балладой "I've Got A Lot To Learn About Love", неплохо прочартился в "Billboard", но материал для второй полнометражки из-за переориентации издателей на рэп и альтернативу оказался заброшенным на полку. В 1997-м собрались вместе участники оригинального состава "Santana" (за минусом Сантаны и Брауна) и записали диск под маркой "Abraxas Pool". Когда Шон ушел из проекта к реформированным "Journey", Роли с помощью Рона Уиксо начал готовить третий сольник.


Новая работа называлась "Roots" и действительно возвращала Грегга к корням, т.е. к тому самому латино-року, который он играл вместе с Карлосом в конце 60-х. По ходу дела у Роли образовалась группа "Gregg Rolie Band", с которой он записал зальник "Rain Dance". В начале десятых музыкант выпустил EP "Five Days", потом пару лет гастролировал с Ринго Старром и его "All Starr Band", а в 2016-м принял участие в полноценном реюнионе "Santana".





Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:04
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:58
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
19) Brian Eno (Roxy Music)


Пионер стиля эмбиент, глэм-рокер, хит-продюсер, мультимедийный артист, технологический новатор, приверженец уорлдбита и по самоопределению "немузыкант" Брайан Питер Джордж Ино родился 15 мая 1948 года в местечке Вудбридж (графство Саффолк). В детстве он наслушался ду-опа и рок-н-роллов, а когда поступил в художественную школу, то познакомился с творчеством современных композиторов типа Джона Тилбури, Корнелиуса Кардью, и в том числе минималистов вроде Джона Кэйджа, ЛаМонте Янга и Терри Райли. В школьный период Брайан также заинтересовался магнитофонами и, используя их как музыкальный инструмент, проводил свои первые опыты. В конце 60-х Ино был участником арт- труппы "Simultaneous Cabinet", выполнял функции "генератора сигналов импровизаторском рок-бэнде "Maxwell Demon", a также появился в "Scratch Orchestra" Корнелиуса Кардью.


Размявшись таким образом, Брайан в итоге очутился в рядах популярной арт-глэм-группы "Roxy Music". Поначалу Ино довольствовался микшерским пультом и пытался пропустить звучание других инструментов через свой синтезатор "VCS3", а также колдовал с магнитофонами и, находясь за кулисами, пел некоторые бэки. Однако вскоре он стал появляться и на сцене, причем его экстравагантные костюмы сразу же отвлекли часть зрительского внимания от импозантного фронтмена Брайана Ферри.

Ино записал с "Roxy Music" пару альбомов, после чего покинул команду по причине натянутых отношений со своим тезкой. Первый альбом за пределами "Рокси" (прото-эмбиентный "No Pussyfooting") Брайан записывал в компании с Робертом Фриппом, от которого перенял фирменную "фриппертронику" (технологию задержки звука с помощью ленточных петель). В том же 1973 году вышла и по настоящему сольная пластинка "Here Come The Warm Jets", с которой музыкант угодил в национальный Топ 30. Данный альбом в продолжение традиций "Roxy Music" соединял арт-рок и глэм, но при этом звучал более экспериментально.

В схожем ключе был выдержан "Taking Tiger Mountain (By Strategy)" с той разницей, что композиции сделались пободрее, а тематика песен помрачнее. Поворотным же моментом в творчестве Брайана стал диск "Another Green World", на котором музыкант в большинстве номеров отказался от вокала и, ударившись в минимализм, взялся за эмбиентные текстуры. Окончательно новый стиль сформировался на альбоме "Discreet Music", ставшем краеугольной работой в данном жанре и вышедшем уже под маркой "Brian Eno" (ранее на пластинках стояло просто "Eno"). Ненадолго вернувшись в мэйнстрим с "Before And After Science", где довольно бодрому арт-року первой стороны противопоставлялись более пасторальные вещи с оборотной, Ино продолжил разрабатывать открытое им направление. В 1978 году музыкант выпустил два альбома такого плана, "Music For Airports" (музыка для разрядки напряженной обстановки авиатерминалов) и "Music For Films" (саундтреки к воображаемым фильмам). В конце 70-х Брайан также работал с немцами "Cluster", сотрудничал с Дэвидом Боуи, помогая записать ему альбомы "берлинского цикла" и продюсировал пластинки нововолновой формации "Talking Heads".

Ино очень часто вступал в кооперацию с другими музыкантами и на протяжении всей карьеры его партнерами являлись композитор-минималист Гарольд Бадд, трубач-авангардист Джон Хасселл, Майкл Брук, Дэниел Лануа, Дэвид Бирн, "U2", Джон Кэйл, Нико, Роберт Уайатт, "Devo", "Icehouse", Питер Гэйбриел, "James", "INXS", "Massive Attack", Фил Манзанера, "Coldplay" и многие другие. В начале 80-x вышли эмбиентные сольники "On Land" и "Apollo: Atmospheres And Soundtracks", причем если в первом случае Брайан создавал звуковые пейзажи, связанные с географическими местностями, то во втором его мысли и ощущения унеслись в космическое пространство. Немного погодя Ино выпустил диск "Thursday Afternoon", состоявший из одной композиции часовой длительности. Работа послужила саундтреком к одноименной VHS-кассете с видеозарисовками Кристины Алисино, после чего музыканта закружили коллаборационные проекты.

К автономному творчеству Брайан вернулся осенью 1992-го, выпустив одну за другой программы "Nerve Net" и "The Shutov Assembly". И если на втором альбоме, посвященном русскому художнику Сергею Шутову, царил ставший уже привычным эмбиент, то в первом случае был представлен насыщенный синкопированными ритмами более рок-ориентированный материал, смешанный с экспериментальной электроникой и джазом. Спустя год музыкант представил суперминималистичную работу "Neroli", в которой на протяжении часа использовал всего одну ноту. Также в 90-х Ино заинтересовался производством так называемой "генеративной музыки", а во второй половине декады увлекся искусством инсталляций, в результате чего на свет появилась целая куча специализированных альбомов-саундтреков, зачастую издаваемых малыми тиражами. Обычные студийники выходили теперь интервалом, например между минималистско-уорлдбитовым "The drор" и возрождающим использование вокала дрим- Day On Earth" прошло целых восемь лет.
Впрочем, Брайан никогда не сидел сложа руки и постоянно занимался какими-то делами, среди которых можно отметить созданный для платформ PC и Mac софтверно-генеративный проект "77 Million Paintings". В начале десятых артист заключил сделку с лейблом "Warp", на котором дебютировал в компании Лео Абрахамса и Джона Хопкинса в программе "Small Craft On A Milk Sea". Немного погодя Ино скооперировался с поэтом Риком Холландом и при поддержке нескольких вокалистов выпустил диск "Drums Between The Bells", но вскоре на сольнике "Lux" вернулся на территорию эмбиента. Придерживаясь любимого жанра, Брайан четыре года спустя нашел возможность совместить его с вокалом и на альбоме "The Ship" впервые после "Another Day On Earth" опять зазвучал его голос.





Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:05
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
20) Jordan Rudess (Dream Theater, Liquid Tension Experiment)


- американский клавишник и композитор, наиболее известный как член прогрессивной метал-рок-группы Dream Theater и прогрессивной рок-супергруппы Liquid Tension Experiment.
Известен своей техничностью и умением сочетать быстрые и сложные партии с мелодичностью и атмосферной игрой.
Рудесс привлёк внимание международной публики в 1994 году, когда читатели журнала Keyboard Magazine признали его «Лучшим новым талантом» за его сольный альбом Listen.
Его вклад в мировую музыку заключается в том, что он помог развитию прогрессивного рока и создал уникальные сольные альбомы в различных стилях — от джаза и фьюжна до рока и спокойной фортепианной музыки.




Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:05
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
21) Richard Tandy (Electric Light Orchestra)


— британский музыкант, клавишник, мультиинструменталист. Участник группы Electric Light Orchestra.
В 1972 году Тэнди был басистом в первом живом составе Electric Light Orchestra, а позже стал постоянным клавишником группы.
Параллельно он участвовал в других проектах фронтмена ELO Джеффа Линна, среди которых саундтрек к фильму «Электрические грёзы» (1984) и сольный альбом Линна «Armchair Theatre» (1990).
В 1985 году Тэнди создал группу Tandy Morgan с участием ударника Дэйва Моргана и басиста Мартина Смита, которые оба работали с ELO на живых концертах.
Участвовал в кратковременном возрождении ELO в 2000–2001 годах.
В 2014 году, когда Джефф Линн вновь возродил ELO, Ричард был единственным участником из оригинального состава помимо Линна, который участвовал в мировом турне в поддержку альбома «Alone In The Universe».



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:05
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
22) Dennis De Young (Styx)


Этот музыкант известен как один из основоположников помп-роковой команды "Styx", на которую он потратил около тридцати лет своей карьеры. Деннис ДеЯнг родился в одном из пригородов Чикаго 18 февраля 1947 года. Свою первую группу вместе с братьями Паноццо он основал в 16 лет. Проект потихоньку развивался, расширяя состав и меняя названия и, наконец, в 1970 году превратился в "Styx". Деннис к тому времени успел обзавестись семьей и поработать учителем музыки в начальных классах. Когда его команда добилась первого успеха, преподавательскую деятельность пришлось забросить, но жена и дети всегда сопровождали его (даже на гастролях). В коллективе у ДеЯнга было несколько должностей: вокалист, клавишник, аккордеонщик, продюсер, автор песен и большинства хитов.

Музыкант-самоучка, он с легкостью осваивал новые инструменты. Так, в 1972-м Деннис впервые сел за обычное акустическое пианино и сыграл партии для композиции "Lady", первого шлягера "Styx", а в 1979-м только познакомившись с электропиано "Rhodes", с ходу выдал дорожку для "Babe", песни, покорившей вершину "Billboard".

Театрализованный стиль, который проповедовал Деннис, привел команду к большомуспеху, однако не все ее участники хотели двигаться в данном направлении, и потому в середине 80-х "Styx" распались. Чтобы не сидеть без дела, ДеЯнг занялся сольной карьерой и в 1984 году выпустил первую пластинку собственного производства. Старт получился довольно удачным, и заглавный трек "Desert Moon" угодил в горячую десятку, а сам альбом занял 24-ю строчку "Billboard". Второй сингл, "Don't Wait For Heroes", так же попавший в американский Топ 40, получил значительное количество эфиров на MTV. Кстати, помимо собственного материала ДеЯнга на диске находился кавер Джими Хендрикса "Fire".

Как ни странно, но две следующие работы вышли Не такими удачными. Альбом "Back To The World", сопровождаемый небольшим хитом "Call Me", оказался за пределами первой сотни "Billboard", а "Boomchild" вообще не попал в чарты. Музыканта спасло возрождение "Styx", и композиция Денниса "Show Me The Way" с пластинки "Edge Of The Centure" стала очередным попаданием в горячую десятку.

В дальнейшем в коллективе опять наметился застой, и в 1993 году ДеЯнг отправился на гастроли с мюзиклом "Jesus Christ Superstar", где исполнял роль Понтия Пилата. Полученный в этом турне опыт сподвиг Денниса на создание альбома, в который он включил десять бродвейских стандартов. Кроме того, музыкант занялся подготовкой концептуальной работы по мотивам "Собора Парижской Богоматери" Виктора Гюго, но ввиду того, что "Styx" возобновили концертную деятельность, диск вышел только в 1996-м. Между тем отношения в команде вновь ухудшились, да к тому же здоровье ДеЯнга стало пошаливать, поэтому он ушел, уступив место канадцу Лоренсу Говану.

Впоследствии Деннису даже пришлось судиться с бывшими коллегами, и, в конце концов, он получил возможность использовать имя "Styx" в своей работе, чем и не преминул воспользоваться. Так, в 2003 году был записан концертник "The Music Of Styx - Live With Symphony Orchestra", название которого говорило само за себя. К материалу собственного производства и более роковому саунду ДеЯнг вернулся в 2007-м, когда вышел его альбом "One Hundred Years From Now".





---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:05
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 11:59
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
23) Jens Johansson (Stratovarius, Yngwie Malmsteen)


В поджанре пауэр-метала работают одни из самых технически опытных клавишников всех времен. Один из них – Йенс Йоханссон из Stratovarius и легендарная Rainbow Ричи Блэкмора. Конечно, его великолепные навыки также позволили ему выступать со многими другими группами и исполнителями на протяжении многих лет, включая Dio, Ингви Мальмстина и многих других.





Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:05
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
24) Kerry Livgren (Kansas)


Kerry Allen Livgren — гитарист и клавишник, один из основателей и главный автор песен группы «Kansas».
С "канзассцами" Ливгрен провел почти полтора десятка лет, проработав там не только лидер-гитаристом и клавишником, но и одним из основных композиторов. Именно Kерри принадлежат суперхиты "Carry On Wayward Son" и "Dust In Wind", принесшие команде мировую славу. В 1980 году музыкант вступил в ряды христиан-евангелистов, и свои чувства по этому поводу выразил в сольном альбоме "Seeds Of Change", появившемся вместе с одноименной книгой-втобиографией.

В записи пластинки участвовали некоторые члены "Kansas", а также ряд приглашенных звезд, включая вокалистов Ронни Джеймса Дио и Дэвида Пэка ("Ambrosia") и барабанщика "Jethro Tull" Бэрримора Барлоу. Конечно, можно было ожидать, что звучание "Seeds Of Change" будет походить на основную группу Керри, однако альбом, в котором присутствовало много элементов хард-рока и блюза, получился более тяжелым. Следующий сольник Ливгрен выпустил уже после ухода из "Kansas", причем "Time Line" отличало обилие клавишных и электронной перкуссии. С музыкантами, задействованными в этих сессиях, Керри сохранил отношения и даже оформил их в группу "AD", которая просуществовала до второй половины восьмидесятых и записала еще пару похожих пластинок, "Art Of The State" "Reconstructions".

Ввиду недостаточного финансирования команда распалась, но в 1988-м Керри выпустил подборку нереализованных AD-шных треков "Prime Mover", где басы были заменены сэмплами, а живой ударчик - драм-машиной. На следующий год Ливгрен решил отойти от коллективного творчества и от песенного формата и выдал чисто инструментальный альбом "One Of Several Possible Musiks". B программе удачно смешивались классические оркестровки и рок, и потому ей было присвоено звание "Instrumental Album Of The Year".

Закончив сотрудничество со "Sparrow Records" ретроспективным сборником "Decade", музыкант вернулся из Атланты в Топеку, где основал продюсерскую компанию "Grandyzine" и собственный лейбл "Numavox Records". Дебютом в родных пенатax стал диск "When Things Get Electric", за которым последовал саундтрек к компьютерной игре "Mind's Eye". В 1998 году Ливгрен решил заново переписать малобюджетный и наспех состряпанный в свое время "Prime Mover", попутно добавив в сиквел пяток новых треков, один из которых был позаимствован из репертуара "Kansas". На рубеже веков вышел очередной сольник "Collector's Sedition", в котором переплетались хард, баллады и симфо-рок и было задействовано несколько вокалистов, включая ливгренского племянника Джейка. В том же году Керри воссоединился с "Kansas" и практически в одиночку сочинил все вещи для их нового альбома "Somewhere To Elsewhere".
Реюнион продлился недолго, но зато вскоре после этого собрались вместе все участники предканзасского периода (вместе с Ливгреном), и их проект, получивший название "Proto-Kaw", выпустил несколько дисков. В последнее время музыкант также занимался реализацией своей, пожалуй, самой амбициозной затеи - постановкой построенного на библейском сюжете оркестрово-вокального произведения "Cantata: The Resurrection Lazarus".





Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:06
 
[^]
zeppelman
4.10.2024 - 12:00
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36757
25) Barry Goldberg (Bob Dylan, Electric Flag)


-известен как один из самых значительных представителей белого блюза середины 60- х годов прошлого века. Это клавишник и певец, чаще всего играл на электрооргане, один из самых востребованных музыкантов для записей в студиях, он участвовал и в записях Майкла Блумфилда (Michael Bloomfield) и Митча Райдера (Mitch Ryder), вместе с Элом Купером (Al Kooper) и участником Paul Butterfield Band Марком Нафталином (Mark Naftalin). Он сформировал вместе со Стивом Миллером (этот позже стал всем известен по "Абракадабра") осенью 1965 года Goldberg-Miller Blues Band. Работа на этом проекте по контракту с фирмой Epic не стала успешной, Миллер ушел и позже достиг успеха на фирме Capitol, а оствшиеся музыканты, уже как Barry Goldberg Blues Band записали в Нэшвилле этот альбом, вышедший в 1966 году.






Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.10.2024 - 12:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14201
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх