Земной резонанс — самовозбуждающие колебания с возрастающей амплитудой у вертолёта, стоящего на упругом шасси.
Чтобы снизить риск возникновения земного резонанса, в современых вертолётах используются двухкамерные амортизаторы, которые позволиляют резко сменить собственную частоту колебаний машины, тем самым устраняют развитие самовозбуждающих колебаний. В результате земной резонанс стал редким явлением в вертолётной технике.
Возможность появления земного резонанса стала следствием появления вертикальных шарниров во втулке несущего винта, которые дают возможность лопасти качаться в плоскости вращения.
Шарнирно-сочлененная конструкция несущего винта вертолёта с тормозными шарнирами позволяет каждой отдельной лопасти двигаться быстрее или отставать в своем вращении, чтобы компенсировать нагрузку на лопасть. Когда расстояние между лопастями становится неравномерным, центр масс винта смещается от его оси вращения, что вызывает его колебания. Когда корпус вертолёта начинает раскачиваться взад и вперед из-за колебаний винта, колебания корпуса и винта могут усиливать друг друга, и центр тяжести несущего винта смещается по раскручивающейся спирали от оси вращения, и в некоторый момент выходит за пределы компенсирующей способности системы демпфирования.