Динамическое торможение Ил-62 и реверс в воздухе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JBM
7.06.2020 - 00:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2856
Цитата (BLONDIN001 @ 5.06.2020 - 23:30)
*Динамическое торможение - приём, применяемый пилотами для интенсивного гашения скорости и как следствие - существенного сокращения длины пробега после посадки. Осуществляется путём выдерживания воздушного судна после касания только на основных опорах шасси со значительным углом тангажа для создания большого лобового сопротивления.

Весьма спорный приём. Например, Эйрбас категорически не рекомендует пользоваться им, а рекомендует сразу опускать носовую стойку.

При динамическом торможении пробег ВНЕЗАПНО оказывается длиннее, чем при обычном dont.gif

Объясняется это тем, что как ни крути, а колёса тормозят лучше чем любые другие способы. Поэтому выгоднее дать максимальные условия для колёсных тормозов. А выдерживание носовой стойки не позволяет применить максимальное тормозное усилие, потому что тогда произойдёт удар носовой стойкой в бетон.
 
[^]
JBM
7.06.2020 - 00:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2856
Раскрытие реверса в воздухе тоже спорная тема.

Практической ценности этот приём не имеет, поскольку потребная длина полосы рассчитывается без учёта реверса. То есть, полоса и так должна быть такой длинны, чтобы сесть и затормозиться используя исключительно тормоза шасси. Если длинны не хватает - то такая посадка запрещена, "добирать" реверсом запрещается категорически. Реверс - это так, бонус.

Кстати, во многих европейских портах полный реверс запрещён по соображениям шума.
 
[^]
JBM
7.06.2020 - 00:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2856
Цитата (GarriL @ 6.06.2020 - 11:41)
А вот зачем он реверс на рулежке включил я не понял...ВПП освободил на нормальной скорости а перед вторым поворотом решил оттормозиться?

Ошибка пилота. В том месте обычно убирают закрылки. Видимо перепутал ручку, бывает.
 
[^]
lexxicn
7.06.2020 - 00:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 1020
кто знает почему на чкаловском резко увеличилось кол-во рейсов за последние месяцев два.
причем часто просто взлетают, летают кругами - садятся.
учат пилотов?
 
[^]
north
7.06.2020 - 09:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.08
Сообщений: 1353
Цитата (BLONDIN001 @ 6.06.2020 - 22:32)
Цитата (north @ 6.06.2020 - 19:41)
Цитата (BLONDIN001 @ 6.06.2020 - 12:44)
Этот красавец Ил-62МК с удлинённым крылом поднят в воздух в 2019 году после 5 лет стоянки на хранении! star.gif RA-86540

С усиленным, а не удлиненным.
У МК размах тот же, что и у М - 43,2м

Спасибо за замечание, не знаю как вышло от руки написать именно так, конечно - усиленное крыло.

Кстати, на вашей фотографии северокорейский борт, а они до сих пор летают в Китай, Южную Корею и Владивосток на Ил-62М. Впрочем, они только на советском и летают.


в СК вообще заповедник нашей авиации времен Хрущева-Брежнева. И летает все это дело исправно. Есть даже туры в СК, с целью полетать на Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ан-24, Ми-8. Вот только ценник конский...
 
[^]
north
7.06.2020 - 09:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.08
Сообщений: 1353
Цитата (lexxicn @ 7.06.2020 - 00:44)
кто знает почему на чкаловском резко увеличилось кол-во рейсов за последние месяцев два.
причем часто просто взлетают, летают кругами - садятся.
учат пилотов?

МЧС и вояки активно участвуют в перевозке грузов из-за вспышки COVID
 
[^]
Kaltman
7.06.2020 - 14:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.15
Сообщений: 5970
Очень красивые и надёжные машины, обожаю ИЛы, особенно ИЛ62, и ИЛ76, всё детство провел на 243 авиаремонтном заводе в Узбекистане, рядом с этими машинами, до сих пор себя проклинаю что не пошёл в авиацию!
 
[^]
Boog
8.06.2020 - 19:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.01.13
Сообщений: 285
Ух ты! несколько лет назад летал этим бортом на восточный. Садились на военный аэродром "украинка" по моему, так пилоты там такой вираж при посадке заложили! Наши работяги из своих кирпичей космодром и достраивали.

Это сообщение отредактировал Boog - 8.06.2020 - 19:29
 
[^]
bay12
19.07.2020 - 12:39
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.03.17
Сообщений: 813
Цитата (Бокин @ 5.06.2020 - 23:56)
Цитата (диджей @ 5.06.2020 - 23:52)
Цитата (Скoбарь @ 5.06.2020 - 23:35)
Пиндосовские самолёты так могут?
Не разваливаются от таких манёвров?
А британские, французские?  lol.gif

Они могут обойтись без динамического торможения.

Вообще-то практически все современные самолёты на пробеге гасят скорость именно реверсом, и только при достижении определённой скорости реверс выключается и тормозят уже обычными тормозами. Практически весь мир так делает.

Без реверса можно обойтись, разве что, на полосе километров в 5.

А в воздухе у большинства современных вообще блокировка включения реверса по отсутствию обжатия стоек шасси, то есть нет нагрузки на шасси(в воздухе) , реверс не включится, сколько ни жмякай
 
[^]
Вольфрамыч
19.07.2020 - 20:54
2
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 49840
Цитата (beisel @ 7.06.2020 - 00:03)

в 89 гдр его на поле посадили

Монино , 1983 .
 
[^]
kvskabachok
19.07.2020 - 20:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.17
Сообщений: 10597
Цитата (CrazyHostage @ 5.06.2020 - 23:40)
Капец он длинный. На первой минуте этого не видно. Страшные нагрузки на переднюю стойку.

Ещё и центровка задняя...
 
[^]
Halaban
19.07.2020 - 22:12
2
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата
Весьма спорный приём. Например, Эйрбас категорически не рекомендует пользоваться им, а рекомендует сразу опускать носовую стойку.

Нет смысла.Достаточно эффективное торможение колесами вкупе с антиюзовой автоматикой.Дополнительно тормозные щитки.
Цитата
Раскрытие реверса в воздухе тоже спорная тема.

Слишком велики нагрузки на силовые элементы.Может для истребителей это актуально , у них посадочные скорости довольно большие.
 
[^]
JBM
19.07.2020 - 22:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2856
Halaban
А меня зашпалили - крамола! Особенно когда посмел предположить что пилот перепутал ручки реверса и закрылков. Низзя лапать своими грязными руками героический образ пилота gigi.gif
 
[^]
Halaban
20.07.2020 - 19:07
0
Статус: Offline


старый солдат

Регистрация: 13.03.17
Сообщений: 21570
Цитата (JBM @ 19.07.2020 - 22:28)
Halaban
А меня зашпалили - крамола! Особенно когда посмел предположить что пилот перепутал ручки реверса и закрылков. Низзя лапать своими грязными руками героический образ пилота gigi.gif

Эт плохо , когда шпала как аргумент.Однако , мы здесь не за юккой.
Мне трудно сказать , возможно ли перепутать реверс с механизацией на 62м.Однако , любые предположения имеют место быть , пока они не опровергнуты фактами.
Однако , реверс вообще и реверс в воздухе - это довольно таки сложно.Как помню , у Як-40 заход на посадку штатно реверс среднего ,на большой Тушке перед касанием включают малый реверс.
Бывает реверс из-за хорошей механизации крыла и нафиг не нужен - Як-42.
И да , у буржуинов воздушный реверс используется у С-17.
По факту - эффективный реверс позволяет в 1.5 раза уменьшить пробег , щадит тормоза и колеса.
У некоторых турбовинтовых меняется угол установки лопастей на отрицательный (винты снимаются с упоров) - это их реверс.
 
[^]
Суходрищенко
20.07.2020 - 19:18
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 369
Цитата (pravdavsegda @ 6.06.2020 - 14:19)
помню, помню ...
Москва - Магадан ... почти 8 часов в воздухе ...

Я тоже из Магадана летал на таком!
 
[^]
JBM
21.07.2020 - 12:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 2856
Цитата (Halaban @ 20.07.2020 - 19:07)
По факту - эффективный реверс позволяет в 1.5 раза уменьшить пробег , щадит тормоза и колеса.

Скорее второе (экономия тормозов). Закладываться на реверс при расчёте пробега запрещено, сам же знаешь. Поэтому пробег будет 1500 м (условно) что с реверсом что без - только с реверсом тормоза меньше сотрутся. Учитывая что нынче тормоза у всех карбоновые и стоят просто нереальных денег, то выгода получается большая.
 
[^]
goriak
21.07.2020 - 13:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (MrRIP @ 6.06.2020 - 00:30)
А теперь представьте каково пассажирам, сидящим сразу за кабиной пилотов при ТАКОМ "торможении"! По сути - за секунду они "падают" на полтора-два метра! Да и "задникам" так-же не сладко - как на горках - "р-раз" и они на метр-полтора уже выше сидят...

Угу, надо сразу на все стойки садиться gigi.gif а ещё лучше сперва на переднюю
 
[^]
ПРИМа25
21.07.2020 - 13:09
0
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 16821
Цитата (Вольфрамыч @ 20.07.2020 - 03:54)
Цитата (beisel @ 7.06.2020 - 00:03)

в 89 гдр его на поле посадили

Монино , 1983 .

Фигасе там канавка была на 1:40..
Я аж подумал что он опять на взлёт пошел..экстренно.
В 90- помню летал из Хабаровска в Москву.
Вроде на 62м. Во Владике полоса была короткая, туда только 86е летали.

После Джуди помню.. каждый час..
Цитата
Прибыл самолёт  .... из Хабаровска..
Вылетел самолет  .... в Хабаровск
Прибыл самолёт .... из Хабаровска..
Вылетел самолет  .... в Хабаровск
Прибыл самолёт  .... из Хабаровска..
Вылетел самолет .... в Хабаровск

ЖД тогда смыло, все поезда стояли в Хабаре, и по ЖД билетам возили людей на поезд.

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 21.07.2020 - 13:16
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20915
0 Пользователей:
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх