Высокотехнологичным самолетам гибридам eSTOL практически не нужна взлетно-посадочная полоса

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
va3610
3.06.2024 - 11:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 12377
Цитата (holger @ 3.06.2024 - 10:58)
805 км запас лета и 322 км/ч, 9 мест, 52 метра взлетный разбег и 35 метров приземление, 75 децибел шумность
Заявленные хараткеристики - просто огонь! А потому - лютый пиздеж! Просто потому, что это противоречит законам физики.

Возможно, но только что-то одно либо скорость, либо дальность, ну а разбег и пробег при пустом скорее всего.
 
[^]
ТриТыщиТри
3.06.2024 - 11:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.22
Сообщений: 10610
Какая полезная нагрузка? Бонба там или фотопрепарат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
apporter
3.06.2024 - 11:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.21
Сообщений: 65
Шасси не убирается, а это, наверное, несколько десятков км лета.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Polarfox
3.06.2024 - 11:12
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 638
Цитата (apporter @ 3.06.2024 - 11:06)
Шасси не убирается, а это, наверное, несколько десятков км лета.

Дополнительные килограмм 40-50 на систему уборки шасси, это тоже недобор пары десятков км дальности.
 
[^]
Себеш
3.06.2024 - 11:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 3250
Цитата (Кадавр @ 1.06.2024 - 13:18)
Цитата (NeAdmin4 @ 01.06.2024 - 11:08)
Огромная тяговооруженность, электромоторы с реверсом.
Ничего удивительного.
Потом снимут пару моторов, чтобы цену снизить или маржу увеличить и станет обычный самолёт.

Реверс? Перекос винта мне кажется быстрее реализуем, причем уже отработанная схема!

Реверс — изменение хода механизма на обратный, противоположный, а как он достигается, перекосом винта или "шторками" на реактивном двигателе, дело "десятое"
 
[^]
ne4est
3.06.2024 - 11:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 24356
Цитата (Svad @ 1.06.2024 - 11:07)
Цитата (Torngum @ 01.06.2024 - 11:05)
Для взлёта может и не нужна, но для посадки нужна полноценная ВПП, физика.

А если видео до конца посмотреть?

Сложнаааа lol.gif
 
[^]
Вожик65
3.06.2024 - 11:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6647
Комментарии по поводу этого электросамолёта - один-в-один про возвращаемые ракеты Илона Маска... С точно таким же прогнозируемым и закономерным финалом.
Ну, а мы пока и "кукурузник" не в состоянии заново изобрести... И, с высокой долей вероятности, уже не сможем! С такими-то "лидерами" и "управленцами". Хотя для нашей необъятной страны с отсутствующими дорогами вот такая "малая авиация" чуть ли не единственный выход...
 
[^]
DmitryDS
3.06.2024 - 11:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 1903
Ну а в чем проблема? Нашли доступные серийные электромоторы (там скорее всего бесколлекторные на постоянных магнитах, как для авиамоделей только побольше). Посчитали, что для обеспечения необходимой тяги нужно восемь таких моторчик, ну и прикрутили их...
 
[^]
Mauji
3.06.2024 - 11:52
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.03.22
Сообщений: 745
Цитата (CosMoNiac @ 1.06.2024 - 11:05)
Под крыльями 8 бытовых вентиляторов?

Нет, они Карлсонов на фермах разводят и моторчики с них снимают. )))
 
[^]
votaktak
3.06.2024 - 12:41
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.23
Сообщений: 716
У нас в Новосибе подобные испытывают.

Это сообщение отредактировал votaktak - 3.06.2024 - 12:41

Высокотехнологичным самолетам гибридам eSTOL практически не нужна взлетно-посадочная полоса
 
[^]
JBM
3.06.2024 - 12:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2900
Цитата (KBSH @ 3.06.2024 - 10:30)
А если бы пропеллеры были над крылом, а не под, то длина разбега и посадки была бы ещё меньше. gigi.gif

Я тоже обратил внимание. Положение моторов не выглядит оптимальным, они крадут подъёмную силу. Это странно. Вообще всё это решение с огромным количеством микроскопических моторов выглядит очень странно.
 
[^]
ПроХфессор
3.06.2024 - 12:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.10
Сообщений: 1521
Цитата (Вожик65 @ 3.06.2024 - 13:32)
Ну, а мы пока и "кукурузник" не в состоянии заново изобрести...

Кто "вы"?
Вон выше уже дважды скинули видео с МАКС 2021 с ТВС-2МС, разработка которого велась с 2017 года (емнип).
Хорош туфту гнать.
 
[^]
votaktak
3.06.2024 - 13:27
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.23
Сообщений: 716
Цитата (JBM @ 3.06.2024 - 12:46)
Цитата (KBSH @ 3.06.2024 - 10:30)
А если бы пропеллеры были над крылом, а не под, то длина разбега и посадки была бы ещё меньше. gigi.gif

Я тоже обратил внимание. Положение моторов не выглядит оптимальным, они крадут подъёмную силу. Это странно. Вообще всё это решение с огромным количеством микроскопических моторов выглядит очень странно.

Это нормально работает. После взлёта лопасти электромоторчиков складываются назад и не создают сопротивления потоку. Перед посадкой опять выскакивают и моторчики запускаются.
 
[^]
vasyav2
3.06.2024 - 13:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 2436
Только места для пассажиров заняты батарейками. А так ниче.
Единственное меня всегда удивляло, как пилоты не боятся сидеть на одной линии с пропеллерами. Чуть что с лопастью и разрубит нах.
 
[^]
Вольфрамыч
3.06.2024 - 13:41
1
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52060
Цитата (61brg @ 1.06.2024 - 12:32)
Не понял в чем прикол такого самолета.
Плотность энергии литий ионного аккумулятора 0,46—0,72 Мдж/кг
Плотность энергии бензина 8,1—10,5 Мдж/кг

В заглавии есть слово "гибрид" . Может , там зарядка на борту ?
 
[^]
vasyav2
3.06.2024 - 13:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 2436
Цитата (KBSH @ 3.06.2024 - 10:30)
А если бы пропеллеры были над крылом, а не под, то длина разбега и посадки была бы ещё меньше. gigi.gif

Если над крылом, то двигатели должны быть сзади крыла (как у БЕ-200)
Если под крылом, то спереди (как у всех пассажирских лайнеров). Все остальные компоновки значительно мене эффективны.
 
[^]
Й0Ж
3.06.2024 - 14:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.02.20
Сообщений: 2746
Цитата (PahaNik @ 1.06.2024 - 11:14)
Сколько взлетной массы и дальности съедает вес батареи? И как у всех электричек запас хода в рекламе дели на 2.

это не электричка, а гибрид dont.gif, батарея там минимальная
 
[^]
Aveveritas
3.06.2024 - 14:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.05.15
Сообщений: 35
Цитата (JBM @ 1.06.2024 - 12:30)
Цитата (RobotWerter @ 1.06.2024 - 11:08)
Насчет высоко технологичного громкий заголовок, а так электро-кукурузник, колеса поставить посерьезней сможет взлетать и с пересеченной местности. Если батарея откажет можно спланировать крылья для этого так и установлены. Может дойдут до серийного выпуска. (главное чтобы на войнушках не использовали)

Не совсем понятен такой выбор - пропы очень малого диаметра, но с большим количеством лопастей.

Количество лопастей увеличивает потери на сопротивление. Самый эффективный проп - однолопостной (но у него другие проблемы перевешивают, поэтому не прижился).

Чем более мощный мотор, тем более мощный нужен проп. Этого можно достичь тремя путями:
1) увеличение длины лопасти
2) увеличение ширины лопасти
3) увеличение количества лопастей

Самый лучший способ первый, но он упирается в скорость звука - нельзя удлиннять лопасть бесконечно, рано или поздно скорость движения её конца превысит скорость звука. Тогда начинают расширять лопасть. Это тоже не бесконечный путь - рано или поздно нагрузка от такого "весла" превысит прочность материала. Тогда увеличивают количество лопастей.

Здесь же вообще непонятно что произошло. Восемь (ВОСЕМЬ, Карл!) моторчиков с малюсенькими пропеллерами, которые выполняют ту работу, с которой справлялся ОДИН мотор с одним ТРЁХлопастным пропом - зачем??? почему??? Что тут произошло???

Очень много вопросов и очень мало ответов

Всё дело в физике. Тяга винта вырастает с увеличением диаметра винта и мощности двигателя. Но не так шустро, как бы хотелось. Тяга пропорциональна мощности в степени 2/3 и диаметру тоже в степени 2/3. То есть, увеличение диаметра ИЛИ мощности в два раза приводит к увеличению тяги всего в 1,56 раза. Удельная тягоотдача на стопе (килограмм тяги с лошади) на малых мощностях, например 2 лс и 1250 мм достигает 7 кгс/лс, а при 30 лс на том же диаметре всего 2,8 кгс/лс. Поэтому, при увеличении мощности желательно пропорционально увеличивать и винт. При увеличении мощности и диаметра в 2 раза тяга вырастет в 2,5 раза. Однако, чрезмерно увеличивать диаметр не рекомендуется, так как тяга растет незначително, а вес винта и ограждения растут в кубе, воздушное сопротивление ограждения в квадрате.
Про количество лопастей не могу точно сказать. Но схема с множеством небольших пропеллеров выгоднее по соотношению потребление,вес/тяга нежели прямое увеличение мощности мотора и размера винта.
Этого принципа придерживаются и при постройке дронов. Заметьте, что когда строят тяжёлые дроны, то как правило наращивают количество моторов с небольшими винтами, а не увеличивают сами винты и мощность. В разумных пределах конечно.
 
[^]
forregss
3.06.2024 - 15:35
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.02.12
Сообщений: 432
Цитата (RobotWerter @ 1.06.2024 - 11:08)
...
Здесь же вообще непонятно что произошло. Восемь (ВОСЕМЬ, Карл!) моторчиков с малюсенькими пропеллерами, которые выполняют ту работу, с которой справлялся ОДИН мотор с одним ТРЁХлопастным пропом - зачем??? почему??? Что тут произошло???
Очень много вопросов и очень мало ответов


Скорее всего, столько моторчиков поставлено, чтобы обдувать крыло по всей его длине. Для увеличения подъемной силы.

Это сообщение отредактировал forregss - 3.06.2024 - 15:36
 
[^]
Polarfox
3.06.2024 - 15:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 638
Цитата (vasyav2 @ 3.06.2024 - 13:51)
Цитата (KBSH @ 3.06.2024 - 10:30)
А если бы пропеллеры были над крылом, а не под, то длина разбега и посадки была бы ещё меньше. gigi.gif

Если над крылом, то двигатели должны быть сзади крыла (как у БЕ-200)
Если под крылом, то спереди (как у всех пассажирских лайнеров). Все остальные компоновки значительно мене эффективны.

У Бе-200 так сделано для исключения попадания воды в воздухозаборник.
А вот Ан-72/74 (самолёты короткого взлетает и посадки) смотрят на твоё мнение с негодованием
 
[^]
zoom70
3.06.2024 - 16:43
0
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (МорскаяМина @ 1.06.2024 - 16:34)
Цитата (zoom70 @ 1.06.2024 - 11:09)
Вот этому реально не нужна полоса. И 52 метра разбега тоже.

Как-то (давно) по телеку была передача про этот самолёт. Выдвигалась версия, что Гитлер мог на таком из окружения сыбацца.

Ну в теории да. Fieseler Fi 156 двухместный.
 
[^]
Вольфрамыч
3.06.2024 - 17:25
0
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52060
Цитата (apporter @ 3.06.2024 - 11:06)
Шасси не убирается, а это, наверное, несколько десятков км лета.

А убирающиеся - вес и деньги .
 
[^]
ShuraK
3.06.2024 - 18:49
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.08.20
Сообщений: 349
НА ВИДЕО ДВУХМЕСТНЫЙ ДЕМОНСТРАТОР
(об этом написано в конце видео)

На 8-9 мест собирают (собрали?) денег

Это сообщение отредактировал ShuraK - 3.06.2024 - 18:55
 
[^]
bblrlo
3.06.2024 - 19:27
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.07.12
Сообщений: 721
Stol и скорость в 300 кмч не совместимы. И уж тем-более судя по профилю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Polarfox
3.06.2024 - 22:00
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 638
Цитата (bblrlo @ 3.06.2024 - 19:27)
Stol и скорость в 300 кмч не совместимы. И уж тем-более судя по профилю.

Я не думаю, что есть такая зависимость. (я не про профиль крыла)
И поправлю немножко, все-таки STOL это по импортному. По нашему - СУВП

Это сообщение отредактировал Polarfox - 3.06.2024 - 22:01
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15821
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх