58


В ожидании важной машины собираются пробки, а пешеходам запрещают переходить дорогу.
По будням на оживлённый перекрёсток в Заельцовском районе Новосибирска выходят инспекторы ДПС — они машут жезлами и запрещают движение, причём как транспорту, так и пешеходам. Несколько минут все ждут, когда через перекрёсток проедет «Мерседес» с мигалками в сопровождении экипажа ДПС. Это не новая ситуация, и вроде бы все давно привыкли, но читатели НГС снова и снова присылают возмущённые сообщения о том, как «все ждут проезда полпреда», и требуют журналистов разобраться. Ради кого перекрывают перекрёсток и законно ли это — разбираемся вместе.
В промежуток с 8 до 9 утра на середину перекрёстка выезжает машина ГИБДД, из которой выходят деловые инспекторы. Парни ловко орудуют жезлом и дают команды участникам дорожного движения: одним маячат, что нужно быстрее покинуть перекрёсток, другим — уже только стоять; пешеходам — вернуться на место. Кстати, особо непонятливым так и кричат: «На место». Расставив всех по своим местам, сотрудники ДПС что-то говорят по рации, и перекрёсток будто ставят на паузу.
«Кто-то поедет?», «Достали уже», «Вообще это скотство», «Как будто мы никуда не спешим» — фразы автомобилистов и пешеходов примерно одни и те же уже не первый год. Новости в этом нет, но одни воспринимают проезд кортежа по встречке как рядовое явление, другие по-прежнему возмущаются.
Кортеж с маячками и звуковыми сигналами проезжает довольно бодро (а как ещё можно проехать по расчищенной встречке?). Тем не менее во всех направлениях собирается пробка. Она и без того там возникает, но к этому моменту машин становится значительно больше, что сильно нервирует участников дорожного движения, тем более в час пик. Всё это может повторяться и вечером, но тут уже пережить проще, ведь домой можно приехать и с опозданием.
Известно, что номер машины с мигалками принадлежит «Мерседесу» 2001 года выпуска, который зарегистрирован на некоего Алексея Крылова. Но кто на самом деле передвигается на старенькой иномарке, тщательно скрывается.
Губернатор Андрей Травников на такой машине не ездит, уточнили в пресс-службе правительства. А с полпредом Сергеем Меняйло возник вопрос. Неофициальные источники утверждают, что это машина полпреда, но официальных подтверждений от полпредства нет.
— Данное транспортное средство не принадлежит полномочному представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе, — сообщили в пресс-службе полпреда.
Вопрос, используется ли этот автомобиль для передвижения полпреда по городу, в ведомстве проигнорировали. Не стали говорить, кого сопровождают сотрудники ДПС, и в Госавтоинспекции. А источник в ГИБДД посоветовал вообще ничего не спрашивать про таких защищаемых людей, так как это может быть опасно.
Ответ на вопрос корреспондента, почему полпред едет по встречке, звучал как констатация факта — мол, всё по закону. Но без всякой конкретики.
— Проезд автомобиля, в котором передвигается полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране». Документ определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, в том числе нормы обеспечения проезда (передвижения) объектов государственной охраны, — сообщается в ответе пресс-службы полпреда.
А на вопрос о том, используется ли эта машина (на фото внизу) для передвижения полпреда, ответили весьма загадочно:
— В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 г. № 57-ФЗ обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда (передвижения) объекта государственной охраны на всех видах транспорта осуществляется Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Как рассказали в отделе пропаганды ГИБДД по Новосибирску, по встречной полосе могут проезжать спецавтомобили. Они должны быть с включенными проблесковыми маяками и звуковым сигналом.
Представитель «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков считает, что такая манера проезда полпреда действительно нарушает права автомобилистов, но в наших реалиях с этим ничего не поделаешь, так как в городе нет ресурсов, чтобы выделить целую полосу для спецавтомобилей.
— Утром он достаточно быстро проходит этот маршрут с выездом на встречную полосу. Инспекторы делают ему зеленую улицу на каждом перекрёстке. К этому все привыкли — это раз. Второе — достаточно безопасно проводят его как водители кортежа, так и инспекторы ДПС. Поэтому я бы всё-таки оставил всё как есть, — рассуждает Вячеслав Ашурков. — Мы понимаем, что выделенные полосы строить никто не будет, и на самом деле будет только хуже водителям, когда в сегодняшних реалиях, не сказать что дороги широкие, еще и заберут по одной полосе для проезда спецавтомобилей. Поэтому да, есть нарушения, да, права нарушены. Но чисто по-человечески: ну и ладно, пусть едет.
По подсчётам Вячеслава Ашуркова, движение перекрывают на время от минуты до трёх, а после проезда сотрудники ДПС достаточно быстро уходят с перекрёстка. Правда, иногда автомобилистам и пешеходам приходится ждать не три минуты, а гораздо дольше.
виа