На Южном Урале вспоминают жертв ашинской трагедии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lexa174
3.06.2016 - 20:55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 10
174
Сегодня ночью исполнится 27 лет с момента самой крупной железнодорожной катастрофы в истории России и Советского Союза. Трагедия, когда из-за утечки газа взорвались два встречных пассажирских поезда, унесла жизни сотен человек: взрослые и дети сгорели заживо, многие умерли позже в больницах. Поезд Памяти отвез родственников погибших к месту трагедии



"Девять человек из класса погибли! Первого сентября все места остались пустыми, никто не сел", – вспоминает Лидия Михайлова.

Она всегда мечтала вырастить чемпиона. В 16 лет ее Саша играл и в "Тракторе", и в составе молодежной сборной Советского Союза.

"Это была уникальная команда, она не проигрывала никаких турниров", – говорит Лидия Михайлова.

Тогда казалось, главные победы еще впереди, но все закончилось вмиг – когда на 1710-м километре Транссибирской магистрали под Ашой взорвались два поезда. Класс хоккеистов и другие ребята ехали в летний трудовой лагерь – собирать краснодарскую черешню. То, как перед отъездом сын отдал свою порцию ягод младшему брату, Лидия Михайлова запомнила на всю жизнь.

"Он отодвигает тарелку и говорит: "Держи, рыжий, ешь! Я ее через два дня наемся". И с тех пор 3 июня мы идем на кладбище и покупаем черешню", – делится Лидия Михайлова.

Из той роковой поездки не вернулись 40 учеников 107-й школы. Эра Григорьевна хорошо помнит каждого.

"Мы с Ириной Константиновной – директором школы – чувствовали некую вину, что мы их отправили, а сами остались. И переживаний было много", – признается Эра Воронцова.

Билет на поезд дочь Надежды Елистратовой получила по роковой случайности. Место освободилось в последний момент, и Оксана захотела увидеть море раньше.

"Все эти проводы, все настолько ярко! Каждая мелочь, – отмечает Надежда Елистратова. – Как провожали, как на вокзале, как поезд опоздал. Как я смотрела в окно и говорила: "Оксана! Оксана!"

Газопровод лопнул и взорвался в момент встречи двух поездов. Страшный итог: полторы тысячи пострадавших и шесть сотен погибших. Трагедия объединила весь мир. Хирург Колин Рейнер прилетел на Южный Урал, как только узнал о катастрофе. Говорит, за всю его практику это были самые тяжелые дни.

"Та катастрофа наложила отпечаток на мою жизнь. Я помню весь этот ужас… Помню, как тогда объединялись советские люди, помогали все. Помню, как мы, врачи, боролись за детские жизни", – делится Колин Рейнер, хирург (Англия).

Родственники погибших отправляются по маршруту Памяти до места трагедии уже в 27-й раз. Они потеряли своих детей и теперь о чужих – выживших – заботятся как о родных.

Источник
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MrBillyBons
3.06.2016 - 21:02
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.03.16
Сообщений: 518
Да, страшная трагедия, сгореть заживо - жуткая смерть.

Вроде экскаватор трубу повредил там...

Это сообщение отредактировал MrBillyBons - 3.06.2016 - 21:03
 
[^]
Cudilario
3.06.2016 - 21:11
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
Там не взорвался газопровод, а вроде как подтравливало долго. Жалобы были на запах газа, ну и, так как район представляет собой котловину, газ собирался до нужной концентрации и взорвался в момент прохождения поездов.

Случайно ли, вопрос. Вообще под конец СССР происходили какие- то странные и ужасные катастрофы и эта одна из них.
 
[^]
Автолюбитель
3.06.2016 - 21:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 2877
договорились до того, что это был теракт.

Это сообщение отредактировал Автолюбитель - 3.06.2016 - 21:14
 
[^]
mediabes
3.06.2016 - 21:14
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.12
Сообщений: 602
Вечная память...

На Южном Урале вспоминают жертв ашинской трагедии
 
[^]
ХудайБерды
3.06.2016 - 21:14
6
Статус: Offline


ХудайБерды ибн АллаБерды

Регистрация: 25.04.14
Сообщений: 570
До Аши там далековато, там поселок Улу-Теляк.
 
[^]
TATAРИH
3.06.2016 - 21:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.15
Сообщений: 1039
трашно то как..не знал к стыду своему об этом факте.а ведь рядом совсем Аша, граница Челябы и Башкортостана
и ведь надо же было взорватьсяьименно в момент прохождения обоих поездов
 
[^]
papst
3.06.2016 - 21:17
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 54
Пусть земля им будет пухом!
 
[^]
yurby81
3.06.2016 - 21:19
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6512
Жуткая трагедия.Столько людей погибло.

Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек[1] (по другим данным 645[2]), 181 из них — дети, ранены более 600.

На трубе продуктопровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 м. Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 м от трубопровода проходила ТранссСибирская магистраль, перегон Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, 1710-й километр магистрали, в 11 км от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР.

Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления[3]. В результате этих действий через почти двухметровую трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество пропана, бутана и других легковоспламенимых углеводородов, которые скопились в низине в виде «газового озера». Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходящего поезда.

Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.

4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар.

В поездах № 211 «Новосибирск — Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер — Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 575 человек погибло (по другим данным — 645), включая девять хоккеистов команды «Трактор-73»[4]; 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших — 181.

Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола[5]. По другим оценкам,[6] мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн)[7]. Имеются утверждения, что взрыв вызвал срабатывание сигнала тревоги системы противовоздушной обороны североамериканского континента (НОРАД)[8].

Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

Взрывом были повреждены 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов — до степени исключения из инвентаря, 26 — выгорели изнутри. Воздействие ударной волны привело к сходу 11 вагонов. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 см. Были разрушены и выведены из строя: рельсо-шпальная решётка — на протяжении 250 м; контактная сеть — на протяжении 3000 м; продольная линия электроснабжения — на протяжении 1500 м; сигнальной линии автоблокировки — 1700 м; 30 опор контактной сети. Длина фронта пламени составила 1500—2000 м. Кратковременный подъём температуры в районе взрыва достигал более 1000 °C. Зарево было видно за десятки километров.

Место катастрофы расположено в труднодоступном малонаселённом районе. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано — 623.

Это сообщение отредактировал yurby81 - 3.06.2016 - 21:55

На Южном Урале вспоминают жертв ашинской трагедии
 
[^]
Дока82
3.06.2016 - 21:19
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 189
Цитата (ХудайБерды @ 4.06.2016 - 00:14)
До Аши там далековато, там поселок Улу-Теляк.

А если быть точнее, то там село Красный Восход.
 
[^]
sllava
3.06.2016 - 21:22
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2706
Цитата (Cudilario @ 3.06.2016 - 21:11)
Там не взорвался газопровод, а вроде как подтравливало долго.


А вместо того,чтобы повреждение искать,операторы принудительно давление поднимали до нормы.Так вроде было.
 
[^]
Эло
3.06.2016 - 21:25
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 3305
помню тот страшный день
всем союзом горевали
 
[^]
sllava
3.06.2016 - 21:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2706
Цитата (TATAРИH @ 3.06.2016 - 21:15)
трашно то как..не знал к стыду своему об этом факте.а ведь рядом совсем Аша, граница Челябы и Башкортостана
и ведь надо же было взорватьсяьименно в момент прохождения обоих поездов

Молодой что-ли? Почему не знал? Я,когда это случилось, просто представил,что думали люди,попавшие в это зарево.Они погибали наверное с мыслями о ядерной войне.
 
[^]
стармех
3.06.2016 - 21:30
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 1955
Я, будучи студентом, добровольцем участвовал в прочёсывании леса в районе аварии. Учился в то время в Уфе. Вид на месте аварии был жуток, тяжело было смотреть на детские вещи, грустно. Нас, добровольцев (нынче это-волонтёры), позвали прочесать лес, так как были пострадавшие от огня ушедшие от огня в глубь леса и потерявышие ориентацию и силу. Взрыв был очень мощным, до сих пор картина в мозгу- три дерева рядом стоящие, в диаметре около метра лежат рядом, образуя помост. Лес, прилегающий к взрыву, стал буреломом, кусты просто переплело, продираться было сложно. Потом я ездил сдавать кровь для пострадавших. Мой сосед по комнате собирался этим рейсом ехать домой, но забухал в общаге, повезло! Потом ездили с родственниками погибших , на опознание, тела хранили в вагонах-рефрижераторах, на мясокомбинате!

Это сообщение отредактировал стармех - 3.06.2016 - 21:33
 
[^]
TATAРИH
3.06.2016 - 21:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.15
Сообщений: 1039
Цитата (sllava @ 3.06.2016 - 21:27)
Цитата (TATAРИH @ 3.06.2016 - 21:15)
трашно то как..не знал к стыду своему об этом факте.а ведь рядом совсем Аша, граница Челябы и Башкортостана
и ведь надо же было взорватьсяьименно в момент прохождения обоих поездов

Молодой что-ли? Почему не знал? Я,когда это случилось, просто представил,что думали люди,попавшие в это зарево.Они погибали наверное с мыслями о ядерной войне.

мне тогда почти 7 лет было, в принципе не совсем маленький., но не помню вообще. а вообще ужас, мне больше интересно, а сейчас как, стоят ли датчики на магистралях, газоанализаторы, уловители и прочее, интересно, за 27 лет выводы то сделали?

Добавлено в 21:34
Цитата (стармех @ 3.06.2016 - 21:30)
Я, будучи студентом, добровольцем участвовал в прочёсывании леса в районе аварии. Учился в то время в Уфе. Вид на месте аварии был жуток, тяжело было смотреть на детские вещи, грустно. Нас, добровольцев (нынче это-волонтёры), позвали прочесать лес, так как были пострадавшие от огня ушедшие от огня в глубь леса и потерявышие ориентацию и силу. Взрыв был очень мощным, до сих пор картина в мозгу- три дерева рядом стоящие, в диаметре около метра лежат рядом, образуя помост. Лес, прилегающий к взрыву, стал буреломом, кусты просто переплело, продираться было сложно. Потом я ездил сдавать кровь для пострадавших. Мой сосед по комнате собирался этим рейсом ехать домой, но забухал в общаге, повезло!

расскажи поподробнее, можно ли было больше спасти людей, как быстро отреагировали? если не сложно
 
[^]
стармех
3.06.2016 - 21:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 1955
Цитата (sllava @ 3.06.2016 - 21:22)
Цитата (Cudilario @ 3.06.2016 - 21:11)
Там не взорвался газопровод, а вроде как подтравливало долго.


А вместо того,чтобы повреждение искать,операторы принудительно давление поднимали до нормы.Так вроде было.

Да, так и было! Я думаю, после этих событий в правилах безопасности по газу появился пункт о подъеме давления в системе только после определения и устранения причины резкого падения давления!
 
[^]
funmoods
3.06.2016 - 21:53
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 235
 
[^]
стармех
3.06.2016 - 21:53
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 1955
[QUOTE=TATAРИH,3.06.2016 - 21:31] [ [/QUOTE]
расскажи поподробнее, можно ли было больше спасти людей, как быстро отреагировали? если не сложно [/QUOTE]
Место где была авария, от оживленных трасс в стороне находится, продуктопровод находился выше полотна, перед ж/д полотном опуск (канава) широкая была, где и накопилась смесь, ниже полотна речка, где очень многие нашли спасение от пожара, подъезд к полотну по полю. До Уфы и Аши большие расстояния. долго ехали скорые. В рядом стоящей деревне взрывом сносило крыши и выбивало окна. Мы приехали на следующий день, было жутко! О происшествии я услышал находясь в Уфе, в столовой института, потом были объявления о помощи в поисках пострадавших, о необходимости сдачи крови, о помощи в сопровождении родственников, отозвался, что мог, сделал!

Это сообщение отредактировал стармех - 3.06.2016 - 21:54
 
[^]
TIgrek02
3.06.2016 - 22:00
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.07.15
Сообщений: 792
почему Аша? Улу - теляк!
 
[^]
StalinS
3.06.2016 - 22:05
14
Статус: Offline


Злой циник

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 10324
Страшная трагедия.
А 2 июня было 57 лет, другой железнодорожной катастрофе, у нас в Красноярске.
2 июня 1959 года поезд Красноярск - Абакан, в котором после пионерского слёта возвращались домой ребятишки с юга Красноярского края и Хакасии, вышел со станции Красноярск в 19.00. Примерно в 19.30 он остановился на станции Минино - ему загорелся красный сигнал семафора. Через несколько минут товарняк, которому в это время горел зелёный, вылетел навстречу по соседним путям и врезался в нефтеналивной состав - он стоял прямо напротив пассажирского. От чудовищного удара два вагона с детьми буквально выдавило с путей. Они упали на бок, состав расцепился, остальные вагоны укатились вперёд. Выбраться из упавших вагонов было невозможно - двери заблокировало, одни окна внизу, другие наверху. Горючее вспыхнуло - дети оказались в смертельной ловушке.
До сих пор неизвестно число погибших.
 
[^]
tserg
3.06.2016 - 22:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5578
Некоторые кадры - писец тяжело смотреть


А здесь на первых минутах видео на обгорелого машиниста страшно смотреть. Как ему еще удается что-то говорить?

Ну и еще рассказы очевидцев


Это сообщение отредактировал tserg - 3.06.2016 - 22:16
 
[^]
Масяня999
3.06.2016 - 22:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.08.10
Сообщений: 6744
Цитата (Lexa174 @ 3.06.2016 - 20:55)
На Южном Урале вспоминают жертв ашинской трагедии

Я даже не знала, что такая тьма народа погибла: даже в новостях не помню, чтобы про 600 человек погибших говорили.
 
[^]
3Dnyazapoev
3.06.2016 - 22:22
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 238
Мне было 16 лет, когда мы пошли на Уфимский железнодорожный вокзал, посмотреть на происходящее.
Вокзал был оцеплен войсками ВВ, подъезжали машины СА для загрузки трупов.
Все факты катастрофы пытались скрыть, но не удавалось....
И только спустя много лет я узнал правду об этой трагедии....
Я несколько лет работал бок о бок с экспертом, привлечённым Госкомиссией по данному факту.
Но его отчёты были не огласны, хотя и содержали настоящую правду о виновнике этой трагедии.
Могу дать координаты эксперта людям, пострадавшим от этой трагедии.
Фотографии его экспертизы и выводы видел сам.
 
[^]
стармех
3.06.2016 - 22:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 1955
Цитата (TIgrek02 @ 3.06.2016 - 22:00)
почему Аша? Улу - теляк!

По ближайшему крупному населённому пункту назвали-Ашинская !

Добавлено в 22:41
Было очень жарко! Помню - для нас, добровольцев-помощников стояла на обочинах минералка, она горячей была! В видео увидел опять всё заново, вспомнил всё! Вагоны опрокинутые, вещи на обочине. Там дофига дембелей было, погоны, альбомы, и на отдых дети ехали! Слава тем кто выше нас,у меня своих детей тогда не было, я бы тогда эти события жестче прочувствовал! Я шёл на проверку леса и думал:" А вдруг я человека неживого найду, что делать буду?" Один хер перся! Когда фото обгорелых тел из рефрижераторов увидел, совсем грустно стало!

Это сообщение отредактировал стармех - 3.06.2016 - 23:17
 
[^]
Traktoristo
4.06.2016 - 12:31
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.05.13
Сообщений: 214
вечная память погибшим! земля им пухом! А живущим ныне помнить и не допускать подобного!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17413
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх