Неа, неправильно.
На твоей картинке, кстати, представлены как минимум два контроллера электровозов. Высокий - это что-то типа от грузовых магистральных старичков ВЛ (8 или 80 - не суть), а рядом, круглый - такие контроллеры на пассажирских машинах ранее ставились. Служат для выбора позиции схемы подачи тока на тяговые двигатели, другими словами - чем выше позиция, тем больше скорость. Ну, это если очень грубо. На видео - штурвал контроллера.
А есть еще другого вида штурвал как на тепловозах, так и электровозах - штурвал привода ручного тормоза, затягиваешь по часовой стрелке, и привод прижимает колодки к передней колесной паре. Используется исключительно на стоянке и только для удержания собственно локомотива, для случая если воздух из торм магистрали уйдет, и удерживать локомотив штатно не будет возможности.
Когда ездил в губернский город на учебу из своих провинций, то просился в ЧС-2 в кабину. Попросилась незадолго до Днепропетровска женщина, тоже в кабину. Ну и спросила - зачем вам, хлопцы, на электровозе такой руль знатный? Помоха грит - Сейчас покажу. А в пригороде Днепра есть Южный тоннель, однопутный. К тоннелю подъезжаем (а он при приближении визуально вообще с игольное ушко, на стыках потряхивает), тут помоха хвать за штурвал стояночного тормоза, крутнет чуть вправо-влево и приговаривает:
- Попадем?... Не попадем?....

На моем фото - стояночный тормоз
Это сообщение отредактировал Cherepaha - 3.02.2020 - 13:44