Водоизмещение 23500 т, длина 150 м, ширина 30 и осадка 11 м, две мачты высотой 44 и 55 м, 2 реактора мощностью 75 000 лошадиных сил. Экипаж — 150 человек, пассажировместимость — 100 человек.
Атомный ледокол «Ямал» имеет двойной корпус, изготовленный из стали АК-28. В месте столкновения со льдом внешний корпус имеет «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм.
Атомный ледокол проекта 10520 был заложен на Балтийском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде в октябре 1986 года, спущен на воду в октябре 1989 года. Изначально носил название «Октябрьская Революция», а в 1992 году был переименован в «Ямал». Введён в строй в октябре того же 1992 года.
В 1994 году на носу ледокола нарисовали пасть акулы с целью повеселить (или удивить) детей, которых возили на Северный полюс в рамках благотворительных программ. Если присмотреться, то можно увидеть, что акула улыбается (всё таки, рисовали эту пасть для детей).
"Ямал" - атомный ледокол типа "Арктика" (самого распространённого типа советских и российских ледоколов на данный момент). Судно рассчитано на преодоление льда толщиной 2,8 метра при скорости 1—2 узла.
Может уходить в автономное плавание (без захода в порт) на целых 4 года до новой перезагрузки топлива и почти на 8 месяцев до пополнения запасов провизии.
Мощность двигателей - 55МВт, то есть 75 000 лошадиных сил. Судно имеет 3 гребных винта с 4 съёмными винтами каждый (кстати, винтами же можно и колоть лёд, когда судно двигается задним ходом).
На палубе ледокола "Ямал" есть площадка для вертолёта Ми-8. Внутри располагается библиотека, спортзал, столовая, волейбольная площадка, бассейн, сауна и госпиталь.
На ледоколе организуются круизы на Северный полюс, при этом стоимость такого круиза составляет свыше 20 тысяч долларов. Судно способно вместить порядка 100 - 120 пассажиров при организации подобного круиза.
В августе 2007 года во время круиза на ледоколе погибла 65-летняя туристка из Швейцарии, которая выпала за борт по неосторожности.
В декабре 1996 года на судне случился пожар, в результате которого погиб один член экипажа.
В марте 2009 года "Ямал" столкнулся с танкером "Индига" в Карском море, оставив на нём трещину, после чего ледокол отбуксировал танкер на место ремонта в Северодвинск.
В 2009 году "Ямал" эвакуировал подавших сигнал бедствия археологов с Новой Земли.
На данный момент атомоход совершил более 45 рейсов к Северному полюсу и организовал множество ледовых проводок судов по Северному морскому пути.
Отследить перемещение ледокола "Ямал" вместе с СПГ танкером "Кристоф де Маржери" можно
здесь Это сообщение отредактировал Yoschkincat - 23.12.2023 - 17:04