Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
19.03.2021 - 15:33
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
183
Меломаны, как известно, делятся на две категории: одни отдают предпочтение концертным альбомам, другие же их на дух не переносят. В пользу как одной, так и другой точки зрения существует ряд справедливых аргументов. Любители живого, непосредственного контакта с артистами утверждают, что именно концертники в полной мере сообщают слушателям все, на что действительно способны музыканты.

Дескать, покажи свое мастерство в режиме реального времени, не будучи замаскированным всевозможными студийными ухищрениями и технологическими наворотами. Но именно по этой же причине прожженные аудиофилы, пуристы от саунда отказывают живым фонограммам в состоятельности. То есть, играйте концерты на здоровье, но увековечивать их на пленку необязательно. Ведь для этих целей студии звукозаписи как раз и существуют. Впрочем, давно уже не секрет, что многие концертные альбомы таковыми называются лишь номинально – ибо после первоначального фиксирования они все равно доводятся до ума в студии.

Как бы то ни было, давайте, не вступая в полемику ни с любителями живых записей, ни с их хулителями, примем на время сторону меломанов из первой категории и вспомним несколько действительно знаковых концертных дисков. Тем более, что в ряде случаев они принесли своим создателям куда больше дивидендов, чем студийные релизы.

1 фото и 18 видео.

Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:33
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Deep Purple “Made In Japan”
1972


О, сколько уже было отпущено лестных эпитетов в адрес этого двойного LP, которому в текущем году, кстати, исполняется сорок пять лет! Сказать, что эта работа по умолчанию входит в десятку величайших концертников за всю историю звукозаписи, – значит не сказать ничего. Что же касается отношения к нему отечественных, «олдовых» поклонников, то можно, с изрядной долей уверенности предположить: в России альбом “Made In Japan” с легкостью оккупирует верхнюю строчку соответствующего символического хит-парада, оставив далеко позади возможных преследователей. Наибольшей удачей в «пурпурной» истории этот диск называл и каждый из участников записи (за исключением, возможно, вокалиста Иэна Гиллана). Вслушиваясь в то, что вытворяют музыканты на протяжении без малого полутора часов, с данной оценкой трудно не согласиться.

Примечательно, что группа, никогда не пользовавшаяся бешеной славой в США (по сравнению, например, с теми же Led Zeppelin), на сей раз сорвала банк. Шестая строчка, на которую взобрался “Made In Japan”, по сей день остается крупнейшим чартовым достижением Deep Purple в Америке.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:34
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:35
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
"The Song Remains the Same"


- звуковая дорожка к концептуальному фильму с одноименным названием - двойной альбом английской рок-группы Led Zeppelin, вышедший 28 сентября 1976 года на Swan Song.

Запись альбома и съемка фильма состоялись в течение трех вечеров на концертах в Нью-Йоркском зале Мэдисон Сквер Гарден (Madison Square Garden) во время гастролей Led Zeppelin по США в 1973 году. Все песни были записаны Эдди Крамером (Eddie Kramer) с помощью передвижной студии Уолли Хайдера (Wally Heider Mobile Studio), и позже сведены на Electric Lady Studios в Нью-Йорке и Trident Studios в Лондоне.

Led Zeppelin планировали снять документальный фильм с концерта еще с конца 1969 года. Менеджер группы Питер Грант считал, что это должен быть кинофильм для показа на большом экране в кинотеатрах, поскольку качество звука по телевидению его не устраивало. Первую попытку съемки предприняли на концерте в лондонском Альберт-холле 9 января 1970, но там оказалось весьма посредственное освещение, и фильм отложили на полку. (Позже сделали ремастеринг и в 2003 году выпустили DVD Led Zeppelin.

В 1973 году очередные гастроли Led Zeppelin в США проходили с большим успехом, и Джимми Пейдж и Питер Грант предложили снять фильм Джо Массоту (Joe Massot), который в свое время прославился своим фильмом Wonderwall (1968), звуковую дорожку к которому написал Джордж Харрисон. Массот согласился и в спешном порядке собрал съемочную группу на последние концерты турне. Он снял три концерта Led Zeppelin, проходившие в нью-йоркском зале Madison Square Garden 27, 28 и 29 июля 1973 года. Фильм полностью финансировался Led Zeppelin и снимался на 35-миллиметровую пленку с 24-дорожечной квадрофонической записью звука. Только на съемку ушло 85 000 долларов.

На всех трех концертах музыканты должны были одеваться в одну и ту же одежду для удобства последующего монтажа. Только Джон Пол Джонс как-то оплошал в этом плане и облачался каждый вечер в разные одеяния, чем создал много проблем монтажерам фильма.

По мере роста популярности Led Zeppelin в 1970-х годах, росла и известность их менеджера Питера Гранта, как ярого защитника интересов группы. Фильм The Song Remains The Same запечатлел одну из характерных сцен. Грант (см. на фото - большой бородатый справа) разносит местных организаторов концертов в Балтиморе за то, что они берут "откаты", и слова 'fuck' и 'cunt' звучат в этом эпизоде 18 раз. Warner Bros. утверждали готовый фильм с условием, что все эти слова будут "забипены" заглушающим сигналом. Режиссер Питер Клифтон взял оптическую копию и заглушил на ней слова, фильм получил соответствующий возрастной рейтинг. Однако на всех остальных копиях слова остались четко слышны.

В Нью-Йорке с Led Zeppelin приключилась неприятность - из сейфа в отеле The Drake, где они остановились были украдены наличные деньги группы общей суммой $203,000. Вора или воров никто так и не нашел, деньги исчезли безвозвратно. В связи с этой кражей Питера Гранта повезли давать показания в полицейский участок. Процедура предписывала в таком случае заключить его в наручники. Однако в фильме видно, когда Грант едет в машине, одна рука у него высовывается из окна. Позже Грант объяснил, что сопровождавший его полицейский играл в свое время в полупрофессиональной рок-группе на барабанах, и они выступали "на разогреве" у The Yardbirds, когда те приезжали в Штаты, гастролируя по колледжам. А Грант в то время был менеджером The Yardbirds.

В начале 1974 года процесс создания фильма застопорился. Грант был недоволен работой Массота и решил отстранить его от проекта. Он нанял австралийского режиссера Питера Клифтона, а Массоту предложил несколько тысяч фунтов стерлингов в качестве компансации. Однако Массота это не устраивало. Когда Грант прислал людей забрать у Массота все отснятые пленки, в доме их не оказалось. Тогда забрали в залог дорогой киномонтажный станок. Тогда Массот подал в суд, и возникла патовая ситуация, которую удалось разрешить только после того, как Грант и адвокат Led Zeppelin Стив Уайсс согласились выплатить Массоту все, что должны были за его работу. После таких коллизий, Массот конечно не был приглашен на премьеру фильма в Нью-Йорке, но он попал на премьеру, купив билет у спекулянтов около кинотеатра.

Просмотрев материал, Клифтон обнаружил критичные пробелы в съемке, недоставало крупных планов для нормального монтажа. Тогда он предложил доснять все необходимое в английской киностудии Шеппертон (Shepperton Studios), построив в натуральную величину макет сцены Мэдисон Сквер Гарден и воссоздав всю концертную обстановку. Джонс как раз накануне сделал себе короткую прическу, так что ему пришлось одевать парик, а Планту снимать зубные брекеты.

Пейдж вспоминал позже эту дополнительную съемку в кинопавильоне Шеппертона: "Мне пришлось в Шеппертоне жестикулировать под то, что я играл в Мэдисон Сквер Гарден. Хотя я играю приблизительно одно и то же каждый вечер, но не совсем точно. Поэтому фильм, вышедший в 1970-х, показал нас без приукрас, как есть."

В 1975 собирались было доснять сцены к фильму на очередном американском турне, но все планы разрушила автокатастрофа, в которую Плант попал в Греции. Песни как для фильма, так и для альбома сильно подредактировали, так что Пейдж не считает альбом концертным, он говорит, что это просто звуковая дорожка (саундтрек). Многие песни, вошедшие в альбом, не вошли в фильм.

В конце концов, фильм закончили в начале 1976 года, превысив его начальный бюджет и опоздав в сроках сдачи на 18 месяцев. Как позже иронизировал Грант: "Это было самое дорогое домашнее видео, какие только производились."

По окончании работ над фильмом, группа сильно поссорилась с Питером Клифтоном. Питер Грант почему-то заподозрил его в утайке негативов фильма и веле обыскать его дом. Они нашли там кое-какие пленки, которые оказались коллекцией "домашней съемки" членов группы, которую сам Клифтон собирался вручить Led Zeppelin в качестве подарка. К тому же Клифтон был недоволен решением убрать из фильма титры всех людей, работавших над монтажом, макияжем и эффектами. Несмотря на ссору, Клифтона все же пригласили на нью-йоркскую и лондонскую премьеры.

Фильм собрал в первую неделю проката $200 000, а к 1977 году - $10.000.000. Альбом был прохладно встречен критикой, однако имел успех у публики, достигнув 1-го места в Соединенном Королевстве и 2-го - в США. Обложка изображает полуразрушенный кинотеатр, находящийся на киностудии Old Street в Лондоне, где Led Zeppelin репетировали перед американским турне 1973 года.



Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:54
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:36
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Ac/Dc «If You Want Blood You’ve Got It»
(1978)



В 1978 году американский лейбл «Atlantic», с которым «AC/DC» заключили контракт, попросил их записать концертный альбом.
Идея «If you want blood…» заключалась в воссоздании маниакальной атмосферы, эйфории от концерта «AC/DC» в каждой спальне, в каждом городе мира. Уже при первом взгляде на пластинку, мы чувствуем, что нас ждёт что-то мощное: на обложке изображён Ангус Янг (гитарист) c окровавленным животом, пробитым насквозь гитарным грифом, а рядом с ним Бон Скотт, «нашёптывающий» в микрофон что-нибудь неприличное.
Как можно описать концерт «AC/DC»? Если одним словом – мощно. Если же поподробнее, то их концерты походили на большую вечеринку. Ангус Янг, его старший брат ритм-гитарист Малколм Янг, басист Клифф Уильямс, барабанщик Фил Радд и неугомонный Бон Скотт каждый вечер устраивали на клубных сценах шоу. Скотт сажал Ангуса себе на плечи и просто спускался в зал - люди расступались, давая Бону пройти, а Ангус тем временем продолжал играть своё соло. Между песнями, да и во время исполнения, Скотт общался с залом, призывая подпевать или рассказывая сальные шутки («есть в Глазго девственницы?!?!») и байки. Ангус катался по сцене, носился из стороны в сторону в одних шортах и тряс головой. И самое главное – зрители были частью всего этого действа, и у них не было ощущения, что вот - мы, а вот – группа. Нет, все были в одной обойме. Как писал журнал «Cirus» в начале 1979 года: «Новый концертный альбом группы – «If You Want Blood, You’ve Got It» – с воодушевлением документирует обмен кровью, слезами, «пахатой» и риффами между AC/DC и зрителями, которые постоянно приходят на их концерты, и это несмотря на то, что их ругают как критики, так и машинистки».

Воздействие «AC/DC» на аудиторию было таким сильным, что группа, выступая в качестве разогрева на больших площадках, обычно отодвигала на задний план гораздо более именитых хедлайнеров. «If you want blood…» стал первым шагом группы к мировому признанию. В чартах «Billboard» он достиг 113 места - для «AC/DC» результат очень хороший, учитывая, что это последний «гаражный» релиз группы. Уже через год они будут на вершине мира с «Highway to Hell», а после закрепят успех альбомом «Back in Black» (1980), правда уже без Бона Скотта у микрофона.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 16:06
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:37
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Rainbow “On Stage”
1977


Восторженные отзывы критиков, а также теплый прием, оказанный выпущенному годом ранее альбому “Rising”, были блистательно закреплены данным концертником. Если абстрагироваться от того обстоятельства, что дискография Rainbow не знает двух студийных альбомов подряд, записанных одним и тем же составом, то, в качестве некоего «утешительного» эпизода может служить пластинка “On Stage”: здесь те же действующие лица, что отметились на великолепном лонгплее «Радуга восходит».

Ричи Блэкмор всегда неровно дышал к живым записям. Как в бытность участником Deep Purple, так и руководя проектами Rainbow и Blackmore’s Night, «человек в черном» никогда не упускал возможности продемонстрировать, чем реально живут его коллеги по группе. Концертных альбомов он нам подарил немало. Тем непредсказуемее порой казался принцип, коим Ричи руководствовался при составлении сет-листов, в итоге ложившихся в основу live albums. В частности, чем объяснить то, что на “On Stage” пластинка “Rising” практически не представлена (исключение составляет разве что фрагмент из композиции “Starstruck”), доподлинно знает только он сам. Впрочем, релиз от этого не шибко пострадал, здесь хватает приятных сюрпризов: от премьерного исполнения вещицы “Kill The King”, которая украсит следующий студийник Rainbow “Long Live Rock’n’Roll”, до щедрого реверанса в сторону «темно-лилового» прошлого – композицию “Mistreated” Ронни Джеймс Дио исполняет как минимум не хуже, чем Дэвид Ковердейл.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 16:09
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:38
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
The Who “Live At Leeds”
1970



Концертные записи группы The Who – случай в истории рок-н-ролла особый. По простой причине: этот коллектив – один из очень немногих, где никто не выполнял роль статиста. Все инструменталисты были в равной степени восхитительны. Что из этого следовало? Только то, что практически на каждой выпущенной британцами работе гитарист Пит Таунсенд, вокалист Роджер Долтри, басист Джон Энтуистл и барабанщик Кит Мун из кожи вон лезли, дабы уесть, «сделать» друг друга.

Особенно это заметно на их лучшем живом диске, записанном в начале 1970-го в стенах столовой Лидского университета. Ребята добиваются удивительного, в чем-то даже парадоксального эффекта: не шибко стремясь сделать слаженную запись (оно и понятно – четырем виртуозам чрезвычайно сложно не выпячиваться), The Who создали мощнейшую, неотразимую стену звука. Буквально от каждого трека – мурашки по коже. В результате на свет появилась пластинка, которую вплоть до сегодняшнего дня многие музыковеды склонны считать лучшим концертным аудиодокументом всех времен.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 16:15
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:39
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
The Doors “Absolutely Live”
1970


Этот диск любопытен и ценен хотя бы вследствие одного обстоятельства: “Absolutely Live” представляет собой группу на пике исполнительских возможностей. Записанный и выпущенный за год до безвременной кончины Джима Моррисона, данный альбом является единственным официальным сборником концертных записей The Doors, изданным при жизни харизматичного фронтмена.

Сия коллекция хитов (“Break On Through”, “When The Music’s Over”, “Alabama Song”, “Five To One” и др.) доукомплектована театрализованной мини-пьесой “The Celebration Of The Lizard”. При помощи этого псевдо-концептуального лирико-музыкального полотна вокалист убедительно продемонстрировал, что является, помимо всего прочего, одним из ярчайших – пусть своевременно в полной мере и недооцененных – поэтов. Да, отдельных аплодисментов заслуживает вещица “Close To You” – дебют клавишника Рэя Манзарека в роли вокалиста.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 16:16
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:40
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Wings “Wings Over America”
1976



Много ли у вас шансов заставить людей прослушивать собственный тройной концертный альбом? Едва ли, если только вы не Пол Маккартни. Несмотря на внушительный хронометраж (данный опус магнум длится почти два часа), перегруженным релиз нисколько не выглядит. Собранный из записей со всех концертов во время тура по США весной 1976 года, “Wings Over America” занял первое место в чарте «Billboard», а в национальном хит-параде Великобритании поднялся до восьмой строчки. По всему миру было продано несколько миллионов экземпляров альбома.

К середине семидесятыхх Пол уже окончательно вышел из довлевшей над ним тени «битловского прошлого», а посему стал относиться к наследию ливерпульской четверки более спокойно и даже трепетно, что с удовольствием демонстрирует до сих пор. Известно, что на первых порах Маккартни принципиально отказывался включать в концертную программу The Wings что-либо из сочиненного и записанного им в шестидесятых. В данном же случае он порадовал публику аж шестью номерами из каталога The Beatles.

Но даже не в этом заключается основная прелесть тройного LP – просто здесь ансамбль звучит не как «сырьевой придаток» патрона, а как вполне самоценный проект. В качестве лишнего доказательства того, что «Крылья» летят со свободно расправленными (пардон за каламбур) крыльями, служат фрагменты, где Пол выходит из света софитов и дает посолировать коллегам: исполненные Денни Лейном “Time To Hide”, “Go Now” и “Spirits Of Ancient Egypt”, а также “Medicine Jar”, где вокальные способности демонстрирует Джимми Маккалох, добавляют альбому пикантности и свежести.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:40
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:40
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Status Quo “Live”
1977

Одни из самых плодовитых артистов в истории рока, убежденные адепты напористого буги, британцы Status Quo довольно долго шли к созданию своего первого концертного продукта. На момент выхода пластинки “Live” в марте 1977 года за плечами Френсиса Росси и компании было уже порядка десяти студийных релизов и множество синглов. Вошедший в Тор 10 нескольких европейских стран, диск показывает нам Quo примерно такими, какими они на тот момент, видимо, и хотели казаться: далекими от традиций агонизировавшего прог-рока и плюющими на набиравшую обороты панковскую истерию, бескомпромиссными рок-н-ролльщиками, на сто процентов уверенными в собственной правоте.

Очень крепкая, цельная работа, хотя один момент все же вызывает некоторое недоумение: фонограмма почему-то не включает в себя лихую вещицу “Down, Down”, являвшуюся на тот момент главным хитом группы. Ну да поди пойми их, этих музыкантов…


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 16:20
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:41
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Scorpions “Tokyo Tapes”
1978

«Токийские пленки» появились в довольно-таки любопытный период биографии Scorpions. Точнее, они обозначили конец первого этапа творческого пути тевтонских рокеров. Данный отрезок «скорповой» истории частенько обходят стороной – и совершенно напрасно. Ибо с начала 70-х вплоть до предшествовавшего живому двойнику “Tokyo Tapes” студийного альбома “Taken By Force” парни поставляли работы отменного качества. Да, в них еще не было той ярко выраженной коммерческой отполированности, позволившей музыкантам в итоге по-настоящему завоевать западный рок-н-ролльный рынок, но изысканности и изобретательности было на порядок больше.

Во многом это связано с присутствием в рядах команды Ульриха Рота, гитариста-виртуоза, начинявшего музыкальную палитру Scorpions фантастическими поливами. Однако к моменту выхода великолепного “Tokyo Tapes” Рот порядком пресытился прямолинейной хард-роковой эстетикой, которую коллеги эксплуатировали все активнее. Ему захотелось реализоваться в качестве сольного артиста, исполняющего более эстетский и импровизационно богатый материал. И, как это случается в роке довольно редко, в выигрыше остались обе стороны. Ульрих, пойдя своим путем, сделал внушительную (хотя и не такую громогласную, как у экс-коллег) карьеру, а Scorpions, укомплектовавшись новым гитаристом Матиасом Йабсом, наконец-то обрели долгожданный коммерческий успех.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 16:23
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:42
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Thin Lizzy “Live And Dangerous”
1978




Перед нами как раз тот случай, когда слушатель сам волен решать, что, собственно, перед ним: полноценный живой альбом или доведенный до ума кудесниками-звукоинженерами концертно-студийный продукт. Гордые ирландские рокеры, связанные контрактными обязательствами, решили выпустить этот двойной live album после того, как их продюсер Тони Висконти отказался работать над очередным студийным релизом, сославшись на нехватку времени.

Что ж, не было, как говорится, счастья… Фил Линотт сотоварищи засел за прослушивание различных архивных записей, сделанных группой в ходе ранних турне. Целью было отобрать наиболее удачные варианты и скомпоновать из них двойную пластинку. Первая половина 1978 года была посвящена студийному подчищению огрехов, неизбежных в концертных условиях. Спекуляции на тему того, каков именно процент живого контента на финальной фонограмме, и насколько велик вклад звукорежиссеров, не утихают до сих пор. Однако история показала, что покупателям пластинок, было, по большому счету, все равно: в Великобритании “Live And Dangerous” поднялся до второй строчки и стал, возможно, самым колоритным и показательным диском Thin Lizzy за всю карьеру.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:42
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:43
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Queen “Live Killers”
1979


Величие и исключительность студийных записей Queen настолько безусловны и непререкаемы, что к концертным работам группы принято относиться неоднозначно. Природный вокальный гений Фредди Меркьюри, к тому же, доведенный до абсолюта усилиями суперпрофессиналов-продюсеров, не всегда служит величайшему поп-рок-певцу всех времен и народов добрую службу. Здесь нет ничего удивительного: не секрет, что мастера порой становятся заложниками тех высоких стандартов, которые сами для себя устанавливают.

Конечно, «королевские» произведения, увековеченные на лучших студийных лонгплеях коллектива, не всегда просто воспринимать со сцены. Это архисложные как в плане пения, так и инструментального сопровождения, полотна – воспроизводить их, что называется «в ноль», весьма затруднительно. Но квины не были бы квинами, если бы этого не осознавали. Их живые записи поэтому и самоценны, что заметно отличаются от канонических студийных версий.

И пластинка “Live Killers” с блеском это демнострирует: мини-попурри “Death On Two Legs”/“Killer Queen”/“Bicycle Race”/“I’m In Love With My Car”; альтернативная «предметаллическая» версия “We Will Rock You”, акустический сет, состоящий из “Dreamer’s Ball”, “Love Of My Life” и “39” – роскошные аудио-подарки не только для убежденных «квиноманов».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:43
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:43
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Motorhead “No Sleep 'til Hammersmith”
1981

Через шесть лет после основания рок-угарного проекта Motorhead яростный рев его основателя Лемми Килмистера достучался таки до самого массового слушателя. Причем сделал это с обезоруживающей бескомпромиссностью. Случаи, когда наибольшим коммерческим успехом во всей дискографии пользуются именно концертные альбомы, крайне редки. А применительно к такой, не признающей условностей и не выносящей нежностей телячьих, команде, как Motorhead, подобный благодарный жест судьбы представляется и вовсе уникальным.

Записанный весной 1981-го в ходе турне коллектива по Англии и Северной Ирландии “No Sleep ‘til Hammersmith” стал единственным альбомом группы, сумевшим взобраться на верхушку британского хит-парада. Такой успех может показаться неожиданным и даже в чем-то удивительным, если мы не вспомним старую, как мир, истину: «Да здравствует рок-н-ролл!». Старина Лемми честно следовал данному постулату всю жизнь.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 16:25
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:44
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Stripped « The Rolling Stones»
1995

Чудеснейший концертник Роллингов, запечатлевший фрагменты их тура в поддержку альбома "Voodoo Lounge". Пожалуй, это самый необычный концертный диск группы - минимум масштабности, максимум близости к публике. Что, в общем-то, и неудивительно: Роллинги решили променять свои любимые огромные концертные площадки на небольшие клубы, наполненные теплой и интимной обстановкой, играя в unplugged-духе.
Но не только "клубным" материалом наполнен этот альбом - сюда также вошли студийные записи, но такие же теплые и душевные как и концертные. Строго говоря, студийные записи также записаны живьем. По материалу диск также очень интересен, тут много вещей, которые живьем от Роллингов слышать давно не приходилось, например старая-добрая "Not Fade Away", блюзовая "The Spider And The Fly", "Sweet Virginia", "Love In Vain".
Слушая эти записи, понимаешь, что несмотря на все музыкальные невзгоды, которые произошли с группой в 80-х годах, не смогли негативно отразиться на их душевности и искренности. Одна из жемчужин этого диска - кавер на Дилановскую "Like A Rolling Stone", которая вышла синглом и оказалась весьма успешной, в общем-то как и сам альбом, о котором идет речь. Потрясающе звучат балладки "Wild Horese", "Angie". Порадовал Ричардс со своей "Sliping Away", голос которого тут прям измученный, но очень трогательный и просто пробирающий.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:45
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:45
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
«Rock in Rio»-Iron Maiden
(2002)

По мнению большинства фанатов , Rock in Rio-лучший концерт за всю историю британской рок-группы Iron Maiden. Выступленние перед 250 тысячной толпой на рок-фестивале в Рио-де-Жанейро надолго останется в памяти тех, кто присутствовал на концерте. Музыканты выкладывались на полную катушку, а сам концерт интересен тем, что как раз в момент 1999-2001 годов произошло воссоединение группы: вернулись гитарист Эдриан Смит и вокалист Брюс Дикинсон, специально приглашённые для записи альбома Brave New World, в поддержку которого и был организован тур, одним из концертов которого является Rock in Rio.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:46
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:46
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Black Sabbath – «The End» (Live in Birmingham)
2017


Воссоединение легенд и отцов-основателей «металлического» жанра само по себе было громким событием. И тем печальнее было неучастие в этом деле Билла Уорда. Увы, в последнее время история его взаимоотношений с коллегами больше напоминает «Санта-Барбару» .
Поначалу Оззи, Тони, Гизер и примкнувший к ним барабанщик Брэд Уилк планировали поставить точку ещё в 2013 году, выпустив очень качественный альбом «13», но затем, поймав кураж, решили записать ещё одну пластинку и отправиться в прощальный тур. В какой-то момент стало понятно, что выжать из себя полноценный альбом не получится, поэтому Айомми и компания решили не мучить ни себя, ни поклонников и издали уже готовый к тому моменту материал в виде мини-диска с лаконичным названием The End.

По большому счёту, Black Sabbath на этом альбоме сделали то, что они лучше всего умеют, — выдали порцию мрачных, тяжёлых и вязких композиций в своём неповторимом стиле. Многие пытались и пытаются играть нечто подобное, но соединить медленные, жёсткие гитарные риффы на заниженных струнах, взятые на вооружение дум-металлистами, с духом и звучанием «старой школы» удаётся далеко не всем. Один из секретов успеха группы – вокал Оззи, который одних раздражает, других приводит в священный трепет, но при этом феноменальным образом почти не меняется с годами. Разве что прибавилось в последнее время хрипотцы.

Из четырёх новых песен наибольший интерес представляет первая – Season of the Dead. Большая часть этого антивоенного боевика выдержана в сдержанном, почти маршевом ритме. «Phantom soldiers marching off to war. / Never knowing what they’re fighting for», — поёт Оззи, и уже от этой фразы, возможно, бесхитростной, но болезненно актуальной для сегодняшнего дня, бегут мурашки по коже. Можно выделить и песню Take Me Home, прежде всего, за её резкое, порывистое начало, а также за симпатичные басовые и акустические пассажи… А вот второй и четвёртый треки получились слишком… что ли, клишированными для этого жанра, а местами и похожими друг на друга. Не исключено, что если бы Sabbath довели до ума запись полноценного диска, то смогли бы внести в них какие-то интересные штрихи, ну а так – имеем то, что имеем. Хотя трек Cry All Night всё же радует своей медленной частью (соло Айомми и следующий за ним куплет), а в песне Isolated Man обращает на себя внимание то, что вокал Оззи был записан с большим количеством наложений, что придаёт ему силы и делает более потусторонним и пугающим.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:47
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:47
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
NIRVANA «MTV Unplugged in New York»
(1994)

Данный альбом представляет собой запись акустического концерта группы Nirvana в Нью-Йорке 16 декабря 1993 г., выпущенного уже после смерти Кобейна. Подобные концерты, проводимые MTV, – особое действо, к которому время от времени оказываются причастными многие группы. Одни меломаны такое терпеть не могут (мол, бабок загрести хотят на тех, кому слишком жесткий саунд не нравится), другие же, напротив, считают, что так группа показывает себя с другой стороны, доказывая (или наоборот), что их песни – не лишь продукт колдовства в студии и что без спецэффектов они тоже звучат весьма неплохо.

Как бы то ни было, подобная продукция имеет право на существование. Что касается этого альбома, то наибольший интерес здесь представляют каверы на песни, мало известные среднестатистическому слушателю – по крайней мере, на постсоветском пространстве. Во всяком случае, многие решили, например, что «The Man Who Sold the World» является песней Nirvana, хотя это творение Дэвида Боуи из его одноименного альбома 1970 г. Помимо этого кавера есть еще «Jesus Doesn’t Want Me for a Sunbeam» шотландской группы The Vaselines и завершающая, особенно впечатляющая «Where Did You Sleep Last Night» из репертуара негритянского джазмена первой половины XX в. Ледбелли (этакий мрачноватый диалог с девушкой, которая, видимо, пришила своего муженька, да так, что и тела не нашли).

Было исполнено также три песни (мелодические вещи с гитарной основой) – «Plateau», «Oh, Me» и «Lake of Fire», – автором которых стал Курт Керквуд из Meat Puppets, принявший участие в данном концерте вместе со своим братом и коллегой Крисом.
Что касается оригинальных песен Nirvana, то было исполнено множество хитовых вещей (правда, из первого альбома была только открывающая «About a Girl»), но звучали они практически без изменений (разве что виолончелистка Лори Голдстон добавила шарма таким песням, как «Dumb» и «Polly») и иногда кажется, можно было услышать, что голос Курта звучит устало – голос человека, который находится на грани, хотя и пытается шутить. Что ж, долго так продолжаться не могло, и Кобейн стал еще одним рокером, последовавшим старому лозунгу «Живи быстро, умри молодым».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:48
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:48
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Uriah Heep «Live»
1973

Этот потрясающий концертный альбом стал настоящим бриллиантом в массивной короне, которую, вполне заслуженно, стоило бы вручить Uriah Heep по результатам работы за последнюю тройку лет. Действительно, мало какой группе удавалось в течение столь короткого срока не только превратиться из малоопытных дебютантов в супер-профессиональных грандов сцены, но и выпустить целую плеяду великолепных альбомов.

Вполне очевидно, что следующим шагом в карьере Хипов стал выпуск "живого" диска. Перед пластинкой было поставлено две задачи - подвести жирную черту под "золотым периодом" творчества коллектива, и в полной мере продемонстрировать неискушенным слушателям как же звучат Кен Хенсли и Ко на концерте. Оба этих задания "Live" выполняет с блеском. Это как раз тот случай, когда простота оформления скрывает за собой настоящую, сверкающую красоту.

Записывали этот альбом во время британского турне в январе 1973 года, причем где именно и на каком количестве концертов до сих пор толком не известно. Программа выступления составлена просто на загляденье, ведь в ней присутствуют все самые замечательные вещи с четырех студийников группы (вот только почему-то полностью обойден вниманием "Salisbury", но про сей досадный промах быстро забываешь).
Ну а по уровню исполнительского мастерства музыканты Uriah Heep способны потягаться с кем угодно. Главная фишка - интереснейшие импровизации, за счет чего практически любая песня звучит совершенно по-новому. А если добавить, что помимо этих расширенных версий всем известных хитов, в конце выступления еще прозвучала "Rock 'N' Roll Medley" - зажигательная девятиминутная мешанина из классических рок шлягеров 60-ых годов, то все уже становится абсолютно ясно.

Любой поклонник хард рока может считать свою коллекцию неполной без этого диска. Поверьте, после прослушивания Uriah Heep "Live" возникают серьезные сомнения насчет права работы "Made In Japan", славного коллектива Deep Purple, возглавлять негласный список лучших концертников за всю историю тяжелого рока. Хиповский "Live", по крайней мере, ничуть не хуже!
А может быть даже и лучше, но это уже вопрос вкуса. В любом случае, оба диска - абсолютные шедевры концертной записи и вечные образцы для подражания любым современным рокерам.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:49
 
[^]
zeppelman
19.03.2021 - 15:50
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36399
Grand Funk Railroad «LIVE»
1971



К 1971 году репутация и популярность "Grand Funk Railroad" была настолько высокой, что билеты на концерты продавались с невиданной доселе быстротой. 43 тысячи билетов на два концерта в "Madison Square Garden" в Нью-Йорке были распроданы всего за 2 часа! В Детройте 12 тысяч мест были распроданы также за 2 часа, а не сумевшие купить билеты поклонники группы устроили беспорядки. В 1971-м году билеты на шоу группы на стадионе "Shea Stadium", вмещающем 50 тысяч зрителей, продаются за 72 часа, превзойдя таким образом рекорд, установленный ранее группой "The Beatles" (которым потребовалась для этого неделя). Поклонники приходили занимать очередь поздно вечером, чтобы провести ночь в ожидании открытия кассы. Стали поговаривать о том, что "Grand Funk" побил вообще все рекорды популярности, принадлежавшие до этого "The Beatles".

Группа "Grand Funk Railroad" вела активную концертную деятельность, сколачивавшую ей как высокую репутацию, так и недовольство властей городов, в которых проводились выступления - за многочисленные погромы. И вот настал самый запоминающийся их тур - серия концертов в Детройте, Чикаго и в Нью Йорке (вышеупомянутый стадион "Shea") в 1971 году.
Выступления имели феноменальный успех, но записи этих концертов не были реализованы в официальной дискографии. Справедливость была восстановлена в 2002 году, когда вышел полноценный концертник, вобравший в себя атмосферу сырого, нечёсаного, грохочущего саунда ранних "Grand Funk Railroad" тура 1971 года!


У меня всё,ваша очередь добавлять любимые альбомы..


Это сообщение отредактировал zeppelman - 19.03.2021 - 15:52
 
[^]
Neuromancer
19.03.2021 - 15:54
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.11
Сообщений: 1040
Добавлю. Концертное видео. Потрясающая энергетика. Лично для меня - лучшее, что сделали Depeche Mode. Пик творческой и исполнительской формы.

1993 - Devotional — A Performance Filmed by Anton Corbijn

Позволю себе причислить данное концертное видео к рок-музыке. По сути Depeche Mode в этот период играли альтернативу. Живой звук, заигрывание с гитарными аранжировками, тексты совсем не развлекательной тематики, характерной для ранних поп-песен.

Это сообщение отредактировал Neuromancer - 19.03.2021 - 16:03

Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки
 
[^]
Neuromancer
19.03.2021 - 16:01
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.11
Сообщений: 1040
Мощно. Эпично. Монументально. Достойное завершение истории одной из величайших групп 20 века. Отличный звук, прекрасный материал, на сцене - исключительные профессионалы.

DIRE STRAITS - On the night 1993

Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки
 
[^]
Neuromancer
19.03.2021 - 16:12
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.11
Сообщений: 1040
Кто-то бы выделил "Стену". Я выделю PULSE. Прекрасное звучание. Роскошные версии издания. Ну и в целом - грандиозное шоу одной из главных легенд в Рок-музыке за всю историю существования этой самой рок-музыки.

Pink Floyd - P U L S E (1994).





Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки
 
[^]
Down
19.03.2021 - 16:26
13
Статус: Offline


Хорошо. Не было бы лучше.

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 1509
для меня одно из детских потрясений - песня Джима

People are strange when you're a stranger
Faces look ugly when you're alone
Women seem wicked when you're unwanted
Streets are uneven when you're down…

ну и один из первых моих альбомов




Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки
 
[^]
ABC20
19.03.2021 - 16:28
5
Статус: Offline


Ебанат

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 888
В свое время, меня эта видеокассета с The Song Remains the Same просто поразила в самое сердце. Это было как стрела в жопу, которую запустил Робин Хороший, но, на самом деле, капюшон. А сейчас, с высоты прожитых лет, понимаю, что свинцовые - это кучка высокомерных англосаксов, которые спиздили все отовсюдова, как они любят и менеджер ихий именно тот строительный говноцемент, который этот дерижабль и запускал в угоду публике, которая в те времена хавала психоделику востока и толкиенические высеры, в рамках левого дискурса детей цветов. Я б сюда Стиви лучче присобачил. Вот это в натуре трушный чел был. Второй великий героинщик после Джимми, Но! Добился чистоты звука и ушел красиво. https://www.youtube.com/watch?v=cLAjxqdf-YA
 
[^]
Down
19.03.2021 - 16:30
19
Статус: Offline


Хорошо. Не было бы лучше.

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 1509
а второе потрясение - друг привёз из Болгарии пластинку
сказал - только вышла, 1981 год
и я АХРЕНЕЛ
на всю жизнь ггг

zeppelman - спасибо за тему


Музыка и музыканты: лучшие концертные альбомы в истории рок-музыки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27607
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх